Фармацевтический факультет Кафедра иностранных языков и межкультурной коммуникации Сайт кафедры:
Анциферова Ольга Николаевна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук, окончила филологический факультет Уральского государственного университета им. А. М. Горького. В 2012 г. защитила диссертацию в Уральском федеральном университете.

Последние курсы повышения квалификации:

Цифровое пространство как фактор развития обучающихся, ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», 2019 г.

Информационно-компьютерные технологии в образовании, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016 г.

Актуальные проблемы современной педагогики и психологии высшей школы, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013 г.

 

Преподаваемые дисциплины: латинский язык

Область научных интересов: История русского языка, ортология, речевая коммуникация, методика преподавания русского языка как неродного

Основные научные достижения сотрудника: автор более 20 научных работ

Основные публикации:

  1. Анциферова О. Н. Из наблюдений над лексическим составом «Письмовника» Н. Г. Курганова // В созвездии слов и имен: сборник научных статей к юбилею Марии Эдуардовны Рут. Екатеринбург, 2017. С. 543–553.
  2. Анциферова О. Н. Лингвистическая разминка на занятиях русского языка как неродного // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве. Вып. 1: Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. 5 июня 2016 г. Барнаул, 2016. С. 9–16.
  3. Анциферова О. Н. Об орфографии старинной в «Письмовнике» Н. Г. Курганова // Культура. Духовность. Общество. 2016.  № 26. С. 185–91.
  4. Анциферова О. Н. Части речи на занятиях русского языка как неродного // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2016. № 5. С. 21–35.
  5. Анциферова О. Н. Изучение темы «Предлоги» на занятиях по русскому языку как неродному // Научный диалог. 2016. № 5 (53). С. 176—186.
  6. Анциферова О. Н. Вариативность речевого поведения педагога как показатель его профессиональной мобильности // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: сборник материалов 2-й Всероссийской конференции; под редакцией Е. М. Дорожкина, В. А. Копнова. 2015. С. 17–22.
  7. Анциферова О. Н. Иноязычная лексика в «Письмовнике» Н. Г. Курганова // Научный диалог. 2014. № 9 (33). С. 6–13.
  8. Анциферова О. Н. Студент-инофон в русскоязычной группе вуза: к вопросу о разработке пособий для самостоятельной работы студента по дисциплине «Русский язык и культура речи» // Научный диалог. 2014. № 2 (26). С. 6–17.
  9. Анциферова О. Н. Из наблюдений над орфографией «Журнала путешествия Н. А. Демидова» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 10. С. 101–104.
  10. Анциферова О. Н. Иноязычная лексика в «Журнале путешествия Н. А. Демидова» // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 26. С. 5–12.

 

Методические достижения сотрудника: Автор и соавтор ЗМУ к выполнению практических работ по дисциплинам «Культура речи и деловое общение», «Культура речи», «Стилистика научной речи».

Научная и педагогическая деятельность сотрудника: Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.

Награды

  • Почетная грамота Российского государственного университета за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса (2014 г.)
  • Благодарственное письмо Научно-исследовательского института мониторинга качества образования за активное участие в работе семинара «Разработка педагогических измерительных материалов для проведения Интернет-тестирования в сфере профессионального образования» (2013 г.)
  • Благодарственное письмо руководства Уральского государственного университета им. А. М. Горького за качественную подготовку учащихся, ставших студентами университета (2009 г.)
Бушмакина Татьяна Андреевна

Ассистент кафедры иностранных языков. Высшее образование. Томский государственный педагогический институт. Специальность — английский и немецкий языки.

Последние курсы повышения квалификации:

“Современные подходы в обучении иностранному языку в контексте экзамена по методике преподавания иностранного языка  “Teaching knowledge test”. г. Москва, 2017 г.

Преподаваемые дисциплины 

Иностранный язык (английский)

Область научных интересов

формирование познавательного интереса студентов при обучении иностранному языку

Публикации

Бушмакина Т.А., Самойлова Т.П. Использование веб квестов в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам // От качества медицинского образования – к качеству медицинской помощи. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции: Изд. ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России в 2-х частях, 2018, часть 1. — с. 45-52.

Методические достижения сотрудника 

ЭОР «Тексты для чтения на английском языке для студентов медицинских специальностей»

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по иностранному языку со студентами 1 курса

Власова Любовь Юрьевна

Ассистент кафедры иностранных языков.

Окончила Уральский государственный педагогический университет по направлению подготовки «Педагогическое образование: иностранный язык».  Имеет степень магистра по направлению подготовки «Туризм» Уральского Федерального Университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.

 

Последние курсы повышения квалификации

Обучение для действующих и будущих учителей немецкого языка на базе академии повышения квалификации в городе Бад-Вильдбад, Германия, 2016 год (72 часа).

Прохождение интенсивных курсов немецкого языка в городе Тюбинген (Германия), ступень С1, 2014 год.

 

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (немецкий)

 

Область научных интересов

  • Немецкий язык в медицинской сфере
  • Коммуникативный подход в преподавании иностранных языков
  • Лингвострановедение и страноведение Германии
  • Немецкий туристский сегмент на Урале
  • Событийный туризм

 

Публикации

  • Власова Л.Ю., Мальцева И.Г. Вербализация феномена «Страх» в рассказе Вальтера Брандорффа «Das Mausoleum» («Мавзолей») // Романские и германские языки: актуальные проблемы лингвистики и методики: Материалы восьмой международной студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 12 апреля 2016 г./ ФГБОУ ВО Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2016. – С. 53-58.
  • Власова Л.Ю., Мальцева И.Г Вербализация художественных концептов «Angst» и «Страх» в немецкоязычной и русскоязычной литературе // Романские и германские языки: актуальные проблемы лингвистики и методики, Екатеринбург, 12 апреля 2017 г./ ФГБОУ ВО Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2017. – С. 5-10.
  • Власова Л.Ю. Дмитриева А.И. Анализ позиции Екатеринбурга в немецком туристском сегменте // Туризм: технологии & тренды участием / ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» или УрФУ. – Екатеринбург, 2018. – С. 27-32.
  • Власова Л.Ю., Мальцева И.Г Возможности повышения мотивации изучения иностранного языка //Материалы XII студенческой научно-практической конференции с международным участием / ФГБОУ ВО Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2020. –  С. 104-109.

Методические достижения сотрудника

  • Разработка в рамках магистерской диссертации учебного пособия по развитию лексических навыков немецкоговорящих гидов-переводчиков в Екатеринбурге.
  • Разработка двухнедельного курса русского языка как иностранного для немецкоговорящих студентов (A1) в рамках проекта «Межкультурная компетентность – как основа международной коммуникации на примере изучения культуры Уральского региона».

 

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по иностранному языку (немецкий язык) со студентами 1 курса.

Волгина Ирина Владимировна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков, PhD in Pedagogics, окончила Уральский государственный педагогический университет (1995)

Последние курсы повышения квалификации

Аспирантура по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь», УрГПУ (Екатеринбург), 2018

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский)

Область научных интересов

Методика преподавания иностранных языков

Основные научные достижения сотрудника

Автор более 30 научных публикаций

Публикации (основные)

Волгина И.В., Галагузова Ю.Н. Технологии формирования общекультурных компетенций в высшем образовании // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: Материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием. – Сургут, 2017. – с. 226-230.

