Факультет психолого-социальной работы и высшего сестринского образования Кафедра философии и биоэтики Сайт кафедры:
Власова Елена Владимировна Заведующий кафедрой, кандидат философских наук, доцент, профессор РАЕ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ
Власова Елена Владимировна

Должность, ученая степень/ученое звание, образование:

Заведующий кафедрой, доцент, кандидат философских наук, профессор РАЕ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. 1975 г. – философский факультет УрГУ им. А.М. Горького (квалификация – преподаватель философии); 1998 г.- факультет психологии УрГУ (квалификация – преподаватель психологии).

Последние курсы повышения квалификации по педагогике и IT:

Инклюзивное образование в вузе – УГМУ, 2018 г.;

Обучение английскому языку по формату Кембриджского экзамена – УрФУ, 2018г.;

по специальности: История и философия науки – УрФУ, 2018г.

Дополнительная профессиональная программа:

«Интернет- ресурсы в работе преподавателя» ноябрь-декабрь 2019 г.

По педагогике: «Педагогика: технология обучения в высшей школе»

ноябрь-декабрь 2019 г.

Цикл: «Информационные технологии в педагогике: информационно-образовательная среда медицинского университета» ноябрь 2019 г.

Цикл: «Оказание первой (доврачебной) помощи населению» ноябрь 2019 г.

Преподаваемые дисциплины:

Философия, философские основы и практика цигун

Область научных интересов:

Философская антропология, философия культуры, философия и психология здоровья.

Основные научные достижения:

Кандидат философских наук, доцент ВАК, тема кандидатской диссертации: «Проблемы потребления ценностей культуры». Работает надо темой: «Тело и телесность в культуре Востока и Запада».

Публикации (основные):

1. Тело и телесность как объект саморефлексии // Вестник ЧелГУ. Философия. Социология. Культурология. №4, 2007

2. Биоэтические проблемы отчуждения тела и телесности // Человек и мир: Материалы юбилейной научной конференции «Человек и мир». Екатеринбург, 2009

3. Представления о теле и телесности в культуре Востока // Проблемы философии культуры. Научное издание/Под ред. И.А. Коха и М.М. Шитикова.- Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2013

4. Актуальные философско-антропологические проблемы в древнекитайской и средневековой арабской философии (сравнительный анализ) // Известия УрФУ. Сер. Общественные науки. 2014 №3 (131)

5. Трансформация тела в современной медиакультуре //Благополучие и безопасность в условиях социальной трансформации. Екатеринбург, 2019

6. Facilitation Directions in Studinq Humanitus by Medical Students.

Методические достижения:

Автор более 100 научных и научно-методических публикаций, в том числе «Использование наглядных образов в процессе изучения философии (рисуночный метод)» (гриф ФИРО), «Использование рисуночного метода образных аналогий в преподавании предметов медицинского профиля», «Хрестоматия по философии» (гриф УМО), «Философские основы культуры Китая». Автор трех запатентованных ЭОР.

Научная и педагогическая деятельность:

За годы работы в вузе читала практически все предметы философского цикла: религиоведение, культурологию, философию. Сфера научных интересов: философская антропология, философия культуры, философия и психология здоровья.

Подготовка научно-педагогических кадров

За 40 лет работы в вузе обучила несколько тысяч врачей, в том числе ставших кандидатами наук, докторами наук, профессорами.

Работа в практическом здравоохранении:

Проводила тренинги для студентов и аспирантов УГМУ по телесно-ориентированной психотерапии.

Общественная и организационная деятельность:

Более 20 лет работает тренером кунг-фу в спортклубе УГМУ «Уральский медик». Имеет черный пояс. Пропагандист ЗОЖ.

Десятый год руководит киноклубом «Логос», где знакомит студентов с лучшими фильмами мирового кинематографа.

Награды:

Награждена грамотой Правительства Свердловской области, 2010г., Благодарственным письмом председателя екатеринбургской городской Думы.

Приказом министерства образования и науки РФ присвоено почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», 2012г.

Князев Валентин Михайлович

Должность, ученая степень/ученое звание, образование:

Профессор, доктор философских наук

1977г.- Уральский государственный университет им. Горького, философский факультет, специальность «Философия»

 Последние курсы повышения квалификации:

По специальности: программа «Социальная философия». Межвузовский центр гуманитарного и социально-экономического образования. 72 часа. 01. 20018 — 01.06 20018.  Документ выдан: 05.06. 2018г

Преподаваемые дисциплины:

«Философия», «История и теория религии», «История и философия науки» (ОП аспирантуры по всем специальностям).

Область научных интересов:

Философия всеединства, философия сознания, биоэтика в условиях техногенной цивилизации.

Основные научные достижения:

За период 2013 по 2018 гг. — 29 научных публикаций. Индекс ХИРШа 3. Участие в крупных российских и международных исследовательских проектах

Публикации (основные):

Знаковые статьи за последние 5 лет:

Радикальный гуманизм в условиях техногенной цивилизации // Сборник материалов международной научно-практической конференции (Москва, 15-16 марта  2017 г.)

Сон философского разума и зов бытия // Философия в ХХ1веке: Вызовы, Ценности, Перспективы. Сборник научных статей. Екатеринбург «Макс-Инфо». 2016. С. 148-153.

Либеральная элита и философия неравенства// Креативная  экономика. Часть I. Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции (28 декабря 2015гг.). Екатеринбург 2015г. —  с. 66-75.

Неизлечимые болезни в пространстве  субъектных онтологий (философский аспект медицинской проблемы // Современные исследования медико-биологических наук: совершенствование диагностики, разработка средств профилактики и терапии болезней. Сборник материалов международной научной конференции, Россия, г. Киров, 26-28 июня 2013 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. Л.В.Натрус. – Электрон. текст. дан. (1 файл 3,5 Мб). – Киров: МЦНИП, 2013. – 287 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-5-906223-41-8. – Загл. с этикетки диска. С. 57-66.

