Фармацевтический факультет Кафедра иностранных языков и межкультурной коммуникации Сайт кафедры:
Анциферова Ольга Николаевна

Доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук.

Окончила УрГУ имени А.М. Горького по направлению подготовки «Филология». В 2012 г. защитила диссертацию в УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Педагогика и психология профессионального образования» (Казань, 2022)

— «Преподавание дисциплин античного цикла в системе гуманитарного и медицинского образования» (Нижний Новгород, 2021)

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык

Область научных интересов

Методика преподавания латинского языка, история медицинской терминологии, история русского литературного языка

Научные достижения

Автор более 40 научных работ

Основные публикации

  1. Анциферова О.Н. Словообразовательный и морфемный анализ на занятиях по латинскому языку в медицинском вузе // Диалог с античностью в междисциплинарном контексте: коллективная монография. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. 413 с. С. 387–395.
  2. Анциферова О.Н. Наименования терминологического характера в «Реестре из дохтурских наук …» (1696) // Термины в коммуникативном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Астрахань, 2022. С. 9–16.
  3. Анциферова О.Н. Масло целебное в «Прохладном вертограде» (1672): лингвокультурологический аспект // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. № 11–2. 2021. С. 110–115.
  4. Анциферова О.Н. Фитонимы в травнике В.М. Флоринского: лингвокультурологический аспект // Русистика и современность. Литературоведение. Языкознание. Лингводидактика 6: Коллективная монография. Wydawnictwo Uniwersytetu Rzeszowskiego,Rzeszow, 2021. С. 100–108.
  5. Анциферова О.Н. О некоторых методических приемах в обучении латинскому языку студентов-медиков // Античные контексты: дисциплинарные и междисциплинарные стратегии. Коллективная монография. Нижний Новгород, 2021. С. 173–180.
  6. Анциферова О.Н. Названия болезней и болезненных состояний в издании В.М. Флоринского «Русские простонародные травники и лечебники»: состав, словообразовательные модели // Научный диалог. № 2. 2020. С. 9–20.

 

Методические достижения

Соавтор учебно-методических пособий по латинскому языку для студентов вузов, автор ЭОР по дисциплине «Русский язык и культура речи в профессиональной коммуникации».

Награды

Почетная грамота Российского государственного университета за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса (2014). Благодарственные письма за подготовку участников Всероссийской олимпиады по латинскому языку (2020–2022), за подготовку участников Международного литературного конкурса «Живая латынь» (2022, 2023).

Бушмакина Татьяна Андреевна

Ассистент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, окончила Томский государственный педагогический институт по специальности «Английский и немецкий языки».

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (Екатеринбург, 2022)

Преподаваемые дисциплины 

Иностранный язык (английский) по всем специальностям

Область научных интересов

Проблемы повышения мотивации у студентов-медиков к изучению иностранного языка, вопросы содержания обучения и методики преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, профессионально ориентированное обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей

Научные достижения

Автор 19 научных работ

Основные публикации

  1. Неволина К.М., Бушмакина Т.А., Самойлова Т.П. Анализ опыта использования студентами образовательной технологии Zoom. Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 17-18 мая 2022 г. [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2022. С. 3103–3107.
  2. Овчинникова М.О., Бушмакина Т.А., Самойлова Т.П. Проявление стресса у студентов первого курса во время экзаменационной сессии. Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 17-18 мая 2022 г. [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2022. С. 3107–3111.
  3. Бушмакина Т.А., Донцова Н.С. Влияние гаджетов на психологическое здоровье студентов первого курса // Язык в сфере профессиональной коммуникации: Сборник материалов международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов.  Екатеринбург: ООО «Издательский Дом “Ажур”», 2020. С. 824-830.
  4. Бушмакина Т.А., Самойлова Т.П. Коммуникативные задания на занятиях по английскому языку как средство актуализации творческих способностей студентов. Вестник УГМУ. № 4. 2020. С. 6–8.
  5. Бушмакина Т.А., Самойлова Т.П. Профессионально ориентированное чтение как цель обучения английскому языку в медицинском университете. Вестник УГМУ. № 3. 2020. С. 7–8.

 

Методические достижения

ЭОР «Тексты для чтения на английском языке для студентов медицинских специальностей», ЭОР «Тексты для чтения для студентов первого курса лечебно-профилактического, педиатрического, медико-профилактического факультета», ЭОР «Сборник текстов и упражнений на английском языке для студентов фармацевтического факультета»

Власова Любовь Юрьевна

Ассистент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила Уральский государственный педагогический университет по направлению подготовки «Педагогическое образование: иностранный язык», присвоена степень магистра по направлению подготовки «Туризм» в УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (2019).

Курсы повышения квалификации

— «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» (Казань, 2022)

— «Современные дидактические тренды в образовательной деятельности (Ярославль, 2022)

— «Совершенствование лингвистической и профессиональной компетенции учителя / преподавателя немецкого языка: уровень С1 (Москва, 2021)

— «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (Екатеринбург, 2020)

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2020)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский, немецкий)

Область научных интересов

Когнитивные метафоры, медицинский дискурс, профессионально ориентированный немецкий язык, коммуникативный подход в преподавании иностранных языков, лингвострановедение как аспект методики преподавания иностранных языков

Основные публикации

  1. Власова Л.Ю. Метафора как средство формирования универсальных компетенций у студентов-медиков на занятиях иностранным языком // Лингвокультурология. № 16. С. 58–65.
  2. Власова Л.Ю., Феденева Ю.Б. Метафора в составе фразеологизмов как концептуализации отечественной медицины (на примере интернет-дискурса) // Язык. Культура. Коммуникация: Сборник материалов в 2 частях XV Международной научно-практической конференции имени профессора С.А. Борисовой, посвященной 30-летию факультета лингвистики, межкультурных связей и профессиональной коммуникации Института международных отношений Ульяновского государственного университета. Ульяновский государственный университет. 2022. С. 22–30.
  3. Музафарова Н.К., Сахапова В.М., Власова Л.Ю. Анализ возникающих трудностей при участии в международных программах обмена // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: сборник статей VII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Екатеринбург, ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; Научное общество молодых ученых и студентов. 2022. С. 1076–1080.
  4. Власова Л.Ю., Ярунина И.В. Использование интернет-ресурсов для обучения профессионально ориентированной иноязычной лексике в неязыковом вузе // В сборнике: Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе. Материалы IV Международной научно-практической конференции / Отв. редакторы Л.Г. Юсупова, Ю.М. Мясникова. Екатеринбург, 2021. С. 54–57.
  5. Власова Л.Ю., Ярунина И.В. Особенности межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам студентов неязыковых вузов // В сборнике: Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе. Материалы IV Международной научно-практической конференции / Отв. редакторы Л.Г. Юсупова, Ю.М. Мясникова. Екатеринбург, 2021. С. 57–60.
  6. Власова Л.Ю., Мальцева И.Г. Возможности повышения мотивации изучения иностранного языка // Материалы XII студенческой научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург: ФГБОУ ВО Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2020. С. 104–109.