Волгина И.В., Дорохова Т.С., Галагузова М.А., Social-Pedagogical support of children with special  development needs in preschool educational institutions. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Volume XLIII, Pages 1- 694 (July 2018) e-ISSN: 2357-1330 ©2018 Published by the Future Academy  Conference: ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education Dates: 17-20 May 2018 Moscow, Russia.  С. 22-27

Волгина И.В., Дорохова Т.С., О готовности студентов-волонтеров к сопровождению инвалидов// Профессионализм учителя как условие качества образования: сборник научных трудов IV  международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISATT: Часть 1. –Казань: Отечество, 2018,  С. 172-180

Волгина И.В., Донгаузер Е. В., Шумилова Е. С., К вопросу о внедрении инноваций в образование: общий анализ проблемы// Традиции и инновации в педагогическом образовании [Текст] : сборник научных трудов IV Международной конференции (Екатеринбург, 21 апреля 2018 г.) / науч. ред. Ю. Н. Галагузова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. м.], 2018. – С. 376- 382

Волгина И.В., Донгаузер Е. В., Дорохова Е. С.// Традиции и инновации в педагогическом образовании [Текст]: сборник научных трудов IV Международной конференции (Екатеринбург, 21 апреля 2018 г.) / науч. ред. Ю. Н. Галагузова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. м.], 2018. С. 382-386

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по иностранному языку со студентами 1-2 курса

Гуляева Галина Евгеньевна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук.

Окончила филологический факультет Уральского государственного университета имени А. М. Горького (ныне Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина); специальность – филология; квалификация – филолог, преподаватель по специальности «Филология»

Последние курсы повышения квалификации

  1. «Информационные системы и технологии в организации и управлении учебным процессом», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (72 ч. 09.02.2012 г. – 30.06.2012 г.)
  2. «Совершенствование профессионального мастерства работников федерального университета», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (72 ч. 01.09.2013 г. – 28.12.2013 г.)

Преподаваемые дисциплины

латинский язык, русский язык и культура речи

Область научных интересов

когнитивная лингвистика, лингвистический анализ художественного текста, рок-поэзия, лексикография

Основные научные достижения сотрудника

Защита кандидатской диссертации «Концептуализация неба и небесных тел в рок-поэзии (на материале текстов К. Кинчева и В. Цоя)» по специальности 10.02.19 – теория языка (ученая степень подтверждена ВАК 20 ноября 2009 г.), публикации в ведущих рецензируемых научных журналах, определенных ВАК РФ

Публикации (основные)

  1. Гуляева Г. Е., Плотникова А. М. Когнитивно-дискурсивная природа отраженных синонимов и антонимов // Когнитивные исследования языка / гл. ред. серии Н. Н. Болдырев; М-во обр. и науки РФ, Рос. акад. наук, Ин-т языкознания РАН, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Рос. ассоц. лингвистов-когнитологов. Вып. XXIX: Когниция и коммуникация в лингвистических исследованиях: сборник научных трудов / отв. ред. вып. В. З. Демьянков. М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2017. С. 259–266.
  2. Гуляева Г. Е. Особенности структуры и смысловой организации концепта НЕБО, репрезентированного в рок-поэзии // Международный конгресс по когнитивной лингвистике: сб. мат-лов 29 сентября – 1 октября 2010 года / отв. ред. Н. Н. Болдырев; М-во обр. и науки РФ, Ин-т языкознания Рос. академии наук, администрация Тамбовской области, ГОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина», Российская ассоциация лингвистов-когнитологов. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010. С. 171–173.
  3. Гуляева Г. Е. Наглядно-чувственный образ концептов «Солнце», «Луна», «Звёзды» в творчестве К. Кинчева // Известия Уральского государственного университета. Серия 2. Гуманитарные науки. 2007. № 49. Выпуск 13. С. 241–247.
  4. Гуляева Г. Е. Роль историко-культурного контекста в формировании концепта «Солнце» (на материале творчества К. Кинчева) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. «Лингвистика». 2006. № 6 (61). Вып. 3. С. 133–137.

Методические достижения сотрудника

  1. Гуляева Г. Е., Олехнович О. Г. Нормы современного русского языка. Справочные материалы для выполнения контрольной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 060500.62 «Сестринское дело». Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: УГМА, 2012. 40 с.
  2. Гуляева Г. Е., Олехнович О. Г. Нормы современного русского языка. Справочные материалы для выполнения контрольной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 060500.62 «Сестринское дело». Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: УГМУ, 2014. (электронное издание: http://do.teleclinica.ru/1839292/)

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по курсу «Латинский язык» у студентов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Сестринское дело».

Читает лекции и ведет практические занятия по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов, обучающихся по специальностям «Клиническая психология» и «Сестринское дело».

Автор и соавтор научных публикаций, учебных пособий и методических рекомендаций, один из составителей рабочих программ дисциплины «Русский язык и культура речи» для специальностей «Клиническая психология», «Сестринское дело», дисциплины «Латинский язык и основы терминологии» для специальности «Сестринское дело».

Является одним из авторов-составителей 11 словарей, созданных лексикографами Уральской семантической школы (УСШ) под руководством Заслуженного деятеля науки РФ доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко (Словаря-тезауруса синонимов русской речи (2007); Большого толкового словаря синонимов русской речи (2008); Словаря-тезауруса русских прилагательных, распределенных по тематическим группам (2011); Словаря синонимов русского языка (2011); Универсального идеографического словаря русского языка: проспект (2015); Словаря-тезауруса синонимов русского языка (2017); Концептосферы русского языка: ключевые концепты и их репрезентации в языке и речи (2017) и др.), и участвует в работе над новыми лексикографическими проектами УСШ: Толковым идеографическим словарем синонимов русской речи, Универсальным идеографическим словарем русского языка, Словарем синонимико-антонимических комплексов русского языка.

Драгич Наталья Сергеевна

Ассистент кафедры иностранных языков

Высшее образование – УГТУ-УПИ, специальность: Лингвистика и межкультурная коммуникация (2004)

Последние курсы повышения квалификации:

Методика преподавания иностранных языков в ВУЗе, УрГПУ (Екатеринбург), 2009г

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский)

Область научных интересов

лингвистика

Методические достижения сотрудника

Соавтор методического пособия по грамматике английского языка

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Проводит практические занятия по иностранному языку со студентами 1-2 курсов

Ерофеева Ольга Валентиновна

Старший  преподаватель кафедры иностранных языков Образование высшее. Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А.Добролюбова

Последние курсы повышения квалификации:

Инклюзивное образование в вузе, УГМУ (Екатеринбург), октябрь-ноябрь 2018г.