Онтология религии Д. В. Пивоварова – метафизика нашего времени. С. 163- 168 // Вестник гуманитарного университета. Научный журнал 4(2)2018 (РИНЦ)

Инновационная медицина — возможности развития// Вестник государственного медицинского университета . Выпуск 4 2017. С 24-30.

Инклюзивное вхождение современного человека в ситуацию постмодерна.//  Вестник государственного медицинского университета. Выпуск 4 2018. С. 33-37

Методические достижения

Подготовка, редактирование и выпуск ежегодного сборника статей аспирантов и преподавателей УГМУ и проведение конференции «Философия медицины — самосознание терапии» с 2009 — по 2017гг.

Князев В.М., Киселев В.А. «История и философия науки (медицинские науки). Курс лекций для студентов и соискателей медицинских специальностей) Екатеринбург. 2012 г. – 259с.

Научная и педагогическая деятельность:

Общий педагогический стаж – 40 лет

Подготовка научно-педагогических кадров:

Участие в программах ДОП УГМУ

Киселев Вячеслав Алексеевич

Должность, ученая степень/ученое звание, образование:

Доцент, кандидат философских наук. 1973 г.- Уральский государственный университет им. Горького, философский факультет, специальность «Философия» .

Последние курсы повышения квалификации:

По педагогике и IT: «Теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения»,-  объем 72 часов. 17 мая – 14 июня  2016 г.   УГМУ.

«Информационные технологии в педагогике: информационная  образовательная среда медицинского университета»», УГМУ,  72 часа,  20 мая-31 мая 2019 г.

«Оказание первой (доврачебной) помощи  населению», УГМУ, 36 часов, 12-18 ноября 2019 г.

«Инклюзивное образование в вузе», УГМУ, 72 часа, 21 мая-13 июня 2019 г.

Преподаваемые дисциплины:

Биоэтика

Область научных интересов:

Биоэтические проблемы медицинской практики

Основные научные достижения:

К вопросу о востребованности медицинской культуры// Философия медицины-самосознание терапии. Вызовы времени и современная российская медицина/Сб. статей и тезисов докладов участников региональной научно-практической конференции 19 апреля 2014 г. Т.1.- С. 34-43.

Этические дилеммы добровольного донорства  // Философия медицины-самосознание терапии. Вызовы времени и современная российская медицина/Сб. статей и тезисов докладов участников региональной научно-практической конференции 19 апреля 2014 г. Т.11.-Екатеринбург,201. С. 89-94. (в соавтгорстве).

Концептуальные аспекты эвтаназии// Вестник Уральского государственного медицинского университета. Выпуск 2-3 (29-30).-Екатеринбург, 2015. С. 209-213.

От прецедентности к принципализму – путь самопознания биоэтики// Философия медицины-самосознание терапии. Вызовы времени и современная российская медицина/Сб. статей и тезисов докладов участников региональной научно-практической конференции 25 апреля 2015 г. -Екатеринбург,2016. С. 34-39.

РИНЦ:  индекс   Хирша  —  2   цитирований —  66.

Публикации (основные):

Учебные пособия: «Биоэтический словарь» (2003,. 2006 г., гриф УМО),

«Сборник ситуационных задач по биомедицинской этике» (2009),

«Биоэтика: ситуационные задачи, тестовые вопросы, нормативные документы». – (2014, 2016),

«История и философия науки (медицинские науки). Курс лекций для аспирантов и соискателей» (в соавторстве),  (2012).

Методические достижения:

Разработка РПД , ФОС по биоэтике для факультетов ОП, ОЛД,МПФ, ОС;

«Биомедицинская этика. Программа курса. УГМА» (2009), «Биоэтика. Программа курса/методические рекомендации. УГМУ» (2012), «Биоэтика. Программа курса/ Методические рекомендации для студентов 1 и 2 курсов. УГМУ,. (2018.).

Научная и педагогическая деятельность:

Общий педагогический стаж – 45 лет

Общественная и организационная деятельность:

Ответственный за СМК на кафедре

Награды:

Медаль и удостоверение «Ветеран труда»,

Диплом 11 степени за инновационный проект  ЭОР «Биоэтика: ситуационные задачи, тестовые вопросы, нормативные документы. Учебное пособие». 2016 г.;

Инновационный проект ЭОР «Биоэтика:…» отмечен «Свидетельством о регистрации электронного ресурса № 22340   ИУО  РАО  ОФЕРНиО»  (дата регистрации: 06 декабря 2016 г.).

Сертификат  участника международного форума «За качество образования» (14.04-2016 г.).

Белоусова Елена Валентиновна

Доцент, кандидат культурологии.

1986 г – философский факультет УрГУ им.А.М.Горького. Специальность по диплому: философ. Преподаватель философии (специалитет)

Последние курсы повышения квалификации:

по педагогике и IT: «Информационные технологии в педагогике: информационно-образовательная среда медицинского университета» (ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет Минздрава России», в объеме 72 час. 20.05.2019 – 31.05.2019 г.) регистрационный номер 2319;

по педагогике: «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет Минздрава России», в объеме 72 час. 11.11.2019 – 22.11.2019 г.) регистрационный номер 4394;

по специальности: «История философия науки» (ФГАОУ ВПО “УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина”, в объеме 72 час.) регистрационный номер 15697 с 04 апреля по 14 апреля 2018 года

Преподаваемые дисциплины:

«Биоэтика», «культурология», «медбиоэтика», «философия»

Область научных интересов:

Проблемы биоэтики; культурологии и культурной антропологии; философии культуры.

Основные научные достижения сотрудника:

Защита диссертации в 2011 г., тема кандидатской диссертации: «Магия как форма жизни и способ «приручения» мира в культуре».

