№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Высшее образование - бакалавриат | |||
1 | 34.03.01 | Организация сестринской деятельности |
Смотреть |
2 | 34.03.01 | Педагогическая деятельность в системе медицинского образования |
Смотреть |
3 | 39.03.02 | Социальная работа(На основе ФГОС ВО 3++) |
Смотреть |
Высшее образование - специалитет | |||
4 | 31.05.01 | Лечебное дело |
Смотреть |
5 | 31.05.02 | Педиатрия |
Смотреть |
6 | 31.05.03 | Стоматология |
Смотреть |
7 | 31.05.03 | Стоматология (на основе ФГОС ВО 3++) с использованием языка-посредника |
Стоматология (на основе ФГОС ВО 3++) с использованием языка-посредника
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Стоматология (на основе ФГОС ВО 3++) с использованием языка-посредника
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
8 | 32.05.01 | Медико-профилактическое дело(на основе ФГОС ВО 3++) |
Смотреть |
9 | 33.05.01 | Фармация(на основе ФГОС ВО 3++) |
Смотреть |
10 | 37.05.01 | Клиническая психология |
Смотреть |
Высшее образование - магистратура | |||
11 | 32.04.01 | 32.04.01 Общественное здравоохранение. Профиль - Управление медицинской организацией |
Смотреть |
12 | 32.04.01 | 32.04.01 Общественное здравоохранение. Профиль - Организационные и экономические основы общественного здоровья |
Смотреть |
13 | 32.04.01 | 32.04.01 Общественное здравоохранение. Профиль - Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности |
Смотреть |
14 | 33.04.01 | 33.04.01 Промышленная фармация. Профиль - Управление системой качества и промышленным производством лекарственных средств |
Смотреть |
15 | 37.04.01 | 37.04.01 Психология. Профиль - Клиническая психология. Экспертно-диагностическая и реабилитационная деятельность психолога в профессиональной сфере |
Смотреть |
16 | 06.04.01 | 06.04.01 Биология |
Смотреть |
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
17 | 06.06.01 | Биохимия |
Смотреть |
18 | 30.06.01 | Анатомия человека |
Смотреть |
19 | 30.06.01 | Патологическая физиология |
Смотреть |
20 | 30.06.01 | Фармакология, клиническая фармакология |
Смотреть |
21 | 30.06.01 | Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия |
Смотреть |
22 | 30.06.01 | Клиническая иммунология, аллергология |
Смотреть |
23 | 31.06.01 | Акушерство и гинекология |
Смотреть |
24 | 31.06.01 | Болезни уха, горла, носа |
Смотреть |
25 | 31.06.01 | Внутренние болезни |
Смотреть |
26 | 31.06.01 | Кардиология |
Смотреть |
27 | 31.06.01 | Глазные болезни |
Смотреть |
28 | 31.06.01 | Кожные и венерические болезни |
Смотреть |
29 | 31.06.01 | Нервные болезни |
Смотреть |
30 | 31.06.01 | Педиатрия |
Смотреть |
31 | 31.06.01 | Стоматология |
Смотреть |
32 | 31.06.01 | Травматология и ортопедия |
Смотреть |
33 | 31.06.01 | Хирургия |
Смотреть |
34 | 31.06.01 | Анестезиология и реаниматология |
Смотреть |
35 | 32.06.01 | Гигиена |
Смотреть |
36 | 32.06.01 | Эпидемиология |
Смотреть |
37 | 32.06.01 | Общественное здоровье и здравоохранение |
Смотреть |
38 | 33.06.01 | Технология получения лекарств |
Смотреть |
39 | 33.06.01 | Организация фармацевтического дела |
Смотреть |
40 | 30.06.01 | Клиническая лабораторная диагностика |
Смотреть |
41 | 31.06.01 | Инфекционные болезни |
Смотреть |
42 | 3.3. | 3.3.8. Клиническая лабораторная диагностика |
Смотреть |
43 | 3.1. | 3.1.17. Психиатрия и наркология |
Смотреть |
44 | 3.1. | 3.1.3. Оториноларингология |
Смотреть |
45 | 3.1. | 3.1.4. Акушерство и гинекология |
смотреть |
46 | 3.1. | 3.1.8. Травматология и ортопедия |
Смотреть |
47 | 1.5. | 1.5.4. Биохимия |
Смотреть |