Преподаваемые дисциплины 

Иностранный язык (английский) Английский язык в сфере профессионального общения ( для провизоров

Область научных интересов

Развитие коммуникативных навыков на английском языке, Роли системы менеджмента качества в повышении качества обучения и образования

Публикации

Опубликовано более 40 научных статей: « Адаптация студентов к условиям новой образовательной среды», «Актуальность изучения иностранного языка в медицинском вузе в рамках интернационализации образования», «Балльно-рейтинговая система оценивания достижений студента медицинского вуза», «Самооценка уровня профессиональной компетентности преподавателя медицинского вуза», «Внутренний аудит-механизм улучшений в системе управления процессами»

Методические достижения сотрудника

Формирование учебно-методического комплекса факультативной дисциплины «Английский язык в сфере профессионального общения»

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Проводит практические занятия по иностранному языку со студентами 1-2 курсов, заместитель декана по воспитательной работе фармацевтического факультета

Общественная и организационная деятельность

Привлечение студентов в волонтерскую деятельность: помощь ветеранам войн, сотрудничество с Областным Советом ветеранов, организация и проведение мероприятий с участием ветеранов войн и труда для студентов

Награды

  • Почетная Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области,2015 год;
  • Знак почета Министерства внутренних дел  Свердловской области,2016 г.

 

Колотнина Елена Владимировна

Доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук, ученое звание – доцент.

Окончила УрГПУ (Свердловский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, по специальности английский и немецкий языки).

В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и историческое языкознание по теме «Метафорическое моделирование действительности в  русском и английском экономическом дискурсе».

В 2005 году решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание доцента.

Публикации (последние)

  1. Колотнина Е.В. Творческое наследие академика Аверинцева (Куба 2018),
  2. Blaginin V.A., Karkh D.A., Kolotnina E.V. Factors forming Transport Communication Structure of the Region //Journal of Environmental Management and Tourism  v.8, n3 2017,
  3. Колотнина Е.В. Закономерности развертывания метафоры в публицистических текстах (Ташкент 2019).

 

Область научных интересов

Когнитивная лингвистика, стилистика английского языка, проблемы терминообразования, межкультурной коммуникации, специфика преподавания иностранного языка в неязыковом ВУЗе.

Методические достижения (последние)

Практикум по стилистике английского языка (Екатеринбург 2017),

Английский язык для студентов II курса (в соавторстве) (Екатеринбург 2019).

Педагогическая деятельность

Ведет занятия со студентами 1 курса по английскому языку

Костылев Юрий Сергеевич

Доцент, кандидат филологических наук, в 2008 г. окончил магистратуру Уральского государственного университета по направлению «Филология». В 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию в Уральском федеральном университете.

Последние курсы повышения квалификации:

Инновационные модели и технологии обучения и повышения качества образования, УГМУ (Екатеринбург), 2015.

Информационные технологии в педагогике: теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения, УГМУ (Екатеринбург), 2019

Преподаваемые дисциплины:

латинский язык

Область научных интересов:

политическая лингвистика, имагология, ономастика, топонимика, когнитивная лингвистика.

Основные научные достижения сотрудника:

автор 32 научных публикаций, постоянный участник конференций, посвященных вопросам политической лингвистики

Публикации (основные):

1) Образ поляка в официально-деловых русских текстах XVII-XX веков \ Etnolingwistyka № 17. S. 69–99. Lublin, 2005.;

2) Языковые средства создания образа поляка как врага в советской массовой печати периода второй мировой войны \ Etnolingwistika № 20. S. 257–269. Lublin. 2008.;

3) Языковые средства создания образа японца в «Записках флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев» \ Человек – Общество – Армия – Война: Доклады XXIII военно-научной конференции. С. 62–76. Екатеринбург, 2009.;

4) Топонимия Новой Земли советского периода номинации как искусственная система \ «В созвездии слов и имен» Сборник научных статей к юбилею Марии Эдуардовны Рут Екатеринбург, 2017. С 169–184.;

5) Латинская и русская лексика нозологической сферы в творчестве Эдуарда Багрицкого \ Материалы конференции «Классические языки в постклассический период». Казань, 2017 С. 38–43.

Методические достижения сотрудника:

соавтор двух учебных пособий по латинскому языку, многочисленных учебных и тестовых заданий.

Научная и педагогическая деятельность сотрудника:

Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.

Награды

В 2015 г. получен Диплом в конкурсе «Ученые УГМУ – здравоохранению Урала».

Лауреат международной выставки в Сочи в номинации «Лучшее учебно-методическое издание» за учебное пособие по латинскому языку для студентов-стоматологов.

Леонтьева Мария Олеговна

Ассистент кафедры иностранных языков

Окончила филологический факультет Уральского федерального университета (2018), специальность «Филология»

Преподаваемые дисциплины: Латинский язык

Область научных интересов: Этнолингвистика, русская диалектология, семантико-мотивационная реконструкция

Публикации

  1. Кучко В.С., Леонтьева М.О. Лук в лингвокультурной традиции восточной Вологодчины // Живая старина. 2018. № 2 (98). С. 8–11.
  2. Леонтьева М.О. К изучению семантических особенностей соматической лексики Русского Севера // Актуальные вопросы филологической науки XXI века: сборник статей VII Международной научной конференции молодых ученых (9 февраля 2018 г.) / общ. ред. Ж.А. Храмушина, А.С. Поршнева, С.А. Иванова, С.К. Пестерев; Урал. федер. ун-т. – Ч. I: Современные лингвистические исследования — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2018. С. 58–64.
  3. Леонтьева М.О. К этнолингвистическому изучению русской народной соматической лексики: слова со значением ‘вздувшиеся вены на ногах’ // Слово и текст в культурном и политическом пространстве: Всероссийская с международным участием научная конференция студентов и аспирантов (Сыктывкар, 19 апреля 2019 года): сборник материалов / отв. ред. Т.Н. Бунчук; Федер. гос. бюдж. образоват. «Сыктыв. гос. ун-т им. Питирима Сорокина»: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2019. С. 24–26.
  4. Леонтьева М.О. Пейоративные обозначения глаз в русских народных говорах: семантико-мотивационный аспект // Этнолингвистика. Ономастика. Этимология: материалы IV Междунар. науч. конф. Екатеринбург, 9-13 сентября 2019 г. / Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова РАН, Ин-т славяноведения РАН, Урал. федер. ун-т; [редкол.: Е.Л. Березович (отв. ред.) и др.]. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 378 с.

 

Научная и педагогическая деятельность сотрудника: Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.

Лыжин Сергей Васильевич

Ассистент кафедры иностранных языков

Окончил Уральский федеральный университет (2017), специальность «Филология»

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык

Область научных интересов

этимология, семасиология, словообразование, русские народные говоры

Основные научные достижения

Участие в гранте в составе рабочей группы «Волго-Двинское междуречье и Белозерский край: история и культура регионов по лингвистическим данным»

Публикации

Лыжин С.В. Rivista Italiana di onomastica (RIon). — 2018. — XXIV. — No 1. — 532 p. // Вопросы ономастики. 2018. Т. 15. № 3. С. 271–273

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.

Моргунова Ольга Валерьевна

доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук, окончила филологический факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького (ныне УрФУ)

Последние курсы повышения квалификации:

  1. «Инновационные модели и технологии повышения качества образования»(ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России (72 ч. – 30. 03.-17.04.2015 г.)
  1. «Информационные технологии в педагогике: теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения» (ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России (72 ч. – 19.10.-16.11.2018 г.)

Преподаваемые дисциплины

латинский язык

Область научных интересов

этнолингвистика, диалектология, лексикография, ономастика, методика преподавания латинского языка

Основные научные достижения сотрудника

автор более  40 научных работ.