Публикации (основные):

  1. Белоусова, Е. В. Старая и новая магия // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009.– № 42 (180). – Философия. Социология. Культурология. – Вып. 15.– С. 19-26. (Статья).
  2. Батюта Е. А., Белоусова, Е.В. Признание как приобщение к тайне: ритуально-магические механизмы поиска идентичности современного потребителя// Известия УрФУ. Серия 3. Общественные науки. 2014. № 2 (128). – С. 199-203. (Статья).
  1. Белоусова Е.В. Анализ мифомагического мироотношения в русской философии// Философские миры человека: философский альманах. – Екатеринбург: УрГУПС, 2017. Вып. 1(220). – С. 4-9. (Статья).
  2. Белоусова Е. В. Образы «особенных» детей в истории культуры// Вестник уральского государственного медицинского университета. Научно-практический журнал. Вып. 4, Екатеринбург: УГМУ, 2018. – С.14-18. (Статья).
  3. Белоусова Е. В. Культуросообразность как принцип повышения качества образования//  Вестник уральского государственного медицинского университета. Научно-практический журнал. Вып. 2,  Екатеринбург: УГМУ, 2019. – С.38-40. (Статья).

Методические достижения:

Разработка УМКД по дисциплине «Культурология» для ОП ЛД; ОП КП; ОП МПД; ОП Педиатрия; ОП Ст.; ОП Ф;

разработка УМКД по дисциплине «Биоэтика» для ОП Ф; «Медбиоэтика» и «Философия»  для ОП СД;

разработка ЭОР: Электронное учебное пособие «Философия». Авторы: Белоусова Е.В., Власова Е.В., Заболотских К.И., Смирнова Т.В., Шеметов Г.А. Организация-разработчик: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет Минздрава России». Свидетельство о регистрации № 24395 от 18.12.2019 г.

подготовка к печати методического издания: Культурология: учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям студентов медицинских и фармацевтических вузов.

Научная и педагогическая деятельность:

Общий педагогический стаж – 23 года

Общественная и организационная деятельность:

Куратор студенческих групп;

профорг кафедры

Заболотских Ксения Игоревна

Кандидат философских наук, доцент. Философ, преподаватель философии (бакалавриат), философ, преподаватель философии (магистратура), история философии (аспирантура)

Последние курсы повышения квалификации:

По педагогике и IT:

  • Информационные технологии в педагогике: информационно-образовательная среда медицинского университета» —  ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, декабрь 2019г., 72 часа
  • «Педагогика: технология обучения в высшей школе» —  ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, ноябрь 2019г., 72 часа
  • Управление педагогическими конфликтами в непрерывном образовании: актуальные практики, УрФУ, 2020 г.
  •  «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа» ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ»,  2022г.
  • «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», АНО ВО «Университет Иннополис», 2022 г

 

По специальности:

  • «Философия медицины» МГУ им.М.В.Ломоносова, 2021г.
  • Образовательное мероприятие: II Всероссийская мультимедийная конференция «Биоэтика и генетика: вызовы  21 века», 2021г.

 

Преподаваемые дисциплины: Философия, культурология, биоэтика

Область научных интересов: современная западная философия XX-XXI века, биоэтика, философская антропология, испанская философия, история медицины

 

Основные научные достижения сотрудника:

  • Тема диссертации: «Проблема смысла жизни в испанской религиозной философии XX века».
  • Публикация научных статей (в том числе, в изданиях, рецензируемых ВАК), участие в международных конференциях. Автор более 30 научных публикаций.

 

Публикации (основные):

  1. Заболотских К.И. Проблемы сна и сновидений в исследованиях С. Рамона и Кахаля// Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2015. № 2-3. – С. 192-195.
  2. Заболотских К.И. Ценностные ориентации студентов медицинского вуза в свете современного образования // Сборник докладов всероссийской научно-практической конференции, посвященной пятидесятилетию Департамента философии ИСПН «ФИЛОСОФИЯ В XXI ВЕКЕ: ВЫЗОВЫ, ЦЕННОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ» 12–13 ноября 2015 г. – С. 108-114
  3. Заболотских К.И. Рамон и Кахаль об особенностях типологии ученых // Философия медицины – самосознание терапии. Методологические проблемы теории и клинической практики современной медицины / сб. статей и тезисов докладов. Екатеринбург: УГМУ. 2016. – С.83- 86
  4. Заболотских К.И. Х. Садаба о соотношении биоэтики и религии сегодня // Пивоваровские чтения. Синтетическая парадигма: наука, философия, религиоведение: сборник материалов конференции «Синтетическая парадигма: наука, философия, религиоведение», 01–03 ноября 2018 года, Екатеринбург. – Деловая книга, 2019 – С.200-203
  5. Заболотских К.И., Киселев В.А., Шеметов Г.А., Гущин И.А. Анкетирование студентов как метод сохранения обратной связи в учебном процессе // Вестник УГМУ. №1, 2019 С.11-14

 

Методические достижения сотрудника:

  • УМКД по философии для специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Фармация», «Клиническая психология»;
  • УМКД по философии, биоэтике для специальности «Медико-профилактическое дело»;
  • УМКД по философии, культурологии для специальности «Стоматология»
  • Философский словарь по правам человека (в соавторстве).- Екатеринбург: изд-во АМБ, 2006;
  • Учебное пособие «История философии Нового времени» (в соавторстве) 2010г.;
  • Учебно-методическое пособие «Философия. Планы семинарских занятий для студентов медицинских и фармацевтических вузов и методические рекомендации по подготовке к ним» (в соавторстве) 2013 г., 2016 г.; 2019 г. (ЭОР, обновленное и дополненное издание)
  • Редактирование ежегодного сборника статей аспирантов и преподавателей УГМУ и участие в проведении конференции «Философия медицины –  самосознание терапии» с 2014 – по 2017 гг., 2021 г.