48 | 3.1. | 3.1.5 Офтальмология |
Смотреть |
49 | 3.3. | 3.3.3. Патологическая физиология |
Смотреть |
50 | 3.1. | 3.1.24 Неврология |
Смотреть |
51 | 3.1. | 3.1.23 Дерматовенерология |
Смотреть |
52 | 3.1. | 3.1.20. Кардиология |
Смотреть |
53 | 3.2. | 3.2.1 Гигиена |
Смотреть |
54 | 3.2. | 3.2.2 Эпидемиология |
Смотреть |
55 | 3.2. | 3.2.7 Иммунология |
Смотреть |
56 | 3.4. | 3.4.1 Промышленная фармация и технология получения лекарств |
Смотреть |
57 | 3.4. | 3.4.2 Фармацевтическая химия, фармакогнозия |
Смотреть |
58 | 3.4. | 3.4.3 Организация фармацевтического дела |
Смотреть |
59 | 3.3. | 3.3.6 Фармакология, клиническая фармакология |
Смотреть |
60 | 1.5. | 1.5.10 Вирусология |
Смотреть |
61 | 1.5. | 1.5.11 Микробиология |
Смотреть |
62 | 1.5. | 1.5.7 Генетика |
Смотреть |
63 | 3.1. | 3.1.18 Внутренние болезни |
Смотреть |
64 | 3.1. | 3.1.21 Педиатрия |
Смотреть |
65 | 3.1. | 3.1.11 Детская хирургия |
Смотреть |
66 | 3.1. | 3.1.13 Урология и андрология |
Смотреть |
67 | 3.1. | 3.1.12 Анестезиология и реаниматология |
Смотреть |
68 | 3.1. | 3.1.6 Онкология, лучевая терапия |
Смотреть |
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
69 | 31.00.00 | 31.08.01 - Акушерство и гинекология |
Смотреть |
70 | 31.00.00 | 31.08.02 - Анестезиология-реаниматология |
Смотреть |
71 | 31.00.00 | 31.08.03 - Токсикология |
Смотреть |
72 | 31.00.00 | 31.08.04 - Трансфузиология |
Смотреть |
73 | 31.00.00 | 31.08.05 - Клиническая лабораторная диагностика |
Смотреть |
74 | 31.00.00 | 31.08.06 - Лабораторная генетика |
Смотреть |
75 | 31.00.00 | 31.08.07 - Патологическая анатомия |
Смотреть |
76 | 31.00.00 | 31.08.08 - Радиология |
Смотреть |
77 | 31.00.00 | 31.08.09 - Рентгенология |
Смотреть |
78 | 31.00.00 | 31.08.10 - Судебно-медицинская экспертиза |
Смотреть |
79 | 31.00.00 | 31.08.11 - Ультразвуковая диагностика |
Смотреть |
80 | 31.00.00 | 31.08.12 - Функциональная диагностика |
Смотреть |
81 | 31.00.00 | 31.08.13 - Детская кардиология |
Смотреть |
82 | 31.00.00 | 31.08.16 - Детская хирургия |
Смотреть |
83 | 31.00.00 | 31.08.17 - Детская эндокринология |
Смотреть |
84 | 31.00.00 | 31.08.18 - Неонатология |
Смотреть |
85 | 31.00.00 | 31.08.19 - Педиатрия |
Смотреть |
86 | 31.00.00 | 31.08.20 - Психиатрия |
Смотреть |
87 | 31.00.00 | 31.08.21 - Психиатрия-наркология |
Смотреть |
88 | 31.00.00 | 31.08.22 - Психотерапия |
Смотреть |
89 | 31.00.00 | 31.08.26 - Аллергология и иммунология |
Смотреть |
90 | 31.00.00 | 31.08.28 - Гастроэнтерология |
Смотреть |
91 | 31.00.00 | 31.08.29 - Гематология |
Смотреть |
92 | 31.00.00 | 31.08.30 - Генетика |
Смотреть |
93 | 31.00.00 | 31.08.31 - Гериатрия |
Смотреть |
94 | 31.00.00 | 31.08.32 - Дерматовенерология |
Смотреть |
95 | 31.00.00 | 31.08.34 - Диетология |
Смотреть |
96 | 31.00.00 | 31.08.35 - Инфекционные болезни |
Смотреть |
97 | 31.00.00 | 31.08.36 - Кардиология |
Смотреть |
98 | 31.00.00 | 31.08.37 - Клиническая фармакология |
Смотреть |
99 | 31.00.00 | 31.08.39 - Лечебная физкультура и спортивная медицина |
Смотреть |
100 | 31.00.00 | 31.08.42 - Неврология |
Смотреть |
101 | 31.00.00 | 31.08.43 - Нефрология |
Смотреть |
102 | 31.00.00 | 31.08.45 - Пульмонология |
Смотреть |
103 | 31.00.00 | 31.08.46 - Ревматология |
Смотреть |
104 | 31.00.00 | 31.08.48 - Скорая медицинская помощь |
Смотреть |
105 | 31.00.00 | 31.08.49 - Терапия |
Смотреть |
106 | 31.00.00 | 31.08.50 - Физиотерапия |
Смотреть |
107 | 31.00.00 | 31.08.51 - Фтизиатрия |
Смотреть |
108 | 31.00.00 | 31.08.53 - Эндокринология |
Смотреть |