Основные публикации:

  1. Атрошенко О.В. Отражение природного цикла в русской народной календарной лексике // Ономастика и диалектная лексика: сб. науч. тр. / под ред. проф. М. Э. Рут. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2007. Вып. 6. С. 36–62.
  2. Атрошенко О.В. К составлению словаря русской народной хрононимии // Вопросы ономастики. 2010. № 1 (8). С. 78–93.
  3. Атрошенко О.В. Русская народная хрононимия и календарный фольклор: особенности взаимодействия // От конгресса к конгрессу: матер. Второго Всерос. конгресса фольклористов. Сб. докладов. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2010. Т. 1. С. 158–169.
  4. Атрошенко О.В. Словарь русской народной хрононимии как этнолингвистический источник // Язык. Система. Личность. Современная языковая ситуация и ее лексикографическое представление: новые версии лексикографической интерпретации языковой реальности. Матер. Всерос. науч. конф. Екатеринбург, 2010. С. 25–30.
  5. Атрошенко О.В. Символика Крестопоклонной недели в русской культурно-языковой традиции // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки». 2011. № 2 (56). С. 54–58. (в перечне ВАК № 877).
  6. Атрошенко О.В. Оценочная семантика народных хрононимов (на восточнославянском материале) // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. Вып. 2 (14). С. 34–43. (в перечне ВАК № 387).
  7. Атрошенко О.В. Русская народная хрононимия в советском и постсоветском идеологическом пространстве // Политическая лингвистика. 2012. № 1 (39). С. 84–91 (в перечне ВАК № 1533).
  8. Атрошенко О.В. К истории лексикографического описания хрононимии // Вопросы ономастики. 2014. № 1 (16). С. 96–115 (в перечне ВАК № 609).
  9. Атрошенко О.В. К изучению мотивационной реинтерпретации хрононимов в малых жанрах русского фольклора // Традиционная культура. 2014. № 3 (55). С. 69–77.
  10. Атрошенко (Моргунова) О.В., Кривощапова Ю.А., Осипова К.В. Русский народный календарь: этнолингвистический словарь. М.: АСТ-Пресс, 2015. 544 с. (переиздание – 2017, 2018).
  11. Моргунова О.В. Народный календарь чехов и словаков сквозь призму языка и культуры. Рец. на кн.: Валенцова М. М. Народный календарь чехов и словаков. Этнолингвистический аспект / М. М. Валенцова. М.: Индрик, 2016. — 616 с., ил. // Вопросы ономастики. 2017. Т. 14. № 2. С. 183–195.
  12. Моргунова О.В. Достоинства и недостатки БРС в УГМУ при оценке студенческих знаний по латинскому языку // ОТ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – К КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции: Изд. ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, 2017, 427 с. С. 263–270. VI Европейская неделя качества в УГМУ» (7–13 ноября 2017 г.).
  13. Моргунова О.В. Латинская медицинская терминология в лексической системе латинского и русского языков: на примере взаимоотношений с семантическим полем «пища» // Методические и лингвистические аспекты греко-латинской медицинской терминологии Материалы Всероссийской научно-учебно-методической конференции [Электронное издание]. Главный редактор С.Ф. Багненко. 2016. С. 142–146.
  14. Моргунова О.В. Структурно-словообразовательное варьирование в русской народной хрононимии // Вопросы диалектологии. Уфа, 2018. № 1. С. 79–86.

Методические достижения сотрудника

Автор и соавтор 4 научно-методических работ и учебных пособий по латинскому языку для студентов вузов (ЭОР):

  1. Олехнович О.Г., Моргунова О.В., Тихомирова А.В. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2017. № 12 (103). С. 50 (Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 23305).
  2. Архипова И.С., Косова А.А., Костылев Ю.С., Моргунова О.В., Олехнович О.Г., Тихомирова А.В. Латинская терминология медико-профилактического дела // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2017. № 12 (103). С. 54 (Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 23309).
  3. Моргунова О.В. Учебно-методический тренажер «Фонетический практикум по латинскому языку» // ФГБОУ ВО «УГМУ» Министерства здравоохранения РФ (Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 23306).
  4. И. С. Архипова, М. Б. Дрикер, А. А. Косова, Ю. С. Костылев, О. В. Моргунова, О. Г. Олехнович, О. Ю. Ольшванг, А. В. Тихомирова. IN VITRO. Латинская терминология медико-профилактического дела. Учебное пособие по латинскому языку для студентов медико-профилактических факультетов. Екатеринбург: УГМУ, 2018. – 204 с.

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.

 

Мусина Олеся Ракибовна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков, окончила Бирский Государственный Педагогический Институт, факультет иностранных языков

Последние курсы повышения квалификации:

Инновационные модели и технологии обучения. Формирование электронной информационно-образовательной среды, УГМУ (Екатеринбург), 2018.

Иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации» по теме «Особенности обучения иностранному языку и адаптации иностранных студентов в условиях образовательной среды, УрФУ (Екатеринбург), 2019

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский)

Область научных интересов

медицинская терминология, методика преподавания английского языка в медицинских колледжах и ВУЗах, межкультурная коммуникация

Основные научные достижения сотрудника

Автор ряда статей в рамках международной научно-практической конференции молодых ученых на иностранных языках, а также Всероссийской научно-практической конференции

Публикации

Зюбенко М.А., Тимеева Л.В., Мусина О.Р. Информированность студентов угму о международных медицинских стажировках. от качества медицинского образования – к качеству медицинской помощи. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции: Изд. ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России в 2-х частях, 2018, часть 1, с. с.129-132.

Аристов Р.А., Гончарова А.С., Мусина О.Р. Анализ эффективности реализации проекта первичной профилактики табакокурения «Дышу свободно!» //Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы III Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, III Форума медицинских и фармацевтических ВУЗов России » За качественное образование «. 2018. С. 503-506.

Зюбенко М.А., Тимеева Л.В., Мусина О.Р. Информированность студентов УГМУ о международных медицинских стажировках. // От качества медицинского образования – к качеству медицинской помощи. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции: Изд. ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России в 2-х частях, 2018, часть 1, с. с.129-132 3.

Методические достижения сотрудника

Подготовка дополнительной профессиональной образовательной программы «Углубленное изучение иностранного языка в сфере медицины», Подготовка ЭОР «Лексико-грамматические задания для студентов медицинских ВУЗов по теме Инфекционные заболевания», свидетельство о регистрации №23308 от 14.12.2017

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по английскому языку со студентами 1 и 2 курса, подготовка студентов к международным конференциям и олимпиадам, работа экспертом в Международной интернет олимпиаде, подготовка студентов к участию в российских конкурсах инновационной направленности «Софт Скиллс»

Олехнович Ольга Георгиевна

Доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук, ученое звание – доцент, окончила филологический факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького. В 2000 г. защитила диссертацию «Терминологическая лексика в «Делах Аптекарского Приказа» (XVII в.).