 

Научная и педагогическая деятельность сотрудника: Читает лекции по философии и ведет практические занятия по философии, культурологии и биоэтике. Общий педагогический стаж – 16 лет

Общественная и организационная деятельность: ответственной за информационно-методическую работу кафедры, администратор личного сайта кафедры философии, биоэтики и культурологии (до 2019г).

Смирнова Татьяна Владимировна

Доцент, кандидат культурологии/доцент

 

Образование: Окончила философский факультет УрГУ с присуждением степени магистра философии,  дополнительная квалификация переводчика английского языка в сфере профессиональной  коммуникации.

 

Педагогический стаж с 2008 года.

Последние курсы повышения квалификации:

«Интенсивный курс английского языка», 72 ч. (УрФУ, 2018, 2019); «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», 72 ч. (УрФУ, 2018); Управление педагогическими конфликтами в непрерывном образовании: актуальные практики, УрФУ, 2020 г.; «Цифровой тьютор. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике», УГМУ, 2021 г.; «Философия медицины», МГУ, 2021 г.

 

Преподаваемые дисциплины: Биоэтика, культурология, философия, логика.

 

Область научных интересов: культурология, теория и история культуры, биоэтика, философская антропология, философия религии.

 

Основные публикации:

— Смирнова Т.В. Благополучие человека будущего: биоэтика и вызовы современности, научная статья печатная Философия сегодня: ценности, перспективы, смыслы: сборник статей международной научной конференции (Екатеринбург, 19–21 ноября 2020 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021. С. 186-192.

— Смирнова Т.В. Антропологический поворот в медицине: концептуальная парадигма биоэтики, научная статья печатная Общество: философия, история, культура. 2021. № 8. С. 44–47.

— Смирнова Т.В., Киселев В.А. «Наклонная плоскость» и биоэтика: от логики к антропологии // Ценности и смыслы. 2021. № 4 (74). C.15-27.

— Smirnova T.V., Vlasova E.V. Facilitation Directions in Studying Humanities by Medical Students // Proceedings of the International Scientific Conference on Philosophy of Education, Law and Science in the Era of Globalization (PELSEG 2020), Advances in Social Science, Education and Humanities Research, vol. 447, Atlantis Press, 2020, pp. 349-353.

— Смирнова Т.В., Власова Е.В. Диалектика игрового и документального в истории киноискусства // Эффект художественной достоверности/ Материалы международной научной конференции, Екатеринбург, 3 декабря 2019 г.: Екатеринбург, Изд-во Ур.федер.ун-та, 2020. С.7-15.

— Смирнова Т.В. Роль личности преподавателя-фасилитатора в повышении качества высшего образования // Вестник Уральского государственного медицинского университета, №1, 2019. С.61-62.

— Смирнова Т.В. Генная инженерия и достижение благополучия: актуальные биоэтические проблемы // Вестник Уральского государственного медицинского университета, №4, 2018. – Екатеринбург: Изд. ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, 2018. – 68 с. С.61-63.

— Смирнова Т.В. Феноменология Э. Гуссерля и психоанализ З. Фрейда – два противоположных подхода к проблеме сознания // Казанская наука. №4, 2015. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2015. – 368. С. 110-113.

 

Индекс Хирша — 2

 

Методические достижения:

Автор более 70 публикаций, среди которых статьи в журналах, рекомендованных ВАК, соавторство в учебных пособиях:

  • Философская антропология /Т.В. Смирнова, Е.А. Батюта и др. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. ‒ 274 с.
  • Философия: Электронное учебное пособие /Е.В. Власова, Т.В. Смирнова и др. Екатеринбург, 2019.
  • Культурология /Е.В. Белоусова, Т.В.Смирнова и др. Екатеринбург: Гум. университет, 2020. ‒ 149 с.
  • Philosophy: Guidelines and Practicum /Учебно-методическое пособие, Екатеринбург: Знак качества, 2022. ‒ 80 с. ISBN978-5-00168-006-2

 

Награды: Благодарность главы Екатеринбурга. Постановление Главы Екатеринбурга от 30.06.2022.

Гущин Илья Андреевич

Должность, ученая степень/ученое звание, образование:

ассистент кафедры философии УГМУ. Выпускник департамента философии УрФУ (2014 – бакалавр философии, 2016 – магистр интеллектуальных систем). Аспирант УрФУ.

 Последние курсы повышения квалификации:

Аспирантура по программе 47.06.01 Философия, этика и религиоведение, 2016-2019 гг.; «Педагогика: технология обучения в высшей школе», УГМУ, 2019 г; «Оказание первой (доврачебной) помощи населению», УГМУ, 2019 г.; «Практика эффективного взаимодействия со студентами с ОВЗ и инвалидностью», УрФУ, 2020 г.;  «Идеология и организация проектного обучения в вузе», УрФУ, 2020 г.; «Цифровой тьютор. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике», УГМУ, 2022 г., «Эффективные практики работы со стейкхолдерами для повышения качества обучения. Обучающий консалтинг», УрФУ, 2022 г.

Преподаваемые дисциплины:

Философия, культурология, логика

Область научных интересов:

Логика, философия языка, философия сознания.

Основные научные достижения сотрудника: Работа над диссертацией на тему: «Нормативистская интерпретация модального структурализма в философии математики».