 

Методические достижения

В соавторстве с коллегами кафедры разработаны ЭОР «Лабораторная диагностика (английский язык)» (2022), ЭОР «Профессиональные заболевания (английский язык)» (2022), ЭОР «Случаи в кардиологии» (английский язык) (2022). Разработан ЭОР «Факторы, влияющие на здоровье человека» (немецкий язык) (Л.Ю. Власова, 2021).

Волгина Ирина Владимировна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, PhD in Pedagogics. Окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «Учитель английского и немецкого языка», имеет диплом об окончании аспирантуры по специальности «Образование и педагогические науки» (УрГПУ, 2018).

Курсы повышения квалификации

— «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (Екатеринбург, 2022)

— «Мастер по созданию тестов в СДО Moodle» (Екатеринбург, 2021)

— «Методический директор онлайн-школы» (Екатеринбург, 2021)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский язык)

Область научных интересов

Методика преподавания иностранных языков, интеграция интерактивных образовательных технологий в обучение иностранным языкам

Научные достижения

Автор 37 научных работ, в том числе 3 статей в журналах, индексируемых в SCOPUS и/или Web of Science, а также автор программ и методических пособий для студентов и аспирантов

Ведет научную работу, участвует в научно-практических конференциях разного уровня, участвует в подготовке аспирантов к кандидатскому экзамену, является членом приемной комиссии на вступительном экзамене по иностранному языку в аспирантуру. Выступает в качестве переводчика на медицинских конференциях и комиссиях в УГМУ.

Основные публикации

  1. Галагузова М.А., Штинова Г.Н., Волгина И.В. Понятийный генезис цифровизации образования // Понятийный аппарат педагогики и образования: Коллективная монография / Отв. редактор М.А. Галагузова. Благовещенск, 2023. С. 34–42.
  2. Сапакова А.К., Волгина И.В., Егоров В.А. Возможности улучшения результатов аугментационной мастопексии при мастоптозе // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Сборник статей VII Международной̆ научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Екатеринбург: ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России; Научное общество молодых ученых и студентов, 2022. С. 1152–1155.
  3. Slezkin S.A., Volgina I.V. Peculiarities of the paradoxes of Oscar Wilde. В сборнике: Current issues of modern medicine and healthcare. 2022. С. 1165–1170.
  4. Soskina V.P., Volgina I.V. Bioindication of atmospheric air pollution by the state of pine needles. В сборнике: Current issues of modern medicine and healthcare. 2021. С. 388–391.
  5. Dorokhova T.S., Galaguzova Yu.N., VerkhoturovaYu.A., Galaguzova M.A., Volgina I.V. Early assistance in pre-school educational institution: social and pedagogical approach. В сборнике: International Scientific Conference on Philosophy of Education, Law and Science in the Era of Globalization (PELSEG 2020). Proceedings of the International Scientific Conference on Philosophy of Education, Law and Science in the Era of Globalization (PELSEG 2020). С. 120–124. (Web of Science)

 

Награды

Объявлена благодарность от главы Екатеринбурга за высокие служебные показатели, профессиональное мастерство и в связи с 90-летием со дня создания УГМУ Минздрава России (2021).

Гицарева Мария Владимировна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила магистратуру

Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина по направлению подготовки «Филология» (2018).

Курсы повышения квалификации

— «Методика преподавания русского языка как иностранного» (Екатеринбург, 2019)

— «Коммуникативная методика обучения иностранным языкам» (Екатеринбург, 2018)

Область научных интересов

Методика обучения русскому языку как иностранному, интерактивные образовательные технологии, обучение латинскому языку

 

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык

 

Методические достижения

Создание и редактирование тестов для РКИ (2023)

Гуляева Галина Евгеньевна

Доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук. Окончила УрГУ имени А.М. Горького по специальности «Филология», квалификация – филолог, преподаватель по специальности «Филология». В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию «Концептуализация неба и небесных тел в рок-поэзии (на материале текстов К. Кинчева и В. Цоя)» по специальности 10.02.19 – теория языка.

Курсы повышения квалификации

— «Цифровой тьютор. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике» (Екатеринбург, 2021)

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык, Русский язык и культура речи, Латинский язык и основы медицинской терминологии

Область научных интересов

Семантика, когнитивная лингвистика, лексикография, лингвистический анализ художественного текста, рок-поэзия

Научные достижения

Автор и соавтор около 40 научных и учебно-методических публикаций.

Один из авторов-составителей более 10 словарей, созданных лексикографами Уральской семантической школы под руководством заслуженного деятеля науки РФ – доктора филологических наук, профессора Л.Г. Бабенко.

Участвует в работе над новыми лексикографическими проектами Уральской семантической школы (Толковым идеографическим словарем синонимов русской речи, Универсальным идеографическим словарем русского языка, Словарем синонимико-антонимических комплексов русского языка).

Основные публикации

  1. Воронина Т.М., Гуляева Г.Е., Плотникова А.М. Язык добрых дел. Словарь благотворительности / Под общ. ред. А.М. Плотниковой. Екатеринбург; Москва: Кабинетный ученый, 2022. 132 с.
  2. Воронина Т.М., Гуляева Г.Е. Репрезентация когнитивных признаков концепта «наука» в антонимических оппозициях // Когнитивные исследования языка. 2019. Вып. 37. С. 423–428.
  3. Гуляева Г.Е. Эмоциональное пространство текста: идеографический аспект (на материале текстов К. Кинчева) // Художественный текст: проблемы чтения и понимания в современном обществе: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Стерлитамак, 25–26 октября 2018 г. / Отв. редактор Э.А. Радь. Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2018. С. 209–213.
  4. Гуляева Г.Е., Плотникова А.М. Когнитивно-дискурсивная природа отраженных синонимов и антонимов // Когнитивные исследования языка. 2017. № 29. С. 259–266.

 

Методические достижения

Соавтор 2 учебно-методических пособий по дисциплине «Русский язык и культура речи» и одного ЭОР «Современный русский язык и культура речи для студентов медицинских специальностей» (2020).

Выступала в качестве ответственного редактора одного учебника и 5 учебных пособий по латинскому языку, подготовленных преподавателями кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации УГМУ Минздрава России.

Драгич Наталья Сергеевна

Ассистент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, окончила УГТУ-УПИ по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация».

Курсы повышения квалификации:

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский язык)

Область научных интересов

Лингвистический аспект в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей, вопросы содержания обучения и методики преподавания иностранного языка, проблемы развития коммуникативных навыков на английском языке

Методические достижения

Соавтор методического пособия по грамматике английского языка

Ерофеева Ольга Валентиновна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова по специальности «Английский и испанский языки».