Последние курсы повышения квалификации:

  1. «Проектирование образовательных программ» ФГБОУ ВО Первый медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва (72 ч. – 03.03.-04.04.2014 г.)
  2. «Преподаватель высшей школы», модуль «Инновационные модели и технологии повышения качества медицинского образования» (ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России (36 ч. – 01.06.-10.06.2014 г.)
  3. «Обучение древним языкам в неязыковых вузах» ФГБОУ ВО МГУ, Москва (36 ч. – 26.01.-29.01.2015 г.)
  4. «Актуальные вопросы греко-латинской медицинской терминологии» ГБОУ ВПО ПСПбГМУ Минздрава России, Санкт-Петербург (36 ч. – 17.10.-22.10.2016 г).
  5. «Информационные технологии в педагогике: теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения» (ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России (72 ч. – 2019 г.)

Преподаваемые дисциплины

латинский язык

Область научных интересов

история русского языка, история латинской медицинской терминологии, палеография

Основные научные достижения

автор более  40 научных работ.

Заслуженный работник науки и образования (август 2015).

Грант ФГБУ «Российский фонд фундаментальных исследований»№ 17-06-00376 «Фитонимия русского языка в диахроническом аспекте (XI-XVII вв.)».

Публикации

Олехнович О.Г. Денотативно-семантические корреляции при формировании русской фитонимической лексики (на примере «Документов Аптекарского Приказа» XVII в.) //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018.№ 12. С. 174-179.

Олехнович О.Г. Медицинский рецепт в России XVII в //Методические и лингвистические аспекты греко-латинской медицинской терминологии. 2016. С. 174-181.

Олехнович О.Г. Особенности формирования фитонимов с метафорической мотивированностью.  На примере названий лекарственных растений XVII в. // STUDIA RUSSICA XXVI // Материалы Международной лингвистической конференции «Русская лексика: история и современность» Будапешт, 20–21 октября 2017 г. Budapest. – 2018/ – С.427-433.

Олехнович О.Г. Становление и развитие медицинского жанра «сказка» на примере опубликованных «Документов Аптекарского приказа» (XVII в.) // Актуальные проблемы и перспективы русистики // Материалы по итогам Международной конференции русистов в Барселонском университете, МКР-Барселона 2018 (Барселона, Испания) 21-24 июня 2018 г. Barcelona, Spain. 2018 г. –  С. 1383-1393

Методические достижения

Автор и соавтор более 50 научно-методических работ и учебных пособий по латинскому языку (в том числе 3 с грифом УМО) для студентов ВУЗов, 7 ЭОР по латинскому языку, Патент «Тренажер по латинскому языку»

Научная и педагогическая деятельность

Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса. В 2015 г. получен Диплом в конкурсе «Ученые УГМУ – здравоохранению Урала».

Лауреат международной выставки в Сочи в номинации «Лучшее учебно-методическое издание» за учебное пособие по латинскому языку для студентов-стоматологов.

Ежегодно поощряется грамотами «За хорошую подготовку студентов-участников Международных Интернет-Олимпиад по латинскому языку и основам медицинской терминологии».

Общественная и организационная деятельность

Работа в проблемной комиссии по латинскому языку УМО по филологии Москва, МГУ. Работа в учебно-методической комиссии по латинскому языку по преподаванию латинского языка в медицинских ВУЗах г. Москва

Член Ученого Совета фармацевтического ф-та

Награды

Почетная Грамота УМО «За активную научно-исследовательскую деятельность, за творческую разработку проблем исторического развития фармации в России»

Почетная Грамота Министерства здравоохранения Свердловской области (2010 г.)

Ольшванг Ольга Юрьевна

Заведующая кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук. В 2004 году окончила филологический факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию. С 2013 года заведует кафедрой иностранных языков.

Последние курсы повышения квалификации

Педагогическая деятельность в современных условиях: стратегии и тренды, УрФУ (Екатеринбург) 2017

Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды вуза, УрФУ (Екатеринбург) 2018

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский, французский), Латинский язык

Область научных интересов

Методика преподавания иностранного языка в медицинском вузе

Основные научные достижения сотрудника

автор 63 научных работ (в том числе 1 монографии, 3 статей Web of Science, 8 статей в журналах ВАК)

Публикации

Ольшванг О.Ю., Архипова И.С., Олехнович О.Г. Электронные образовательные ресурсы при обучении латинскому языку в медицинском ВУЗе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2016.№ 12. С. 53-56.

Ольшванг О.Ю. Стратегии чтения аутентичного текста в неязыковом ВУЗе //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 4. С. 452-457.

Методические достижения сотрудника

Автор и соавтор 2 учебных пособий, 5 электронных образовательных ресурсов, 1 программы для ЭВМ.

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по иностранному языку со студентами 1 и 2 курса, занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.

Награды

Благодарственное письмо Президента СРКПОО «Альянс Франсез Екатеринбург» за продвижение французского языка и культуры в регионе (2017 год)

Пенькова Елена Анатольевна

старший преподаватель кафедры иностранных языков.

Закончила в 1992 году Свердловский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков (в настоящее время — Уральский государственный  педагогический университет, институт иностранных языков), специальность «Немецкий и английский языки». В Уральском государственном медицинском университете работает с 1998 года.

Курсы повышения квалификации

За время работы в УГМУ регулярно повышала квалификацию по педагогике высшей школы и преподаванию иностранных языков (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Курск). В 2012 г.

Прошла обучение на курсах повышения квалификации по специальности по программе дополнительного профессионального образования «Методология преподавания иностранных языков и методология их научного исследования» (УрГПУ, Екатеринбург). В 2016 г. прошла повышение квалификации по педагогике по циклу «Инновационные модели и технологии обучения и повышения качества образования» (УГМУ, Екатеринбург).

Преподаваемые дисциплины: Иностранный язык (немецкий, английский)

Область научных интересов

Основные направления научной деятельности – профессиональное лингвистическое образование, методика обучения иностранным языкам в медицинском вузе, проектирование содержания обучения иностранным языкам, межкультурная коммуникация, развитие иноязычнойкоммуникативной компетенции будущих специалистов здравоохранения, формирование языковойличности студента-медика, развитие методической и педагогической компетенций преподавателейвысшей школы, история обучения иностранным языкам в отечественном образовании.

Основные научные достижения

Является автором и соавтором более 60 научных публикаций, большая часть которых занесена в электронную базу РИНЦ. Имеет статьи в российских рецензируемых научных изданиях. 13 статей подготовлены на немецком языке совместно со студентами и аспирантами УГМУ. Регулярно участвует во всероссийских и международных научных, научно-практических конференциях.

Публикации (основные)

1. Компетентностный подход в высшем образовании: подготовка профессорско- преподавательского состава // Митрофанова К.А., Пенькова Е.А./ Инновации в образовании: Изд-во СГУ, № 06, 2015. С. 50-61.

2. Проектирование содержания обучения иностранным языкам в медицинском вузе // Пенькова Е.А./Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании: Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Красноярск 7-8 февраля 2018 г. КрасГМУ. 2018. С. 424-429.

3. Особенности формирования иноязычной компетенции студентов медицинских специальностей //Пенькова Е.А./ Язык в сфере профессиональной коммуникации. Сб. материалов международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов. В 2-х ч. Ч. 2. –Екатеринбург 19-20 апреля 2018 г. УрФУ. 2018. С. 81-84.