109 | 31.00.00 | 31.08.54 - Общая врачебная практика (семейная медицина) |
Смотреть |
110 | 31.00.00 | 31.08.55 - Колопроктология |
Смотреть |
111 | 31.00.00 | 31.08.56 - Нейрохирургия |
Смотреть |
112 | 31.00.00 | 31.08.57 - Онкология |
Смотреть |
113 | 31.00.00 | 31.08.58 - Оториноларингология |
Смотреть |
114 | 31.00.00 | 31.08.59 - Офтальмология |
Смотреть |
115 | 31.00.00 | 31.08.60 - Пластическая хирургия |
Смотреть |
116 | 31.00.00 | 31.08.63 - Сердечно-сосудистая хирургия |
Смотреть |
117 | 31.00.00 | 31.08.65 - Торакальная хирургия |
Смотреть |
118 | 31.00.00 | 31.08.66 - Травматология и ортопедия |
Смотреть |
119 | 31.00.00 | 31.08.67 - Хирургия |
Смотреть |
120 | 31.00.00 | 31.08.68 - Урология |
Смотреть |
121 | 31.00.00 | 31.08.69 - Челюстно-лицевая хирургия |
Смотреть |
122 | 31.00.00 | 31.08.70 - Эндоскопия |
Смотреть |
123 | 31.00.00 | 31.08.71 - Организация здравоохранения и общественное здоровье |
Смотреть |
124 | 31.00.00 | 31.08.72 - Стоматология общей практики |
Смотреть |
125 | 31.00.00 | 31.08.73 - Стоматология терапевтическая |
Смотреть |
126 | 31.00.00 | 31.08.74 - Стоматология хирургическая |
Смотреть |
127 | 31.00.00 | 31.08.75 - Стоматология ортопедическая |
Смотреть |
128 | 31.00.00 | 31.08.76 - Стоматология детская |
Смотреть |
129 | 31.00.00 | 31.08.77 - Ортодонтия |
Смотреть |
130 | 31.00.00 | 31.08.78 - Физическая и реабилитационная медицина |
Смотреть |
131 | 32.00.00 | 32.08.01 - Гигиена детей и подростков |
Смотреть |
132 | 32.00.00 | 32.08.02 - Гигиена питания |
Смотреть |
133 | 32.00.00 | 32.08.03 - Гигиена труда |
Смотреть |
134 | 32.00.00 | 32.08.04 - Гигиеническое воспитание |
Смотреть |
135 | 32.00.00 | 32.08.06 - Коммунальная гигиена |
Смотреть |
136 | 32.00.00 | 32.08.07 - Общая гигиена |
Смотреть |
137 | 32.00.00 | 32.08.11 - Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы |
Смотреть |
138 | 32.00.00 | 32.08.12 - Эпидемиология |
Смотреть |
139 | 33.00.00 | 33.08.02 - Управление и экономика фармации |
Смотреть |
140 | 32.00.00 | 32.08.15 Медицинская микробиология |
Смотреть |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека. Читальный зал | Библиотека | Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ключевская, 17 |
Положение: Положение о подразделении |
226 | 40 |
частично приспособлено |
||
2 | Библиотека | Библиотека | Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ключевская,5а |
Положение: Положение о подразделении |
1317.8 | 15 |
частично приспособлено |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ключевская, 17 |
Положение: Положение о подразделении |
879 | 0 |
да |
||
2 | Лыжная база | Объект спорта | Свердловская обл., г. Екатеринбург, Московский тракт, 8 км |
Положение: Положение о подразделении |
6000 | 0 |
да |
||
3 | Спортивный зал, спортплощадка | Объект спорта | Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева, 20а |
Положение: Положение о подразделении |
900 | 0 |
да |
||
4 | Спортплощадка | Объект спорта | Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Анри Барбюса,2 |
Положение: Положение о подразделении |
900 | 0 |
да |
||
5 | Арендуемый спортивный зал | Объект спорта | Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ключевская, 15 |
Положение: Положение о подразделении |
105 | 0 |
да |
В университете введена в действие Концепция воспитательной деятельности в ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России (УТВЕРЖДЕНО и введено в действие приказом ректора ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России О.П. Ковтун от «19» 11 2019г. №648-р).