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

—  «Инклюзивное образование в вузе» (Екатеринбург, 2018)

Преподаваемые дисциплины 

Иностранный язык (английский), английский язык в сфере профессионального общения (для провизоров)

Область научных интересов

Проблемы формирования и развития коммуникативных навыков на английском языке, вопросы системы менеджмента качества образования

Научные достижения

Автор более 40 научных статей

 

Основные публикации

  1. Воробьёва С.И., Андрианова Г.Н., Ерофеева О.В. Профориентация как необходимое условие успешного освоения основной образовательной программы высшего образования // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения. Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной году науки и технологий. 2021. С. 580–584.
  2. Косенко М.А., Ерофеева О.В. Изучение мнения студентов младших курсов о соответствии содержания ООП с ожиданиями обучающихся // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения. Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной году науки и технологий. 2021. С. 611–615.
  3. Яценко А.С., Ерофеева О.В., Шерстюченко О.А., Бебрис А.Н. Влияние психоэмоционального статуса на степень электро-сопротивляемости человеческого тела // International Journal of Medicine and Psychology. Т. 3. № 4. 2020. С. 109–114.

 

Методические достижения

Разработан учебно-методический комплекс факультативной дисциплины «Английский язык в сфере профессионального общения».

Научная и педагогическая деятельность

Заместитель декана по образовательной работе фармацевтического факультета

Общественная и организационная деятельность

Привлечение студентов в волонтерскую деятельность: помощь ветеранам войн, сотрудничество с Областным Советом ветеранов, организация и проведение встреч студентов с ветеранами войн и труда

Награды

Неоднократно поощрялась благодарственными письмами за высокий уровень подготовки участников Всероссийской онлайн-олимпиады по английскому языку для обучающихся по специальности «Фармация» (2021), за отзывчивость и профессионализм в работе с молодым поколением будущих врачей при подготовке к II Всероссийскому чемпионату «Medical Soft Skills» (2019).

 

Знак почета Министерства внутренних дел Свердловской области (2016)

 

Почетная Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2015)

Закирьянова Ания Хамитовна

Доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, кандидат педагогических наук, доцент. Окончила Свердловский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности «Французский и немецкий языки». В 2004 г. окончила заочную аспирантуру УрГПУ по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования». В 2004 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Система профессиональной педагогической подготовки учителей массовой школы Франции на рубеже XX-XXI веков». Имеет учёное звание доцента по кафедре иностранных языков (2007).

Повышения квалификации

— «Латинский язык для преподавателей медицинских вузов и ссузов» (Самара, 2024)

— «Оказание первой (доврачебной) помощи населению» (Екатеринбург, 2023)

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Английский язык в профессиональной деятельности преподавателей вузов» (Казань, 2022)

— «Методика преподавания русского языка как иностранного» (Екатеринбург, 2020);

— «Русский язык, литература и педагогика» (Ростов-на-Дону, 2020)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (русский язык), Навыки пациент-ориентированного общения, Академический русский язык, Деловой русский язык, Профессиональная коммуникация медицинского работника, Медицинская терминология

Область научных интересов

Информационно-коммуникационные технологии в языковом образовании, теория и методика преподавания русского и иностранных языков, современные подходы к формированию и развитию универсальных и профессиональных компетенций в процессе обучения дисциплинам лингвистического цикла

Основные публикации

  1. Закирьянова А.Х., Абделлатиф А. Грипп: угроза распространения, снижение риска, профилактика // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, Екатеринбург, 19-20 апреля 2023 г. [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2023. 3531 с. С. 3425–3430.
  2. Закирьянова А.Х., Альсеннари А. Телемедицина: преимущества и риски цифрового здравоохранения // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, Екатеринбург, 19-20 апреля 2023 г. [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2023. 3531 с. С. 3431–3437.
  3. Закирьянова А.Х., Юсеф А. Прионы: на пути к разгадке тайны белков-разрушителей // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, Екатеринбург, 19-20 апреля 2023 г. [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2023. 3531 с. С. 3454–3460.
  4. Закирьянова А.Х. Междисциплинарные связи как фактор оптимизации процесса преподавания медицинской терминологии на занятиях РКИ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук № 8-1 (71), август 2022 г. /International Journal of Humanities and Natural Sciences. V 8-1 (71). 2022. С. 90–94.
  5. Закирьянова А.Х. Формирование у иностранных студентов-медиков диалогических способностей в контексте будущей профессиональной деятельности // Лингвистика и образование. Том 2 № 2 (6). Linguistics & education 2022. Vol. 2, no. 2. 2022. P. 71–81.
  6. Развитие языковой личности в профессиональном дискурсе: коллективная монография / Отв. ред. К.М. Левитан, Н.А. Юшкова. Екатеринбург: Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева, 2022. 344 с.

 

Награды

Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области за большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2023), Почетная грамота Министра внутренних дел Российской Федерации за образцовое исполнение служебных обязанностей и достигнутые успехи в работе; благодарность Министра внутренних дел Российской Федерации за большой вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для органов внутренних дел и образцовое исполнение служебных обязанностей; благодарность заместителя Председателя Правительства Свердловской области – Министра общего и профессионального образования Свердловской области за формирование профессионального интереса студентов учреждений высшего профессионального образования к научно-исследовательской работе по вопросам противодействия экстремизму и терроризму; Знак Почета «За верность службе»

Колотнина Елена Владимировна

Доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук, доцент. Окончила УрГПУ по специальности «Английский и немецкий языки». В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и историческое языкознание по теме «Метафорическое моделирование действительности в русском и английском экономическом дискурсе». В 2005 году присвоено ученое звание «доцент».

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Самоменеджмент: практический курс для повышения личной эффективности преподавателя» (Казань, 2022)

— «Когнитивные подходы и решения в контексте глобальных перемен: язык, мышление, коммуникация» (Нижний Новгород, 2021)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский) для студентов ОП «Клиническая психология», Профессиональный иностранный язык для студентов ОП «Стоматология», работа с аспирантами и экстернами

 

Область научных интересов

Проблемы терминообразования, когнитивная лингвистика, стилистика английского языка, проблемы межкультурной коммуникации в современном социуме, особенности обучения иностранным языкам в неязыковом вузе

 

Научные достижения

Автор ряда работ опубликованных в журналах из перечней Scopus, ВАК.

Основные публикации

  1. Колотнина Е.В., Ольшванг О.Ю. Репрезентация образа больницы, персонала, пациентов в сознании студентов-медиков. Когнитивные исследования языка. 2023. № 3-1(54). С. 184–188.
  2. Колотнина Е.В., Ольшванг О.Ю. Метафорическая репрезентация образа сторонника и противника вакцинации от коронавируса в сознании современной молодежи // Когнитивные исследования языка. 2022. № 2 (49). С. 693–699.
  3. Ольшванг О.Ю., Колотнина Е.В. Методы формирования мотивации к развитию иноязычной компетенции в условиях дистанционного образования на примере медицинского ВУЗА. Современное педагогическое образование. 2023.№9. С.109-112.