Методические достижения

Является соавтором четырёх учебных и учебно-методических пособий по дисциплине «Немецкий язык»; двух электронных учебных курсов: «Английский язык для студентов медицинских вузов» и «Немецкий язык для студентов медицинских вузов»; одним из составителей рабочих программ дисциплины «Иностранный язык» для основных специальностей обучения; дополнительной профессиональной образовательной программы цикла повышения квалификации «Иностранный язык в сфере медицины». Регулярно занимается разработкой и актуализацией рекомендаций и заданий для самостоятельной работы студентов; методических указаний к практическим занятиям; тестовых заданий; контрольных работ и материалов для контроля знаний студентов по дисциплине «Иностранный язык», других учебных и учебно-методических материалов.

Педагогическая деятельность

Проводит практические занятия по немецкому и английскому языку, консультации студентов, принимает зачёты и экзамены по дисциплине «Иностранный язык». Руководит учебно- исследовательской работой студентов (подготовкой рефератов, презентаций, докладов и сообщений профессионально-ориентированного содержания на иностранном языке). Активно занимается воспитательной деятельностью; ежегодно организует и проводит со студентами мероприятия, направленные на развитие коммуникативной, страноведческой, межкультурной компетенций.

Самойлова Татьяна Павловна

Ассистент кафедры иностранных языков. Высшее образование. Свердловский государственный педагогический институт (1976). Специальность — английский и немецкий языки.

Последние курсы повышения квалификации:

Инновационные модели и технологии обучения. Формирование электронной информационно-образовательной среды, УГМУ (Екатеринбург) 2018

Преподаваемые дисциплины 

Иностранный язык (английский)

Область научных интересов

формирование познавательного интереса студентов в изучении иностранного языка

Публикации

Бушмакина Т.А., Самойлова Т.П. Использование веб квестов в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам // От качества медицинского образования – к качеству медицинской помощи. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции: Изд. ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России в 2-х частях, 2018, часть 1. — с. 45-52.

Методические достижения сотрудника 

ЭОР «Тексты для чтения на английском языке для студентов медицинских специальностей»

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по иностранному языку со студентами 1 курса

Тимеева Лидия Владимировна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков, окончила Бирский Государственный Педагогический Институт, факультет иностранных языков

Последние курсы повышения квалификации:

Теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения, УГМУ (Екатеринбург), 2018

Иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации» по теме «Особенности обучения иностранному языку и адаптации иностранных студентов в условиях образовательной среды, УрФУ (Екатеринбург), 2019

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский)

Область научных интересов

медицинская терминология, методика преподавания английского языка в медицинских колледжах и ВУЗах, межкультурная коммуникация

Основные научные достижения сотрудника

Автор ряда статей в рамках международной научно-практической конференции молодых ученых на иностранных языках, а также Всероссийской научно-практической конференции

Публикации

Зюбенко М.А., Чурин Ю.А., Тимеева Л.В. Вопросы профилактики внутрибольничных инфекций в сосудистой хирургии // Актуальные проблемы профессиональной сферы в современном мире [Текст] : материалы V международной научно-практической конференции молодых ученых на иностранных языках. 15 марта 2018 г. / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. Н. Н. Сергеевой. – Екатеринбург: [б. и.], 2018. – 129 с. С 76-78.

Dichenko A.V., Timeeva L.V. The role of english in dentist’s practice // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы III Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, III Форума медицинских и фармацевтических ВУЗов России » За качественное образование «. 2018. С. 744-746.

Зюбенко М.А., Тимеева Л.В., Мусина О.Р. Информированность студентов УГМУ о международных медицинских стажировках. //От качества медицинского образования – к качеству медицинской помощи. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции: Изд. ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России в 2-х частях, 2018, часть 1, с. с.129-132.

Методические достижения сотрудника

Подготовка дополнительной профессиональной образовательной программы «Углубленное изучение иностранного языка в сфере медицины», Подготовка ЭОР «Лексико-грамматические задания для студентов медицинских ВУЗов по теме Инфекционные заболевания», свидетельство о регистрации №23308 от 14.12.2017,

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по английскому языку со студентами 1 и 2 курса подготовка студентов к международным конференциям и олимпиадам, работа экспертом в Международной интернет олимпиаде, подготовка студентов к участию в российских конкурсах инновационной направленности «Софт Скиллс»

Чернышова Вера Григорьевна

Ассистент кафедры иностранных языков

Окончила  Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А.М. Горького (1995), специальность «Русский язык и литература»

Последние курсы повышения квалификации

  • Уральский  федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина «Методике преподавания русского языка как иностранного» (2012)
  • ФГАОУ ВПО «РГППУ» «Современные педагогические технологии» (2016)
  • Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина по программе «Школа экскурсоводов» (2019)

Преподаваемые дисциплины: Латинский язык

Область научных интересов: этнография, история Урала и Екатеринбурга, русский язык как иностранный

Научная и педагогическая деятельность сотрудника: Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.

Тихомирова Александра Васильевна

доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук; в 2010 году окончила магистратуру Уральского государственного университета им. А.М. Горького по направлению «Филология». В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Последние курсы повышения квалификации:

«Инновационные модели и технологии повышения качества образования» (ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России (72 ч. – 30. 03.-17.04.2015 г.)

Преподаваемые дисциплины:

латинский язык

Область научных интересов:

семантико-мотивационная реконструкция, лексическая и фразеологическая семантика, русская диалектология.

Основные научные достижения сотрудника:

автор более 20 научных работ

Основные публикации:

  • «Образное варьирование устойчивых сочетаний при реализации «одежного» кода в русской языковой традиции» // Язык в слове, фразеологизме, тексте. Коллективная монография. Орел: ОГУ, 2015. С. 178–181.
  • О системных отношениях переносных употреблений слов (на материале русской диалектной фразеологии) // Этнолингвистика. Ономастика. Этимология. Материалы III междунар. науч. конф., Екатеринбург, 7–11 сентября 2015. С. 271-273.
  • «Лапотно-квасной патриотизм и Русь посконная: к вопросу о русских национальных предметных символах» // Антропологический форум. 2013. № 18: Online. С. 334–342.
  • «Новая жизнь старого символа: лапоть в культурно-языковом пространстве современной России» // Политическая лингвистика. 2012. № 1(39). С. 222–228.
  • «Семантическая структура образований на ряс- в русском языке (на славянском фоне)» // Этнолингвистика. Ономастика. Этимология. Материалы II междунар. науч. конф., Екатеринбург, 7–11 сентября 2012. С. 223-225
  • «Социальная символика одежды в свете русской языковой традиции» // Этнолингвистика. Ономастика. Этимология. Материалы междунар. науч. конф., Екатеринбург, 8–12 сентября 2009 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009. С. 260–262.

Методические достижения сотрудника:

соавтор 2-х учебных пособий по латинскому языку и 4-х электронных образовательных ресурсов.

Научная и педагогическая деятельность сотрудника:

Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.

Ежегодно поощряется грамотами «За хорошую подготовку студентов-участников Международной Интернет-Олимпиады по латинскому языку и основам медицинской терминологии».