Публикации (основные):

  1. Гущин И. А., Козырева О. А. Метод анализа языка в философии сознания: от метафизики до нарративов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017. № 40. С. 33–45 (WoS, RSCI).
  2. Гущин И. А., Козырева О. А. Как используют понятийный аппарат философии сознания исследователи искусственного интеллекта // Сборник «Эпистемы». 2018. № 12. С. 43–52. (РИНЦ).
  3. Гущин И. А. Модальный структурализм и проблема интеграции // Вестник Пермского Университета. Философия. Психология. Социология. 2022. № 3. С. 380–388 (ВАК).
  4. Гущин И. А. Контекстная зависимость математических предложений и выбор между семантиками // Философия науки. 2022. № 4. С. 161–168 (ВАК, RSCI).
  5. Козырева О. А., Гущин И. А. Метафора и соотношение семантики и прагматики у Аристотеля // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2022. № 70. С. 110–118 (WoS, RSCI).

Научная и педагогическая деятельность сотрудника:

Ведет практические занятия по философии, культурологии, логике

Общественная и организационная деятельность:

Научные проекты: организация ежегодной международной научной конференции «uAnalytiCon».

Козырева Ольга Александровна

Кандидат философских наук, ассистент кафедры философии УГМУ

Выпускница Департамента философии УрФУ (2014 – бакалавр философии с отличием, 2016 – магистр философии с отличием, 2019 – преподаватель-исследователь по направлению «Философия, этика и религиоведение» с отличием).

Ученые степени, звания. В 2020 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности «История философии» на тему «Модель картезианского знания о себе и её критика в англоязычной аналитической философии XX-XXI века».

Последние курсы повышения квалификации: Очная аспирантура по программе 47.06.01 Философия, этика и религиоведение, УрФУ, 2016-2019 гг.; «Практика эффективного взаимодействия со студентами с ОВЗ и инвалидностью», УрФУ, 2020 г.;  «Идеология и организация проектного обучения в вузе», УрФУ, 2020 г.; «Цифровой тьютор. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике», УГМУ, 2022 г., «Эффективные практики работы со стейкхолдерами для повышения качества обучения. Обучающий консалтинг», УрФУ, 2022 г.

Преподаваемые дисциплины: Философия, культурология, логика.

Область научных интересов: Философия языка, философия сознания, история философии.

Основные научные достижения сотрудника:

  • Руководство грантом РФФИ № 18-311-00324: «Проблема приватности в контексте взаимоотношения аналитической и постструктуралистской философии» (2018-2020 гг.)
  • Руководство грантом РФФИ № 20-111-50333: Критика картезианской концепции знания о себе в англоязычной аналитической философии: обзор основных стратегий (2020-2021 гг.)
  • Стипендиат Оксфордского Российского Фонда (2012-2013 гг., 2013-2014 гг., 2014-2015 гг., 2015-2016 гг., 2016-2017 гг.); победитель конкурса на стипендию Первого Президента РФ Б.Н. Ельцина (2013-2014 гг., 2015-2016 гг.); победитель конкурса на стипендию Губернатора Свердловской области (2013-2014 гг., 2014-2015 гг., 2015-2016 гг., 2018-2019 гг.); победитель конкурса «Лучший выпускник УрФУ-2016»; победитель конкурса на получение тревел-грантов от Благотворительного фонда М. Прохорова (2015 г.); победитель конкурса на стипендию Правительства РФ (2017-2018 гг.)

 

Публикации (основные):

  1. Козырева О. А. Критика картезианской концепции знания о себе в англоязычной аналитической философии: обзор основных стратегий // Эпистемология и философия науки. 2022. Т. 59, № 1. С. 94–116. (WoS, Scopus)
  2. Козырева О. А. Аргумент антисветимости Т. Уильямсона и проблема знания о себе // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021. № 3. С. 60–72. (ВАК)
  3. Козырева О. А. Новая эпистемология: обзор книги Т. Уильямсона «Knowledge and Its Limits» // Философия науки. 2021. № 1(88). С. 127–134. (ВАК, RSCI)
  4. Козырева О. А. Тезис о приватности ментального и его следствия для философии языка // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 54. С. 19–28. (WoS)
  5. Козырева О. А. Субстанциальный дуализм и приватность ментального в философии Р. Декарта: критика поверхностной интерпретации // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 452. С. 79–87. (WoS)
  6. Козырева О. А. О несовместимости экстернализма и картезианской модели знания о себе // Сибирский философский журнал. 2020. Т. 18, № 2. С. 168–180. (ВАК)
  7. Козырева О. А., Гущин И. А. Философия сознания сквозь призму анализа языка: от метафизики до нарратива // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017. № 40. С. 33–45. (WoS)
  8. Козырева О. А. Проблема референции индексикалов: возможные подходы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2022. № 67. С. 269–281 (WoS, RSCI).
  9. Козырева О. А. Ответ оппонентам // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2022. № 67. С. 299–301 (WoS, RSCI).
  10. Козырева О. А. О разграничении семантики и прагматики // Философия науки. 2022. № 4. С. 133–141 (ВАК, RSCI).
  11. Козырева О. А. Теория языка vs. теория коммуникации: ответ оппонентам // Философия науки. 2022. № 4. С. 169–175 (ВАК, RSCI).

Научная и педагогическая деятельность сотрудника: Ведет практические занятия по философии, культурологии и логике.

Общественная и организационная деятельность: Научные проекты: организация ежегодной международной научной конференции «uAnalytiCon».

Ускова Екатерина Викторовна

Кандидат философских наук, доцент кафедры

Образование: В 2002 г. окончила философский факультет УрГУ с присуждением квалификации «Философ. Преподаватель по специальности «Философия», дополнительная квалификация переводчика английского языка в сфере профессиональной коммуникации.

Педагогический стаж с 2002 года.

Ученые степени, звания. В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Онтология и теория познания» на тему «Рациональность в контексте пробелы реализм/релятивизм».