 

Методические достижения

Опубликовано в соавторстве учебное пособие «Английский для провизоров» (УГМУ, 2023), разработан в соавторстве онлайн-курс «English for Scientists (Английский для ученых) по дополнительной образовательной программе (УГМУ, 2023).

Лыжин Сергей Васильевич

Ассистент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончил УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина по специальности «Филология» (бакалавриат в 2017 г., магистратуру с отличием в 2019 г.).

Курсы повышения квалификации

— «Педагогика и психология профессионального образования» (Казань, 2022)

— «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» (Казань, 2022)

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык

Область научных интересов

Этимология, семасиология, словообразование, русские народные говоры

Научные достижения

Участие в гранте в составе рабочей группы «Волго-Двинское междуречье и Белозерский край: история и культура регионов по лингвистическим данным»

Основные публикации

  1. Бугешиу А., Горяев С.О., Кучко В.С., Лыжин С.В. Книжная полка // Вопросы ономастики. Т. 15. № 3. 2018. С. 268–273.
  2. Лыжин С.В. К проблемам лексикографического описания дериватов разных корней в диалектных словарях // Современная русская лексикология, лексикография и лингвогеография: Сборник статей / Отв. ред. О.Н. Крылова. Ин-т лингв. исслед. РАН. СПб.: Нестор-История, 2016. С. 109–114.
  3. Лыжин С.В. Этимологические заметки: диалектные дериваты праславянского *boi-/*bei—. // Linguistica Juvenis. Сборник научных трудов молодых ученых / Урал. гос. пед. ун-т. Вып. 18. Екатеринбург, 2016. С. 124–132.
Макович Галина Владимировна

Профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации, доктор филологических наук, профессор. Окончила Челябинский государственный университет по направлению «Филология», аспирантуру Челябинского государственного педагогического университета. В 1992 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук, в 1997 году –  докторскую диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук. В 1999 году присвоено звание профессора.

Курсы повышения квалификации

— Стажировка в органах, организациях, подразделениях МВД России (Екатеринбург, 2022)

— «Теория и методика обучения английскому языку в образовательной организации» (Барнаул, 2021)

— «Проектирование образовательного процесса в электронной информационно-образовательной среде» (Екатеринбург, 2020)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (русский язык), Деловой русский язык, Академический русский язык

Область научных интересов

Проблемы социальных и профессиональных коммуникаций, коммуникации в проектной деятельности, проблемы оценки сформированности компетенций в вузе

Научные достижения

Автор более 100 научных публикаций и более 40 научно-методических работ

Основные публикации

  1. Макович Г.В. Модерация в портфеле проектов образовательной дисциплины // Современные проблемы науки и образования. № 2. 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/article/view?id=32552.
  2. Макович Г.В. Новые коммуникации в образовании // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Здравоохранение. Образование». № 1 (21). 2023. [Электронный ресурс]. URL:https://journals.csu.ru/index.php/vcsu_eh/ article/iew/1960.
  3. Макович Г.В. Структурная и семантическая организация юридического дискурса: монография. Екатеринбург: РИО УрЮИ МВД России, 2023. 126 с.
  4. Макович Г.В. Формирование правовой реальности в дискурсивных практиках // Правоохранительные органы: теория и практика. № 1. 2023. С. 247–250.
  5. Макович Г.В. Профессионально ориентированные модели обучения русскому языку как иностранному в вузах системы МВД России // Научный компонент: Научно-практический журнал Сибирского юридического института МВД России. № 1 (13). 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 48707784.
  6. Макович Г.В. Работа с компонентами юридического дискурса – языковыми средствами выражения долженствования, разрешения и запрета при обучении русскому языку как иностранному // Научный компонент: Научно-практический журнал Сибирского юридического института МВД России. № 2 (14). 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49438041.
  7. Макович Г.В. Дискредитирующие коммуникации в контексте лингвоэкологии // Язык. Культура. Общество. Материалы заочной межвузовской научно-практической конференции / Составители В.Н. Устюжанин, Л.Г. Голяшова. С. 95–98. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44685722.
  8. Макович Г.В. Приемы работы с нормативно-правовым дискурсом при обучении русскому языку как иностранному // Научный компонент: Научно-практический журнал Сибирского юридического института МВД России. № 4 (12). 2021. С. 101–108. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47388288.

 

Общественная и организационная деятельность

Опыт руководства Центром обучения иностранных граждан в Южно-Уральском государственном университете, работы главным редактором журнала, работы бизнес-тренером в крупных компаниях Свердловской области, модератором проектов в сфере здравоохранения, образовательных проектов. Аттестована в качестве эксперта Росаккредагентства.

 

Милецова Нина Николаевна

Исполняющий обязанности заведующего кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент.

Окончила с отличием Пермский Трудового Красного Знамени государственный университет им. А.М.Горького по специальности «Романо-германские языки и литература». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена Ученым советом НИИ общей педагогики Академии педагогических наук СССР 31 мая 1973г. и утверждена ВАК Министерства высшего и среднего специального образования СССР 20 июля 1973г. Тема диссертационной работы: «Формирование межсистемных знаний и умений учащихся
средствами проблемного обучения (на материале гуманитарных дисциплин) 13.00.01- теория и история педагогики Москва 1973г..
Звание и диплом доцента по теории обучения русскому языку присвоено Министерством образования Словацкой Социалистической Республики в 1985 г.. С 1977 по 1991 гг. была старшим преподавателем, затем доцентом Кафедры русского языка и литературы Братиславского университета. Вошла в историю чехословацкой русистики как автор учебников русского языка. Свои научные взгляды и концепции воплотила в фундаментальной работе «Современный русский язык. Практический курс  I и II.

 

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (русский язык), Профессиональная коммуникация на русском языке, Академический русский язык, Деловой русский язык Профессиональная коммуникация медицинского работника

 

Область научных интересов

Теория обучения (общая дидактика), дидактика обучения иностранным языкам, дидактика и методика обучения русскому языку как иностранному.

 

Основные публикации

Нина Николаевна Милецова – автор более 100 публикаций (в том числе 5 учебников русского языка для словацкой школы и 5 учебников русского языка для чешской
школы, 10 методических пособий для учителей русского языка словацкой и чешской школы, двух учебников русского языка для студентов-филологов словацких
университетов, будущих русистов.

  1. Единый грамматический минимум русского языка для IV-X классов национальной школы М., 1976 (48 страниц)
    2. Типовая программа по русскому языку для национальной школы М., 1976. (20страниц).
    3. Примерный ситуативно – тематический минимум для развития русской речи учащихся IV-V классов национальной школы. М., 1976

В соавторстве с академиком Н.М. Шанским (несколько публикаций):
4. Взаимосвязь обучения и воспитания в курсе русскогог языка в школе. «Русский язык и литература в школах УССР» 1977, No 2
5. Некоторые вопросы воспитывающего обучения русскому языку.