Материально-техническая оснащённость высшего учебного заведения существенно влияет на эффективность обучения и на востребованность ВУЗа в целом. На сегодня задача абитуриентов – выбрать ВУЗ, позволяющий получить отличную общую и профессиональную подготовку, и стать востребованными специалистами. Задача ВУЗа – создать условия для стимулирования притока абитуриентов и закрепление молодёжи в профильной сфере. При выборе абитуриентом образовательного учреждения ведущую роль играет состав материально-технической базы, в том числе наличие современных средств обучения.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса предполагает наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств. обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме.
Основной задачей информационно-технического обеспечения образовательной деятельности Университета является повышение эффективности образовательного процесса на основе выработки и проведения научно обоснованной технической политики по внедрению информационно-телекоммуникационных технологий в учебную, воспитательную, научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность Университета.
Университет располагает обширной современной материально-технической базой для обеспечения качественного и непрерывного образовательного процесса.
Развитая информационно-технологическая инфраструктура вуза позволяет проводить все виды дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся.
В университете создана и успешно эксплуатируется мощная телекоммуникационная инфраструктура.
В университете введена в действие Концепция воспитательной деятельности в ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России (приказ ректора от 06.09.2016 г., протокол № 648-р).
Университет обладает материалами и оборудованием, которое обеспечивает реализацию принципа наглядности и содействует повышению эффективности учебного процесса, включая электронные образовательные ресурсы (рабочие программы, учебники на электронных носителях, видеолекции, в том числе с субтитрами, а также электронные версии печатных изданий и др.).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В университете создан и функционирует официальный сайт университета: https://usma.ru.
На главной странице официального сайта университета размещена и доступна ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ.
В Университете работает Электронная библиотека https://usma.ru/biblioteka/, которая имеет ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ, где есть возможность для увеличения текста при просмотре.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной библиотечной системе «Консультант студента» и к электронной информационно-образовательной среде организации:
Электронно-библиотечная система «Консультант студента» и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне её.
Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:
Средства обучения и воспитания, используемые в Университете включают наглядные плоскостные и демонстрационные: плакаты, настенные таблицы, настенные иллюстрации, магнитные и интерактивные доски, стенды, иллюстративный наглядный материал; тренажеры для наработки навыков в Мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре.
Материально-техническая оснащённость высшего учебного заведения существенно влияет на эффективность обучения и на востребованность ВУЗа в целом. На сегодня задача абитуриентов – выбрать ВУЗ, позволяющий получить отличную общую и профессиональную подготовку, и стать востребованными специалистами. Задача ВУЗа – создать условия для стимулирования притока абитуриентов и закрепление молодёжи в профильной сфере. При выборе абитуриентом образовательного учреждения ведущую роль играет состав материально-технической базы, в том числе наличие современных средств обучения.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса предполагает наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств. обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме.
Основной задачей информационно-технического обеспечения образовательной деятельности Университета является повышение эффективности образовательного процесса на основе выработки и проведения научно обоснованной технической политики по внедрению информационно-телекоммуникационных технологий в учебную, воспитательную, научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность Университета.
Университет располагает обширной современной материально-технической базой для обеспечения качественного и непрерывного образовательного процесса.
Развитая информационно-технологическая инфраструктура вуза позволяет проводить все виды дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся.
В университете создана и успешно эксплуатируется мощная телекоммуникационная инфраструктура.
В университете ведется деятельность по созданию современных электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме. Растет количество образовательных модулей, где применяются дистанционные образовательные технологии.
Доступ к указанным ресурсам обеспечивается через внутреннюю корпоративную сеть и посредством web-интерфейса через сеть Интернет. Во всех зданиях учебных корпусов предоставляется Wi-Fi доступ к сети Интернет.
Используется 90 аудиторий, оборудованные специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Данные аудитории оснащены следующим оборудованием:
– мультимедийные комплексы (проектор и экран, флипбоксы, интерактивные доски, телевизионные панели);
– звукоусиливающая аппаратура (микрофонная система, усилители, громкоговорители).
В университете ведется деятельность по созданию современных электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме. Растет количество образовательных модулей, где применяются дистанционные образовательные технологии.
Доступ к указанным ресурсам обеспечивается через внутреннюю корпоративную сеть и посредством web-интерфейса через сеть Интернет. Во всех зданиях учебных корпусов предоставляется Wi-Fi доступ к сети Интернет.
Используется 90 аудиторий, оборудованные специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Данные аудитории оснащены следующим оборудованием:
– мультимедийные комплексы (проектор и экран, флипбоксы, интерактивные доски, телевизионные панели);
– звукоусиливающая аппаратура (микрофонная система, усилители, громкоговорители).