Последние курсы повышения квалификации:

  •  «Обучение английскому языку по формату Кембриджского экзамена First Certificate in English (FCE) Модуль 1», 72 ч. (УрФУ, 2016 -2017);
  • «Обучение английскому языку по формату Кембриджского экзамена First Certificate in English (FCE) Модуль 2», 72 ч. (УрФУ, 2017);
  • «Оказание первой помощи», 24 ч (УрФУ, 2018);
  • «Реализация образовательной программы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды ВУЗа)», 18 ч. (УрФУ, 2018;
  • «Использование современных технологий и методик онлайн-обучения для организации эффективной работы обучающихся в виртуальном образовательном пространстве», 36 ч. (УрФУ, 2018)’
  • «Цифровизация в управлении человеческими ресурсами», 72 ч. (СПбГУ, 2020).

Преподаваемые дисциплины: Культурология, философия.

Область научных интересов: гносеология, философия сознания.

Основные публикации:

  1.  Ускова Е.В. Биологический натурализм как вариант эпистемологического антиреализма в отношении квалиа // Cognitive Neuroscience — 2020. материалы международного форума. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. 2021. С. 181-186.
  2. Gasparovich E.O., Uskova E.V. The impact of digitalization on employee engagement // Digital Economy and the New Labor Market: Jobs, Competences and Innovative HR Technologies. Part of the Lecture Notes in Networks and Systems book series (LNNS, volume 161). 2020. С. 143-150.
  3. Ускова Е.В., Гаспарович Е.О., Котова Е.М. Философско-психологические аспекты интроспекции в свете проблемы исследования сознания // Материалы международного форума. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт. 2020. С. 151-153.
  4. Ускова Е.В. Статус «квалиа» в натуралистических теориях сознания //Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2020. № 2. С. 192-202.
  5. Гаспарович Е.О., Ускова Е.В., Котова Е.М. Организационная культура и социальная ответственность ВУЗа как факторы успешной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2020. Т. 9. № 1. С. 42-47.27
  6. Uskova E.V., Gasparovich E.O. Analysis of the activities of the educational organization through the prism of the “hidden curriculum”: “advantages” of the university before school // International Business Information Management Association (IBIMA). Proceedings of the 34th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). Editor Khalid S. Soliman. 2019. С. 1011-1020.
  7. Gasparovich E.O., Uskova E.V. The meaning of the organization culture and university social responsibility in teaching students with disabilities // International Business Information Management Association (IBIMA). Proceedings of the 34th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). Editor Khalid S. Soliman. 2019. С. 2308-2314.
  8. Uskova E. The phisicalist theory of consciousness: the advantages of “neurobiological naturalism”// 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on social sciences and arts SGEM 2018. Conference proceedings. 2018. С. 685-692.

Индекс Хирша – 3

Методические достижения: Автор более 30 публикаций, среди которых статьи в журналах, рекомендованных ВАК, соавторство в учебных пособиях:

  1. Ускова Е.В. Квалиа – центральный элемент сознания. // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2018. № 10. С. 77-80.
  2. Ускова Е.В. Сознание и бессознательное: эволюционные преимущества сознания. //  Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. № 4. С. 71-75.
  1. Ускова Е.В. О рациональности человеческого мышления. // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2017. № 1 (29). С. 57-62.
  2. Философский словарь по правам человека.Алферов В.А., Анкин Д.В., Ащеулова O.A., Бакеева Е.В., Белоусова Н.Р., Бряник Н.В., Гафнер В.В., Глушкова С.И., Гоголев В.Е., Горбут A.B., Грачев В.М., Грехов В.А., Грибакин A.B., Грибакина Э.Н., Гришаева Е.И., Давлетшин И.Ш., Дьячкова М.А., Дьячкова О.Н., Емельянов Б.В., Ергашев Е.Р. и др.
    Национальный институт по правам человека, Уральский государственный университет им. А.М. Горького, Уральская государственная юридическая академия, Гуманитарный университет, Институт философии и права УрО РАН. Екатеринбург, 2007. (2-е издание, исправленное и дополненное)
Анисимова Алла Викторовна

Доцент кафедры философии и биоэтики. Кандидат педагогических наук.

В 2005 году с отличием окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития Российской Федерации» в Москве (2001-2005).

В 2007 году в Институте по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Уральского государственного университета им А. М. Горького (г. Екатеринбург) освоила программу профессиональной переподготовки «Социология».

В 2013 году в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (г. Москва) прошла профессиональную переподготовку по программе «Менеджер социальной сферы».

В 2014 году в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (г. Москва) прошла профессиональную переподготовку по программе «Эксперт в сфере высшего и среднего профессионального образования».

В 2018 году в ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)» (г. Москва) прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и психология высшего образования и дополнительного профессионального образования».

Основные научные достижения

В 2012 году успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. Индекс Хирша – 2. Соавтор монографии «Непрерывная практическая подготовка специалистов социальной работы в вузе», 2011. Участник мониторинга качества и квалиметрии социальных услуг в организациях социального обслуживания населения в составе коллектива Организационно-методического центра Министерства социальной политики Свердловской области.

Методические достижения.

Анисимова А. В. имеет 12-летний опыт педагогической деятельности в высшей школе. Принимает активное участие в разработке электронных информационно-образовательных ресурсов по направлению подготовки «Социальная работа».

С 2017 года по настоящее время эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Преподавательская деятельность.

С 2007 по 2012 преподаватель кафедры истории и теории социальной работы ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

С 2012 по 2019 доцент кафедры технологий социальной работы ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» С 2017 года руководитель основной образовательной программы бакалавриата «Социальная работа» без профиля, «Социальная работа», профиль «Социальная работа в системе государственной службы» и «Социальная работа», профиль «Социальная работа в учреждениях социального обслуживания населения».

С сентября 2019 года доцент кафедры высшего сестринского образования и социальной работы Уральского государственного медицинского университета, руководитель основной образовательной программы бакалавриата «Социальная работа», профиль «Социальная работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения».