Моргунова Ольга Валерьевна

Доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук. Окончила УрГУ имени А.М. Горького, в 2007 г. присвоена степень бакалавра по направлению «Филология», в 2009 г. – степень магистра по направлению «Филология». В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.01 «Русский язык» на тему «Русская народная хрононимия: системно-функциональный и лексикографический аспекты».

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Классические языки в современном профессиональном образовании» (Казань, 2022)

— «Английский язык в профессиональной деятельности преподавателей вузов» (Казань, 2022)

— «Информационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» (Казань, 2022)

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык

Область научных интересов

Методика преподавания латинского языка, этнолингвистика, диалектология, лексикография, ономастика

Научные достижения

Автор и соавтор более 70 научных работ

Основные публикации

  1. Моргунова О.В. Мифологизмы сквозь призму изучения латинского языка в медицинском вузе: их функции и возможности // Диалог с античностью в междисциплинарном контексте: коллективная монография. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. 413 с. С. 333–343.
  2. Моргунова О.В. Семантические особенности слов братствосодружествотоварищество(на материале толковых словарей XX–XXI вв.) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». № 2/2.  2023. С. 174–180.
  3. Моргунова О.В., Кривощапова Ю.А., Осипова К.В. Этнолингвистический словарь. Русский народный календарь. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА (Грамота), 2023. 544 с.
  4. Моргунова О.В. Мнемотехника в преподавании латинского языка студентам медвуза: панацея или вспомогательный метод? // Классические языки в современном профессиональном образовании: сб. статей. Казань: Казанский ГМУ Минздрава России, 2022. С. 220–229.
  5. Моргунова О.В. Составление словаря русской народной хрононимии для иностранцев: особенности и проблемы // Этнолингвистика. Ономастика. Этимология: материалы V Междунар. науч. конф., 7–11 сентября 2022 г.  Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2022. С. 181–186.
  6. Моргунова О.В. Репрезентация семантики слов общественныйи социальный в толковых словарях русского языка // Вестник Томского гос. ун-та.  № 480. 2022. С. 23–33.
  7. Моргунова О.В. Коллективный труд и отдых в зеркале русской народной хрононимии // Вопросы ономастики. Т. 18. № 1. 2021. С. 177–194.

 

Методические достижения

Автор и соавтор более 5 научно-методических работ и учебных пособий по латинскому языку для студентов медицинских вузов

 

Научная и педагогическая деятельность

С 2020 по 2022 гг. входила в состав исполнителей гранта РНФ, проект № 20-68-46003 «Семантика единения и вражды в русской лексике и фразеологии: системно-языковые данные и дискурс» (УрФУ).

 

Награды

Награждена дипломом I степени в конкурсе «Ученые УГМУ – здравоохранению Урала» – проект «Visartis в становлении будущего врача» (2023).

Мунина Ирина Вячеславовна

Ассистент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила Институт международных связей по специальности «Перевод и переводоведение», специализация «Перевод в сфере деловой коммуникации», присуждена квалификация «Лингвист, переводчик» (2003).

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (Екатеринбург, 2022)

— «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку» (Москва, 2019)

— «Методика преподавания английского языка в вузе» (Екатеринбург, 2018)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский язык)

Область научных интересов

Лингвистика, межкультурная коммуникация, методика преподавания иностранного языка

Основные публикации

Автор научных статей, изданных по итогам участия в Международной научно-практической конференции «Приглашение в Русский мир» университета Сьего-де-Авила, Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе» (2020–2023)

Методические достижения

  • Разработка ЭОР для студентов медицинских вузов «Случаи в кардиологии», ЭОР «Профессиональные заболевания», ЭОР «Лабораторная диагностика» (2022)
  • Разработка электронных учебных пособий по английскому языку для студентов медицинских вузов: «Инфекционные заболевания, вирусы», «Социально-значимые заболевания», «Бактериальные инфекции. Что это?» (2021)
  • Соавтор методического пособия «Assignment book on “Selected short stories”» by W.S. Maugham, Институт международных связей, Екатеринбург (2007)
Мусина Олеся Ракибовна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила факультет иностранных языков Бирского государственного педагогического института по специальности «Учитель английского и немецкого языка».

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Педагогика и психология профессионального образования» (Казань, 2022)

— «Иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации» (Екатеринбург, 2019)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский язык)

 

Область научных интересов

Медицинская терминология, методика преподавания профессионально ориентированного английского языка, межкультурная коммуникация

 

Научные достижения

Автор ряда научных статей, опубликованных по итогам участия в разного уровня научно-практических конференциях

 

Основные публикации

  1. Samokhina V.S., Timeeva L.V., Musina O.R. Dry Skin Syndrome (DSS) // В сборнике: Current issues of modern medicine and healthcare. С. 1147–1152.
  2. Timina E.T., Timeeva L.V., Musina O.R. The anti-aging problem from the perspective of aesthetic medicine // В сборнике: Current issues of modern medicine and healthcare. С. 1195–1198.
  3. Bakanov D.V., Timeeva L.V., Musina O.R. The phenomenon of the sleep deprivation // В сборнике: Current issues of modern medicine and healthcare. С. 906–908.
  4. Dobrazova D.A. Information technologies in medicine as a way to combat COVID-19 / D.A. Dobrazova, P.A. Suvorkov; научный руководительR. Musina, L.V. Timeeva // Язык в сфере профессиональной коммуникации: Сборник материалов международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Екатеринбург, 29 апреля 2021 г.). Екатеринбург: ООО «Издательский Дом “Ажур”», 2021. С. 415–420.
  5. Suvorkov P.A. University 2.0 as a promising model of modern education / P.A. Suvorkov, D.A. Dobrazova; научный руководительR. Musina, L.V. Timeeva // Язык в сфере профессиональной коммуникации: Сборник материалов международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Екатеринбург, 29 апреля 2021 г.). Екатеринбург: ООО «Издательский Дом “Ажур”», 2021. С. 589–594.

 

Методические достижения

ЭОР «Лабораторная диагностика» (в соавторстве), ЭОР «Профессиональные заболевания» (в соавторстве), «Случаи в кардиологии» (в соавторстве) (2022); электронное учебное пособие (ЭУП) по английскому языку «Социально значимые заболевания», ЭУП по английскому языку «Инфекционные заболевания, вирусы», ЭУП по английскому языку «Бактериальные инфекции. Что это?» (2021)

Олехнович Ольга Георгиевна

Доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук, доцент. Окончила Уральский государственный университет имени А.М. Горького по направлению «Филология». В 2000 г. защитила диссертацию «Терминологическая лексика в “Делах Аптекарского Приказа”» (XVII в.).