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет – да
скорость подключения – 100 Мбит/с
Использование современных информационных технологий для информационно-технического обеспечения учебного процесса в настоящий момент осуществляется с помощью единой корпоративной сети, в которую входят все структурные подразделения, аудитории и кафедры.
В Уральском государственном медицинском университете создана единая электронная информационно-образовательная среда.
Доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным системам осуществляется путем подключения к корпоративной сети Университета через WiFi на всей территории Университета.
Сеть WiFi развёрнута в учебных корпусах: ул. Репина 3; ул. Ключевская 17; ул. Ключевская 5а; ул. Ключевская 5 (частично); ул. Бардина 38а; ул.Ленина 16; ул. Онуфриева 20а, ул. Токарей 29а – 72 точек доступа.
Обеспечивается возможность доступа к информационным и информационно-телекоммуникационным системам путем использования 45 компьютерных классов с доступом в корпоративную сеть УГМУ и сеть Интернет одновременно 591 пользователю. Каждый обучающийся в университете имеет возможность пользоваться информационными ресурсами как из локальной вычислительной сети, так и из глобальной сети Интернет.
Разработан и регулярно проводится образовательный цикл повышения квалификации преподавателей «Инклюзивное образование в вузе» (72 час.)
Наличие альтернативной версии официального сайта для инвалидов по зрению.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 496 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 10 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 4 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1683 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечена доступность прохождения в учебные помещения с помощью пандусов с поручнями, кнопкой вызова ситуационной помощи.
В каждом учебном помещении в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке предусмотрено наличие специальных мест для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На первых этажах учебных помещений в санитарно-гигиенических комнатах имеются туалетные кабины, доступные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данные кабины оснащены поручнями.
Учебные помещения обеспечены визуальной и звуковой сигнализацией об опасности и других важных мероприятиях.
В целях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы медпункты по адресам: г. Екатеринбург, ул. Ключевская, 5.
В образовательной организации присутствуют специальные технические средства (визуальные, аудио, тактильные) обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Уральском государственном медицинском университете созданы условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
УГМУ осуществляет организацию учебного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий. Это сочетание в учебном процессе on-line и off-line технологий, приём-передача учебной информации в доступных формах, сочетание в учебном процессе индивидуальных и коллективных форм работы.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны УМК, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению дисциплинарных модулей. На основе индивидуализированного подхода организуется прохождение практики студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В УГМУ обеспечиваются условия для сбережения здоровья и медицинского сопровождения этой категории обучающихся в части организации и осуществления образовательной деятельности по таким дисциплинам, как «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре». Для освоения этих дисциплин в университете установлен особый порядок. Студентам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого обучающегося.
В УГМУ разработаны локальные нормативные документы, которые регламентируют процедуру текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, в том числе для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Для организации трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводятся индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, профориентационная работа, осуществляется содействие в трудоустройстве.
В соответствии с требованиями к доступности среды для маломобильных граждан СНиП 35.01.2001, СП 42.13330, ГОСТ Р 51261, ГОСТ Р 52875 во всех учебных корпусах имеется и частично имеется
отдельный вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом, открывающимся замком и звонком к дежурному сотруднику службы охраны.
Туалеты на I этаже учебных корпусов реконструируются в соответствии с требованиями к санитарным комнатам для маломобильных групп населения.
Оборудована система сигнализации и оповещения лиц с ограниченными возможностями, способствующая обеспечению безопасности обучающихся в соответствии с СНиП 21 -01 и ГОСТ 12.1.004.
Размещены информационные таблички о наличии ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52875.
Территория УГМУ соответствует условиям беспрепятственного и удобного передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе имеются специально выделенные места для парковки автотранспортных средств указанных категорий обучающихся.
В университете постоянно ведется планомерная работа по оптимизации материально-технических условий для обеспечения возможности беспрепятственного доступа поступающих, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
9.1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
9.2. При очном проведении вступительных испытаний в Университете обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, аудитория для сдачи вступительного испытания располагается на первом этаже здания).
9.3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
9.4. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
9.5. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья, по их письменной просьбе, представленной в приемную комиссию Университета, увеличивается по решению ответственного секретаря приемной комиссии, но не более чем на 90 минут.
9.6. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
9.7. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
9.8. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований (в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья):
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля или компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих при очном проведении вступительных испытаний:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство, возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих при очном проведении вступительных испытаний:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется – звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
9.9. Условия, указанные в пунктах 9.5 – 9.8 Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.