Шелегин Петр Евгеньевич

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Окончил Уральский федеральный университет (2017), специальность «Языкознание и литературоведение»

Область научных интересов: Конфликтология, современный русский язык, коммуникативные тенденции в языке

Преподаваемые дисциплины: Латинский язык, иностранный язык (английский)

Основные публикации:

  1. Шелегин П.Е. Виртуальный речевой конфликт: типы конфликтных личностей Образ России и россиянина в словаре и дискурсе: когнитивный анализ: тез. докл. и сообщ. Междунар.науч. конф., посвящ. юбилею засл. деят. науки РФ, д-ра филол. наук, проф. Л. Г. Бабенко, 29 сент. – 1 окт. 2011 г., Екатеринбург, Россия / [под ред. А. М. Плотниковой]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2011. – 196 с. – С. 175-178.
  2. Шелегин П.Е. Особенности виртуального конфликта: речевые тактики дискредитации Актуальные проблемы филологии: Материалы международой научно-практической конференции молодых ученых. Екатеринбург, 19 апреля 2012 г. – Урал.гос.пед.ун-т. — Екатеринбург, 2012. – 312 с. – С. 193-195.
  3. Шелегин П.Е. Флейм как разновидность ссоры Тезисы Международной научной конференции «MegaLing’2013. Горизонты прикладной лингвистики и лингвистических технологий». – URL: http://megaling.ulif.org.ua/tezi-2013-rik/shelegin-pyotr-evgenevich-fleym-kak-raznovidnost-ssoryi.html
  4. Шелегин П.Е. Проблемы изучения флейма как виртуального речевого конфликта Когнитивные исследования языка. – Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов». – Вып. 22. – Тамбов, 2015. – с. 763-765
  5. Шелегин П.Е. Эмотивные особенности флейма как виртуального речевого конфликта Новая Россия: традиции и инновации в языке и науке о языке. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016.
  6. Шелегин П.Е. О роли медиатора в виртуальном речевом конфликте Язык. Коммуникация.   Культура:   Альманах   по   материалам Первой  международной  заочной  научно-практической  конференции молодых ученых. –М., 2017. – с. 174-177.
  7. Шелегин П.Е. О гипертексте как коммуникативном явлении ский язык  в  Интернете:  личность,  общество, коммуникация,  культура  : cборник статей I Междуна-родной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 8–9  февраля  2017  г.  /  под  общ.  ред.  А.  В.  Должиковой,  В. В. Барабаша ; ред. кол. Г. Н. Трофимова, С. С. Микова, С. А. Дерябина. – Москва : РУДН, 2017. – с. 513-521.

 

Научная и педагогическая деятельность сотрудника:

  • Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.
  • Ведется работа над кандидатской диссертацией.
Южакова Софья Валерьевна

Ассистент кафедры иностранных языков

Окончила филологический факультет Уральского федерального университета (2018)

 

Преподаваемые дисциплины

Латинский язык

Область научных интересов

Этимология, лексическая семантика, литературная ономастика

Основные научные достижения

Участие в научных конференциях

Публикации

Южакова С. В. Чтение стихотворных произведений для детей на уроках РКИ // Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании. Материалы третьего международного молодежного конвента, Екатеринбург, 14–16 марта 2019. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Ведет практические занятия по латинскому языку со студентами 1 курса.

Мунина Ирина Вячеславовна

Ассистент кафедры иностранных языков

Высшее образование – Институт Международных Связей, специальность: Лингвистика, перевод и переводоведение (2003)

Последние курсы повышения квалификации:

«Подготовка учащихся к итоговой аттестации  по английскому языку», 72 часа, Центр онлайн-обучения Нетология –групп» (Москва), 2019 г.

«Методика преподавания английского языка  в ВУЗе», Институт Международных Связей (Екатеринбург), 2008 г

Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык (английский)

Область научных интересов

Лингвистика, межкультурная коммуникация

Методические достижения сотрудника

Соавтор методического пособия: Assignment book on “Selected short stories” by W.S. Maugham

Научная и педагогическая деятельность сотрудника

Проводит практические занятия по иностранному языку со студентами 1-2 курсов

Сарафанова Ольга Леонидовна

доцент кафедры русского языка и социально-культурной коммуникации, кандидат философских наук, доцент

Образование. В 1999 г. окончила с отличием Уральский государственный университет по специальности «Филология. Русский язык и литература». В 2010 г. окончила с отличием Уральский гуманитарный институт по специальности «Перевод и переводоведение». В 2004 г. окончила аспирантуру философского факультета Уральского государственного университета.

Ученые степени, звания. В 2004 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности «Религиоведение, философская антропология, философия культуры». В 2012 г. присвоено звание доцента по кафедре теории и практики перевода.

Повышения квалификации.

  • Oxford Professional Teacher Development Programme, Екатеринбург,
  • English Language Course, The Inlingua School of Language, 60 ч. Sliema, Malta, 2008.
  • «Практический курс французского языка», НВПОУ «Уральский гуманитарный институт», 120 часов. Екатеринбург, 2008.
  • «Современные технологии образования в высшей школе», ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 72 часа. Екатеринбург, 2009.
  • «Всероссийская научная школа для молодежи «Политическая коммуникация» в рамках целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», 120 часов. Екатеринбург, 2009.
  • Теоретическая и практическая подготовка на International Training Intensive, международном декаднике по практической психологии, психотерапии, коучингу, профессиональному консультированию и психологии в бизнесе, 72 часа. Екатеринбург, Москва, 2009.
  • Семинар «Erlebte Landeskunde» (“Практическое страноведение”), 72 ч. Академия политического образования и международных молодёжных контактов, г. Бад-Либенцель, Германия, 2012.
  • Семинар «Готовая цифровая среда для работы с иностранными студентами в новом году. Контент издательства «Златоуст» + конструктор занятий на Платформе РКИ», программа по использованию современных электронных образовательных ресурсов. IPR MEDIA, IPR BOOKS, ВКР ВУЗ, 2020.
  • Образовательный цикл лекций «Квесты в преподавании РКИ: как все правильно организовать и распланировать на примере работы с прецедентными именами русской культуры по учебному пособию «Узнаем больше о России»», 9 час. IPR MEDIA, Санкт-Петербургский государственный университет, Центр тестирования, 2020.

Преподаваемые дисциплины: культурология (русский язык и культура), профессиональная коммуникация на русском языке, академический русский язык.

Область научных интересов: сопоставительная лингвистика, межкультурная коммуникация, профессионально ориентированный перевод.

Основные публикации:

  1. Литвинюк О.Л. Риторика. Учебное пособие. — Екатеринбург: Уральский гуманитарный институт, 2005. — 141 с.
  2. Литвинюк О.Л. Стилистика русского языка и культура речи. — Екатеринбург: Уральский гуманитарный институт, 2009. — 238 с.
  3. Сарафанова О.Л. Репрезентация ценностей коллективизма в русскоязычных рекламных текстах / О.Л. Сарафанова // Jazyk a kultúra. Научный интернет журнал Центра исследования лингвокультурологии и переводоведения Философского факультета Прешовского университета в Прешове. –  2011 – № 8.

Основные научные достижения: автор более 50 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 учебных и учебно-методических пособий.