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Проблемы преподавания дисциплин античного цикла» (Нижний Новгород, 2021)

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык

Область научных интересов

История русского языка, история латинской медицинской терминологии, палеография

Научные достижения

Автор более 100 научных работ (в том числе 3 монографий, 16 cтатей в журналах, индексируемых ВАК, 1– Scopus)

Основные публикации

  1. Олехнович О.Г. Репрезентация антропонимической части в рецептах XVII века (на материале документов «Аптекарского Приказа») // Диалог с античностью в междисциплинарном контексте: коллективная монография. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. 413 с. С. 361–368.
  2. Олехнович О.Г. Эксплицитные конструкции с побудительной модальностью в латинском рецепте XVII в. // Античные контексты: дисциплинарные и междисциплинарные стратегии: Коллективная монография. Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, 2021. 170 с. С. 165–173.
  3. Олехнович О.Г. Денотативно-семантические корреляции при формировании русской фитонимической лексики (на примере «Документов Аптекарского Приказа» XVII в.) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. № 12. 2018. С. 174–179.
  4. Олехнович О.Г. Особенности формирования фитонимов с метафорической мотивированностью.  На примере названий лекарственных растений XVII в. // Studia Russica XXVIМатериалы Международной лингвистической конференции «Русская лексика: история и современность». Будапешт, 20–21 октября 2017 г. Budapest, 2018. С. 427–433.
  5. Олехнович О.Г. Становление и развитие медицинского жанра «сказка» на примере опубликованных «Документов Аптекарского приказа» (XVII в.) // Актуальные проблемы и перспективы русистики: Материалы по итогам Международной конференции русистов в Барселонском университете, МКР-Барселона 2018 (Барселона, Испания), 21-24 июня 2018 г. Barcelona, Spain, 2018. С. 1383–1393.

 

Методические достижения

Автор и соавтор более 50 научно-методических работ и учебных пособий по латинскому языку (в том числе 3 с грифом УМО) для студентов вузов, 7 ЭОР по латинскому языку, патент «Тренажер по латинскому языку»

Научная и педагогическая деятельность

Грант ФГБУ «Российский фонд фундаментальных исследований» № 17-06-00376 «Фитонимия русского языка в диахроническом аспекте (XI–XVII вв.)»

Общественная и организационная деятельность

Член проблемной комиссии по латинскому языку УМО по филологии (Москва). Член учебно-методической комиссии по латинскому языку по преподаванию латинского языка в медицинских вузах (Москва)

Награды

Поощрение грамотами за подготовку студентов для участия в Международных интернет-олимпиадах по латинскому языку и основам медицинской терминологии (2020–2023)

 

Благодарственное письмо Екатеринбургской городской Думы (2020)

 

Лауреат международной выставки в Сочи в номинации «Лучшее учебно-методическое издание» за учебное пособие по латинскому языку для студентов-стоматологов (2017)

 

Звание «Заслуженный работник науки и образования» (2015)

 

Награждена Почетной грамотой УМО за активную научно-исследовательскую деятельность, за творческую разработку проблем исторического развития фармации в России, Почетной грамотой Министерства здравоохранения Свердловской области (2010).

Пенькова Елена Анатольевна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила факультет иностранных языков Свердловского ордена «Знак Почета» государственного педагогического института по специальности «Немецкий и английский языки». С 1998 года работает в Уральском государственном медицинском университете Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский, немецкий языки)

Область научных интересов

Роль и значение учебной дисциплины «Иностранный язык» в высшем профессиональном медицинском образовании, педагогическое и гуманитарное значение учебной дисциплины «Иностранный язык», содержание обучения иностранному языку студентов медицинского университета, педагогическая компетенция преподавателей высшей школы, методика обучения иностранному языку, история обучения иностранному языку

Основные публикации

  1. Пенькова Е.А. Использование современных педагогических технологий для достижения воспитательных целей в обучении иностранному языку будущих врачей // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации. Курск, 2023. С. 151–155.
  2. Пенькова Е.А. Воспитательная компонента в обучении иностранному языку студентов-медиков // Язык. Образование. Культура. Курск, 2022. С. 243–251.
  3. Пенькова Е.А. Значение воспитательной работы в профессионально ориентированном обучении иностранному языку в медицинском университете // Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе. Екатеринбург, 2021. С. 137–140.
  4. Пенькова Е.А. Роль обучения иностранным языкам в формировании корпоративной культуры будущих врачей // Язык. Образование. Культура. Курск, 2021. С. 223–229.
  5. Зеленина Л.Е., Митрофанова К.А., Пенькова Е.А. Методическая компетенция преподавателей иностранного языка в системе медицинского образования // Педагогическое образование в России. № 9. Екатеринбург, 2019. С. 117–121.
  6. Митрофанова К.А., Пенькова Е.А. Развитие межкультурной коммуникации студентов медицинского университета // Право и образование. Москва, 2019. № 8. С. 75–81.
  7. Gavrilyk O.A., Mitrofanova K.A., Penkova E.A. Kulikov S.N., NikolaevaT.V. Pedagogical Foundations of Informal Education of Medical University Teachers // The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences. 2019. V.76, №  P. 1033–1038.

 

Награды

  • Благодарственное письмо Екатеринбургской городской думы за добросовестный труд, профессионализм и значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов
  • Почётная грамота за профессиональное мастерство и добросовестный труд в подготовке кадров в УГМУ
  • Благодарственное письмо ректора УГМУ за успехи в работе по обучению и воспитанию студентов
  • Благодарность эксперту Всероссийского чемпионата “Medical soft skills” по направлению «Интеграция специалиста в международное пространство: лингвистическая подготовка и межкультурное взаимодействие»
Руденко Алла Сергеевна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила факультет «Государственное и муниципальное управление» РАНХиГС, получила квалификацию «менеджер», специализация «Public Relations» (1999), магистратуру Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина по направлению подготовки «Филология» по программе «Преподавание русского языка как иностранного» (2021).

 Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (русский язык), Академический русский язык, Профессиональная коммуникация медицинского работника

 

Область научных интересов

Методика преподавания русского языка как иностранного, английского и итальянского языков, межкультурная коммуникация

 

Методические достижения

Разработка дидактического материала для обеспечения образовательного процесса по русскому языку как иностранному для англоязычных обучающихся, по английскому языку – для русскоязычных учащихся

Самойлова Татьяна Павловна

Ассистент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила Свердловский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности «Учитель английского и немецкого языка».