В данный момент читает лекционные курсы и ведёт практические (семинарские) занятия со студентами направления подготовки «Социальная работа» «Гендерология», «Социальная работа с молодёжью», «Обработка и анализ социологической информации», «Биографический метод в социальной работе», «Методы исследования в социальной работе», «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе», «Технологии социальной работы», «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг», «Отечественный опыт социальной работы», «Введение в профессию социальная работа»,. Руководит практикой студентов по направлению подготовки «Социальная работа»: учебной (ознакомительной), учебная (исследовательской), производственной (технологической), производственной (преддипломной).

Имеет 12-летний опыт преподавания дисциплин: «Технологизация социальной сферы», «Технологии социальной работы с различными категориями населения», «Гендерология», «Методы исследования в социальной работе», «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе», «Основы социального проектирования», «Социальное предпринимательство», «Введение в профессию социальная работа», «Использование ИКТ в воспитательной работе».

Повышение педагогической квалификации.

КПК «Современные социально-личностные технологии обучения и воспитания в высшей школе», ФГБОУ ВПО «УрГПУ», Екатеринбург, 2015.

Курс обучения по программе оказания Первой Помощи. Соответствие Международным стандартам оказания Первой Помощи (ERC, EFAC, CPR) в том числе в условиях ЧС, «Учебный Центр «Первая Помощь», С-Петербург, 2015

КПК «Методы социологических исследований с использованием информационно-коммуникационных технологий на базе статистических пакетов SPSS и Vortex», ФГБОУ ВПО «УрГПУ», Екатеринбург, 2016.

КПК «Стандарты социальной ответственности в образовательных организациях», Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова, Ярославль, 2016.

КПК «Реализация ФГОС дошкольного образования в дошкольной образовательной организации», «Учебный Центр «ВСЕОБУЧ», Нижний Тагил, 2017.

КПК «Оказание первой помощи детям и взрослым», ООО Учебный Центр «Профессионал», Москва, 2017.

КПК «Технология и организация научной и проектной деятельности», ФГБОУ ВО «УрГПУ», Екатеринбург, 2017.

КПК «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», Челябинск, 2017.

КПК «Наукометрия и реализация публикационной деятельности в вузе», ФГБОУ ВО «УрГПУ», Екатеринбург, 2018.

КПК «Формирование коммуникативной компетентности для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья», ГАУ ДПО СО «Региональный кадровый центр государственного и муниципального управления», Екатеринбург, 2018.

Награды.

Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2014.

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Екатеринбурга за сотрудничество в работе с одарёнными детьми, 2015.

Почётная грамот Управления образования Администрации города Екатеринбурга за многолетний плодотворный труд в системе высшего профессионального образования, значительные успехи в реализации социального, научного, технологического потенциала Екатеринбурга, в развитии городской системы образования, 2015.

Капшутарь Марина Анатольевна

Доцент кафедры философии и биоэтики. Кандидат педагогических наук, доцент.

В 1990 г. окончила с отличием исторический факультет Уральского государственного университета по специальности «История». В 1990-1993 гг. – учитель истории и обществоведения в школе № 183 г. Ташкента. В 1993-2003 гг. – учитель истории и обществознания МОУ гимназии № 9 г. Екатеринбурга. В 2003-2013 – декан факультета экономики и управления Уральского технического института связи и информатики, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, ученый секретарь ученого совета вуза. В 2006 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». В 2013-2019 гг. – заведующая аспирантурой и докторантурой Российского государственного профессионально-педагогического университета, доцент кафедры истории и документационного обеспечения управления РГППУ. Ученое звание доцента присуждено в 2018 г. С 2019 г. — доцент кафедры высшего сестринского и социального образования УГМУ.

Основные научные достижения.

Доцент Капшутарь М.А. Имеет более 70 публикаций, из них 3 учебных издания и более 60 научных трудов, используемых в образовательном процессе.

Индекс Хирша – 4. Научные интересы – управление персоналом, общая и профессиональная педагогика, методика преподавания, современные педагогические технологии.

Является лектором Всероссийского Общества «Знание».

Методические достижения.

Капшутарь М.А. имеет более чем 30-летний педагогический стаж. Разработала электронный учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по дисциплине «История России».

Преподавательская деятельность.

Читает лекционные курсы и ведет практические занятия со студентами направления подготовки «Социальная работа» по дисциплинам: «История России», «История социальной работы», «Инновационные модели обучения в социальной работе», со студентами направления подготовки «Сестринское дело» по дисциплинам «История России», «История медицины и сестринского дела», «Педагогика с методикой преподавания», «Инновационные методы обучения», «Педагогические основы сестринской деятельности», «Современные образовательные технологии в медицинском образовании», руководит педагогической практикой. Читает лекционные курсы и ведет практические занятия со студентами специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия» по дисциплинам «Антропологические основы деятельности врача», «Права обучающихся в инклюзивном образовании». Является руководителем выпускных квалификационных работ студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа» и «Сестринское дело».

Повышение педагогической квалификации.

Участие в международных проектах и программах:

– Программа Эразмус+ «Modernization of Doctoral Education in Science and Improvement of Teaching Metodologies» / «Модернизация подготовки аспирантов технических специальностей путем усовершенствования методик их обучения» (MODEST), университет Брунеля, Лондон (2019);

– Cессия «Исследование и оценивание в высшем образовании» (Research and Evaluation in Higher Education: Methods and Outcomes). Центр разработки учебных программ, Центрально-Европейский Университет, г. Будапешт (2012);

– Сессия «Преподавание истории в Восточной Европе. Центр разработки учебных программ, Центрально-Европейский Университет, г. Будапешт (2001);

– Программа обмена «Партнерство в образовании» Госдепартамента США, шестинедельная стажировка в штате Пенсильвания (1998).

Профессиональная переподготовка по программам: «Педагогика и психология профессионального образования (по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»)», 252 часа; «Педагогика и методика дополнительного профессионального образования», 270 часов; «Менеджмент в образовании», 252 часа (2018).