Общественная и организационная деятельность: организация и проведение образовательной акции «Английский консульский диктант» для студентов и учащихся Свердловской области с участием представителей консульства США в Екатеринбурге (2011 — 2014 г.г.), проведение международной образовательной акции «Тотальный диктант», организация участия студентов в качестве волонтеров-переводчиков на XXII Олимпийских зимних играх в Сочи в 2014 г. работа в качестве председателя жюри и составителя сборника работ-победителей Международного литературного конкурса малой прозы «ЭтноПеро» (2016 г.), проведение студенческих конкурсов профессионального мастерства.

Награды:

  • диплом лауреата конкурса на лучшую научную книгу 2009 г. за книгу «Стилистика русского языка и культура речи» (Фонд развития отечественного образования, Сочи, 2010 г.);
  • благодарственное письмо за вклад в развитие кафедры теории и практики перевода и организацию студенческих конкурсов в Уральском гуманитарном институте (2010 г.);
  • диплом за победу в номинации «Лучший электронный учебник 2011 года» — портфолио студента «История литературы стран изучаемых языков» (Фонд гуманитарных исследований Уральского гуманитарного института, 2011 г.);
  • благодарственное письмо Профессиональной лиги психологии и психотерапии за активную помощь в организации International Traning Intensive (2011-2013 г.г.);
  • благодарность за содействие в подготовке и проведении тренинга в рамках подготовки волонтеров-переводчиков для работы на XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 г. в городе Сочи (Оргкомитет «Сочи 2014»).
  • Благодарственное письмо фонда поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант» (г. Новосибирск) за помощь в организации акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» в 2017 г. в г. Екатеринбурге.
Закирьянова Ания Хамитовна

доцент кафедры русского языка и социально-культурной коммуникации, кандидат педагогических наук, доцент

Образование. Выпускница Свердловского ордена «Знак Почета» государственного педагогического института по специальности «Французский и немецкий языки». В 2004 г. окончила заочную аспирантуру Уральского государственного педагогического университета по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Ученые степени, звания. В 2004 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Система профессиональной педагогической подготовки учителей массовой школы Франции на рубеже XX-XXI веков». В 2007 г. присвоено учёное звание доцента по кафедре иностранных языков.

Повышения квалификации. С октября 2013 по февраль 2014 года прошла курсы повышения квалификации «Преподавать немецкий увереннее» (Немецкий культурный центр им. Гете в Москве для преподавателей немецкого языка нелингвистических вузов Российской Федерации); с февраля по март 2019 года обучалась на курсах повышения квалификации «Современные образовательные технологии» (Москва, ДГСК МВД России); в октябре 2019 года повысила квалификацию на курсах «Актуальные проблемы филологического образования в системе профессиональной подготовки (русский и иностранные языки; неязыковой вуз)» (г. Екатеринбург, УрГПУ); с марта по июнь 2020 года прошла курсы повышения квалификации «Методика преподавания русского языка как иностранного» (г. Екатеринбург, УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина); с марта по июль 2020 года прошла профессиональную переподготовку «Русский язык, литература и педагогика» (г. Ростов-на-Дону, АНО дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования»).

Преподаваемые дисциплины: «Иностранный язык (русский язык)», «Деловой русский язык», «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности».

Область научных интересов: информационно-коммуникационные технологии в языковом образовании, теория и методика преподавания русского и иностранных языков, современные подходы к формированию и развитию общекультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения дисциплинам лингвистического цикла.

Основные публикации:

  1. Приоритетные направления совершенствования методического обеспечения дисциплины «Русский язык как иностранный»// Перспективы модернизации современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 августа 2015 г., г. Уфа). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, — 2015 г. – 93 с. – С. 69-73.
  2. Интеграция интерактивных образовательных технологий в обучение русскому языку как иностранному// Педагогическое образование в России, № 11, 2016. – С. 44-49.
  3. Преподавание русского языка как иностранного в контексте глобализации образовательного пространства// Материалы II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного», Уфа: Уфимский юридический институт МВД России (21 апреля 2016 г.) – С. 63-66.
  4. Мониторинг качества уровня языковой подготовки обучающихся при использовании дистанционных образовательных технологий// Научный диалог: Молодой ученый. Сборник научных трудов по материалам XIX Международной научно-практической конференции 22 сентября 2018 г.: Изд. ЦНК МОАН. 2018. – С. 15-17.
  5. Проблемы интенсификации самостоятельной работы обучающихся при изучении иностранных языков на основе дистанционных образовательных технологий// Правоохранительные органы: теория и практика, 2019. – № 1. – С. 144-147.
  6. Роль дисциплин лингвистического цикла в формировании готовности обучающихся к работе с иностранными гражданами// Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии, 2019. – № 5-3. – С. 228-231.
  7. 7. Дистанционные образовательные технологии как фактор повышения эффективности обучения иностранным языкам// Правоохранительные органы: теория и практика, 2019. – № 2 (37). – С. 183-185.

Основные научные достижения: автор и соавтор более 100 научных статей, 16 учебных и учебно-методических пособий.

Общественная и организационная деятельность: преподаватель-куратор группы иностранных обучающихся с 2014 по 2019 гг.    Входила в состав и участвовала в работе ученого совета УрЮИ МВД России, аттестационной комиссии института, конкурсной комиссии института, Методического совета института, Координационного совета института; являлась членом редколлегии журнала института «Правоохранительные органы: теория и практика». Осуществляла руководство и проведение ежегодных инициативных научных исследований.

Награды: Почетная грамота Министра внутренних дел Российской Федерации за образцовое исполнение служебных обязанностей и достигнутые успехи в работе; благодарность Министра внутренних дел Российской Федерации за большой вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для органов внутренних дел и образцовое исполнение служебных обязанностей; благодарность заместителя Председателя Правительства Свердловской области – Министра общего и профессионального образования Свердловской области за формирование профессионального интереса студентов учреждений высшего профессионального образования к научно-исследовательской работе по вопросам противодействия экстремизму и терроризму; Знак Почета «За верность службе»; благодарственное письмо от начальника ГУ МВД России по Свердловской области за плодотворное взаимодействие с ГУ МВД России по Свердловской области по вопросам подготовки кадров для командирования в миротворческие миссии ООН и ОБСЕ.

Первова Марина Михайловна

cтарший преподаватель

Образование. В 2004 г. окончила Институт Международных Связей по специальности Перевод и переводоведение, специализация Перевод в сфере деловой коммуникации.

Повышения квалификации.  В 2003 г. окончила рече-голосовые курсы в Центре речевой культуры при Екатеринубргском Государственном Театральном Институте. «Обучение английскому языку на современном этапе: методы, инновации, технологии» Макмиллан (Екатеринбург), 2010.

Преподаваемые дисциплины: Иностранный язык (русский), Межкультурная коммуникация, Академический русский язык

Область научных интересов: информационные технологии в преподавании лингвистических дисциплин, теория и методика профессионального образования, социокультурная адаптация иностранных обучающихся

Контакты УГМУ
Общий отдел 620028, г.Екатеринбург,
ул. Репина, 3
(343) 214 86 71,
E-mail: usma@usma.ru
Приемная комиссия 620109, г.Екатеринбург,
ул. Ключевская, 17
тел. (343) 214 85 45, 8 800 222 8545
E-mail: priem@usma.ru