Курсы повышения квалификации:

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Педагогика и психология профессионального образования» (Казань, 2022)

Преподаваемые дисциплины 

Иностранный язык (английский язык)

Область научных интересов

Формирование познавательного интереса студентов в изучении иностранного языка, развитие навыков самостоятельной работы у студентов, применение цифровых технологий для поиска научного материала и обогащения новыми научными знаниями

Основные публикации

  1. Неволина К.М., Бушмакина Т.А., Самойлова Т.П. Анализ опыта использования студентами образовательной технологии ZOOM // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Сборник статей седьмой научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Екатеринбург: ФГБОУ ВО Минздрава России; Научное общество молодых ученых и студентов, 2022. С. 3103–3107.
  2. Самойлова Т.П., Бушмакина Т.А., Хачатурова М.Д. Гиподинамия у студентов и ее влияние на здоровье // Современные проблемы цивилизации и устойчивого развития в информационном обществе: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 331–334.
  3. Бушмакина Т.А., Самойлова Т.П. Применение балльно-рейтинговой системы оценки знаний по иностранному языку у студентов первого курса // Вестник УГМУ. № 1. 2019. С. 7–9.
  4. Бушмакина Т.А., Самойлова Т.П. Использование веб-квестов в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам // От качества медицинского образования – к качеству медицинской помощи. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: Изд. ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, 2018. В 2 ч. Ч. 1. С. 45–52.

 

Методические достижения 

ЭОР «Тексты для чтения на английском языке для студентов медицинских специальностей», ЭОР «Тексты для чтения для студентов первого курса педиатрического факультета, факультета лечебного дела и медико-профилактического факультета», ЭОР «Сборник текстов и упражнений на английском языке для студентов фармацевтического факультета»

Сарафанова Ольга Леонидовна

Доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, кандидат философских наук, доцент. Окончила с отличием УрГУ имени А.М. Горького по специальности «Филология. Русский язык и литература». В 2004 г. окончила аспирантуру философского факультета УрГУ имени А.М. Горького и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности «Религиоведение, философская антропология, философия культуры». В 2010 г. окончила с отличием Уральский гуманитарный институт по специальности «Перевод и переводоведение». В 2012 г. присвоено ученое звание «доцент» по кафедре теории и практики перевода.

Курсы повышения квалификации

— «Цифровой тьютор: использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике» (Екатеринбург, 2021)

— «Преподавание русского языка как иностранного» (Пятигорск, 2021)

— «Тестирование ИКТ-компетентности преподавателей на основе европейской рамки технологических компетенций для педагогов DigcompEdu» (Екатеринбург, 2021)

— «Готовая цифровая среда для работы с иностранными студентами в новом году: программа по использованию современных электронных образовательных ресурсов. IPR MEDIA, IPR BOOKS, ВКР ВУЗ» (Москва, 2020)

Преподаваемые дисциплины

Культурология (русский язык и культура), Иностранный язык (русский язык), Профессиональная коммуникация на русском языке, Академический русский язык, Профессиональная коммуникация медицинского работника

Область научных интересов

Методика преподавания русского языка как иностранного, сопоставительная лингвистика, межкультурная коммуникация, профессионально ориентированный перевод

Научные достижения

Автор более 50 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 учебных и учебно-методических пособий.

 

Основные публикации

  1. Куаме К.А.М., Сарафанова О.Л. Народная медицина в культурах России и Кот-д’Ивуара // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 19-20 апреля 2023 г. [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд- во УГМУ, 2023. С. 3448–3454.
  2. Константину М., Сарафанова О.Л. Гигиена тела: культурные традиции киприотов и русских // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 17-18 мая 2022 г. [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд- во УГМУ, 2022. С. 1024–1029.
  3. Сарафанова О.Л. Опыт преподавания культурологии иностранным студентам-медикам // Современные образовательные технологии и тенденции в преподавании русского языка как иностранного: материалы научно-методического семинара для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися, 26 апреля 2022 г. / Под ред. У.С. Кутяевой, Е.С. Рябцевой. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2022. С. 81–85.
  4. Константину М., Сарафанова О.Л. Отношение к вакцинопрофилактике COVID-19 в России и на Кипре: сопоставительный анализ // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной году науки и технологий. Екатеринбург, 8-9 апреля 2021 г. [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2021. Т. 3. С. 171–175.
  5. Оссама Мохамед Элсаед Гхариб Абдалла, Сарафанова О.Л. Культурное своеобразие медицинской социальной рекламы анти-COVID-19 в Египте. Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвященной году науки и технологий, Екатеринбург, 8-9 апреля 2021 г. [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2021. Том 3. С. 5–9 .
  6. Сарафанова О.Л. Формирование лингвистических и общекультурных компетенций иностранного студента-медика на материале сериала «Склифософский» /Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском и фармацевтическом образовании: Сборник статей Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием (Красноярск, 3-4 февраля 2021).

 

Общественная и организационная деятельность

Работа в качестве координатора Международной образовательной акции тест TRUD для иностранных студентов в рамках Международной образовательной акции «Тотальный диктант» (2020–2023).

Награды

  • Неоднократно поощрялась благодарственными письмами за активную помощь в организации International Traning Intensive (2011–2013), за содействие в подготовке и проведении тренинга в рамках подготовки волонтеров-переводчиков для работы на XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 г. в городе Сочи (2014), за помощь в организации акции тест TRUD для иностранных студентов в рамках международной образовательной акции «Тотальный диктант» в Екатеринбурге (2020–2023).
  • Награждена дипломом лауреата конкурса «На лучшую научную книгу» за книгу «Стилистика русского языка и культура речи» (Сочи, 2010), дипломом за победу в номинации «Лучший электронный учебник 2011 года» – портфолио студента «История литературы стран изучаемых языков» (Екатеринбург, 2011).
Сидорова Татьяна Сергеевна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила факультет русского языка и литературы Уральского государственного педагогического университета по специальности «Учитель русского языка, английского языка и литературы» (2005), аспирантуру УрГПУ по направлению «Общее языкознание» (2009).

Курсы повышения квалификации

— «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (Екатеринбург, 2023)

 

— «Методика преподавания русского языка как иностранного» (Екатеринбург, 2010)

— «Методика преподавания русского языка как иностранного» (Москва, 2008)

 

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык, Латинский язык для билингвальных групп с применением языка-посредника (английский язык)

Область научных интересов

Языкознание, методика преподавания иностранных языков

Научная и педагогическая деятельность

  • Занимается написанием диссертационного исследования
  • Выиграла грант от Фонда поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на Урале, позволившего открыть Образовательный центр «Грамаль».
  • Преподаватель русского языка как иностранного, латинского языка, русского языка для школьников в ОЦ «Грамаль» (2009–2020).
Сулейманова Егана Анверовна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила бакалавриат (2013) и магистратуру (2015) Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина по направлению подготовки 45.04.01 «Филология».

Курсы повышения квалификации

— «Латинский язык для преподавателей медицинских вузов и ссузов» (Самара, 2024)

— «Оказание первой (доврачебной) помощи населению» (Екатеринбург, 2023)

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Методика преподавания русского языка как иностранного» (2014)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (русский язык), Академический русский язык, Профессиональная коммуникация медицинского работника

 

Область научных интересов

Методика преподавания русского языка как иностранного, современные образовательные технологии

 

Методические достижения

Разработка дидактического материала для обеспечения образовательного процесса по преподаваемым дисциплинам с целью повышения мотивации к изучению русского языка иностранными студентами

Тимеева Лидия Владимировна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации, окончила Бирский государственный педагогический институт по специальности «Учитель английского и немецкого языка».

Курсы повышения квалификации:

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Педагогика и психология профессионального образования» (Казань, 2022)

— «Иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации» (Екатеринбург, 2019)

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский язык)

Область научных интересов

Медицинская терминология, методика преподавания профессионально ориентированного английского языка, межкультурная коммуникация

Научные достижения

Автор ряда научных статей, опубликованных по итогам участия в разного уровня научно-практических конференциях

Основные публикации

  1. Samokhina V.S., Timeeva L.V., Musina O.R. Dry Skin Syndrome (DSS) // Current issues of modern medicine and healthcare. 2022. С. 1147–
  2. Bakanov D.V., Timeeva L.V., Musina O.R. The phenomenon of the sleep deprivation // Current issues of modern medicine and healthcare. 2022. С. 906–
  3. Timina E.T., Timeeva L.V., Musina O.R. The anti-aging problem from the perspective of aesthetic medicine // Current issues of modern medicine and healthcare. 2022. С. 1195–
  4. Dobrazova D.A. Information technologies in medicine as a way to combat COVID-19 / D.A. Dobrazova, P. A. Suvorkov; научный руководительR. Musina, L.V. Timeeva // Язык в сфере профессиональной коммуникации: сборник материалов международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Екатеринбург, 29 апреля 2021 г.). Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур», 2021. С. 415-420.
  5. Suvorkov P.A. University 2.0 as a promising model of modern education / P.A. Suvorkov, D.A. Dobrazova; научный руководительR. Musina, L.V. Timeeva // Язык в сфере профессиональной коммуникации: сборник материалов международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Екатеринбург, 29 апреля 2021 г.). Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур», 2021. С. 589–594.

 

Методические достижения

  • Разработка дополнительной профессиональной образовательной программы «Углубленное изучение иностранного языка в сфере медицины», подготовка ЭОР «Лексико-грамматические задания для студентов медицинских вузов по теме “Инфекционные заболевания”» (2017)
  • Работа экспертом на Международной интернет-олимпиаде, подготовка студентов к участию в российских конкурсах инновационной направленности «Medical Soft Skills»

 

Чернышова Вера Григорьевна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет имени А.М. Горького (1995) по специальности «Русский язык и литература».

Курсы повышения квалификации

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2023)

— «Активные процессы в современном русском языке и их отражение в ВУЗовском преподавании русского языка» (Нижний Новгород, 2019)

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык, Иностранный язык (русский язык), Деловой русский язык

Область научных интересов

Языкознание, методика преподавания латинского языка и русского языка как иностранного, этнография, история Урала и Екатеринбурга

Основные публикации

  1. Тагильцев Л.Е., Чернышова В.Г. Семантический анализ латинских названий наиболее распространенных заболеваний печени // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. [Электронный̆ ресурс]. Екатеринбург, 19–20 апреля 2023 г. Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2023. С. 1175–1180.

 

Методические достижения

Рабочие тетради «Деловой русский язык» (2023), «Русский язык как иностранный» (2021).

 

Награды

Неоднократно поощрялась благодарственными письмами за высокий уровень подготовки участников Всероссийской онлайн-олимпиады по латинскому языку среди студентов медицинских образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования (2020, 2021).

Шелегин Петр Евгеньевич

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончил Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина по направлению подготовки «Филология» (2012 – бакалавриат, 2014 – магистратура; 2017 – аспирантура по специальности «Языкознание и языковедение»)

Курсы повышения квалификации:

— «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (Екатеринбург, 2019)

— «Оказание первой (доврачебной) помощи населению» (Екатеринбург, 2019)

— «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (Екатеринбург, 2019)

Область научных интересов: современный русский язык, коммуникативные тенденции в языке, конфликтология

 

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык, Латинский язык для билингвальных групп с применением языка-посредника (английский язык), Иностранный язык (русский язык)

 

Основные публикации

  1. Шелегин П.Е. О роли медиатора в виртуальном речевом конфликте Язык. Коммуникация.   Культура:   Альманах   по   материалам Первой международной  заочной  научно-практической  конференции молодых ученых. М., 2017. С. 174–177.
  2. Шелегин П.Е. О гипертексте как коммуникативном явлении русский язык  в  Интернете:  личность,  общество, коммуникация,  культура: Сборник статей I Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 8–9  февраля  2017  г.  /  Под  общ.  ред.  А.В.  Должиковой,  В.В. Барабаша; ред. кол. Г.Н. Трофимова, С.С. Микова, С.А. Дерябина. Москва: РУДН, 2017. С. 513–521.
Южакова Софья Валерьевна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации. Окончила УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина по направлению подготовки «Филология» (в 2018 г. – бакалавриат, в 2020 г. – магистратуру).

Курсы повышения квалификации

— «Начальный этап методики преподавания РКИ детям» (Москва, 2023)

 

— «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» (Казань, 2022)

 

— «Социально-культурная адаптация иностранных граждан, обучающихся в российских вузах» (Москва, 2021)

 

— «Методика преподавания русского языка как иностранного» (Екатеринбург, 2020)

 

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык, Иностранный язык (русский язык)

Область научных интересов

Методика преподавания латинского языка, этимология, лексическая семантика, литературная ономастика

Основные публикации

  1. Завьялова П.С., Южакова С.В. Сравнительный анализ этимологии анатомических терминов во французском и латинском языке // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Сборник статей VII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Екатеринбург: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; Научное общество молодых ученых и студентов, 2022. С. 971–975.
  2. Кейних А.Е., Южакова С.В. Названия частей тела в латинских изречениях // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Сборник статей VII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Екатеринбург: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; Научное общество молодых ученых и студентов, 2022. С. 992–995.
  3. Напольских П.В., Южакова С.В. Закономерности в использовании краткой и полной формы терминоэлемента наем (АТ) // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Сборник статей VII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Екатеринбург: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; Научное общество молодых ученых и студентов, 2022. С. 1087–1091.
  4. Ивасютина А.В., Южакова С.В. Семантическая эволюция слов-синонимов в анатомической терминологии // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения. Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвященной году науки и технологий. Екатеринбург, 2021. С. 125–128.
  5. Шабурова К.П., Южакова С.В. Компоненты-мифонимы в сложных клинических терминах (на материале названий навязчивых страхов) // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения. Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной году науки и технологий. Екатеринбург, 2021. С. 471–474.
Контакты УГМУ
Общий отдел 620028, г.Екатеринбург,
ул. Репина, 3
(343) 214 86 71,
E-mail: usma@usma.ru
Приемная комиссия 620109, г.Екатеринбург,
ул. Ключевская, 17
тел. (343) 214 85 45, 8 800 222 8545
E-mail: priem@usma.ru