 

Повышение квалификации по программам:  «Оказание первой помощи населению» (2023), «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (2023), «Информационные технологии в педагогике (2023), Профессиональная этика в образовательной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» (2018); «Функционирование электронной образовательной среды вуза. Модуль: разработка онлайн-курсов» (2018); «Формирование коммуникативной компетентности для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья» (2018); «Эффективный менеджмент в образовательной организации в условиях стандартизации образования» (2017), «Непрерывное образование педагога в соответствии с профессиональным стандартом» (2016);, «Педагогика и психология профессионального образования» (2015); «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий образовательной организации» (2015); «Внутренний аудит как инструмент управления качеством» (2015) и др.

 

Награды:

Имеет Диплом I степени в номинации «Образование» второго городского профессионального конкурса «Профи – Екатеринбург» (2001), Медаль имени А.С. Макаренко (2008), Сертификат действительного члена Европейской академии естествознания, г. Лондон (2008), Юбилейную медаль «55 лет СибГУТИ» (2008), Юбилейную общественную медаль «150 лет со дня рождения А.С. Попова» (2009); Золотые медали и дипломы VI и VIII Евро-Азиатских Форумов «СВЯЗЬПРОМЭКСПО-2009, 2011», Медаль «70 лет системе подготовки трудовых резервов России» (2010), Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» (РАЕ, 2013), Золотую медаль выставки LIBER BARCELONA (2018). Награждена Почетной Грамотой Екатеринбургской городской думы (2018), Почетной Грамотой и Благодарностью Российского государственного профессионально-педагогического университета (2018).

Привалова Мария Владимировна

Доцент кафедры философии и биоэтики. Кандидат философских наук, доцент.

В 2001 году окончила Забайкальский государственный педагогический университет по специальности «филология».

В 2009-м защитила диссертацию «Человек в системе общественных отношений России к. XIX – н. XX вв. (на материале произведений М. Горького и Л. Андреева)».  С 2008 года является членом комиссии по проверке ЕГЭ по обществознанию. Ученое звание доцента присуждено приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. № 137/нк-2.

С 2005 года является членом Российского философского общества.

В настоящее время Привалова Мария Владимировна имеет 40 публикаций, из них 2 в журнале, индексируемом в базе Scopus, 15 статей, напечатанных в журналах, рекомендованных ВАК Министерства Образования и Науки Российской Федерации, 3 научные работы, опубликованные за рубежом. Кроме того, Приваловой Марией Владимировной изданы 3 учебно-методические работы:

  1. Проблема будущего человечества. Субботина Н.Д., Привалова М.В. Изд. ЗабГУ: Чита, 2014. 103 с.
  2. Эсхатология и апокалиптика в истории мировой общественной мысли. Антология. Учебно-методическое пособие для магистрантов 44.04.01 Педагогическое образование МП «Религиоведческое образование». Изд. ЗабГУ: Чита, 2015. 153с.
  3. Философия в схемах и таблицах для инклюзивного образования. Учебное пособие. Изд. ЗабГУ: Чита, 2018. 125 с.

2 монографии:

  1. Привалова М.В. Человек труда в системе общественных отношений России к. XIX – н. XX веков. Изд. ЗабГУ: Чита, 2019. 280 с.
  2. Привалова М.В., Гаврилова Ю.В. Культурные регуляторы современного общества: религиозный и трудовой аспекты. Изд. ЗабГУ: Чита, 2019. 310 с.
Таранова Ольга Владимировна

Доцент кафедры философии и биоэтики. Кандидат психологических наук.

В 2000 году окончила с отличием Российский профессионально-педагогический университет по специальности Психология.

В 2015 году окончила с отличием Уральский федеральный университет по специальности Управление персоналом.

В 2015 году успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

 

Методические достижения. Разработанные электронные учебные пособия: психофизиология профессиональной деятельности, адаптация персонала.

Преподавательская деятельность. Читает лекционные курсы и ведёт практические (семинарские) занятия студентам направления подготовки «Социальная работа»: «Коммуникативный тренинг», «Страхование профессиональной ответственности», «Регулирование этических проблем и гражданско-правовых отношений в здравоохранении», «Основы делопроизводства», «Социально-медицинские аспекты профессиональных заболеваний», «Социально-медицинские аспекты планирования семьи, охраны материнства и детства», «Психология в социальной работе»; студентам направления подготовки «Сестринское дело»: «Корпоративная культура организации», «Научно-исследовательская работа».

Научные интересы: профессиональное обучение, адаптация и деловая оценка персонала, профайлинг и инструментальная детекция лжи.

Публикации:

  1. Таранова, О.В. Исследование взаимосвязи стилей общения с синдромом эмоционального выгорания.
  2. Таранова, О.В. Стилевые и мотивационные составляющие общения как факторы резистентности к СХУ и СЭВ.
  3. Таранова, О.В. Слободчиков И.М. Успешность как категория собственной эффективности.
  4. Таранова, О.В. Стресс в профессиональной среде.
  5. Таранова, О.В. Психология и педагогика: методическое пособие под общ. ред. О.В. Охотникова.
  6. Таранова, О.В. Психологическое сопровождение профессионального развития студента.
  7. Таранова, О.В. Об организации службы психологического сопровождения профессионального развития личности на этапе студенчества.
Уфимцева Надежда Федоровна

Доцент кафедры философии и биоэтики (на условиях внутреннего совместительства). Кандидат педагогических наук, доцент.

В 2001 году с отличием окончила Социальный институт Уральского государственного профессионально-педагогического университета по специальности «Социальная работа».

С 2001 г. по 2004 г. обучалась в очной аспирантуре Российского государственного профессионально-педагогического университета.

В 2003-2004 гг. проходила научную стажировку в университете г. Оснабрюк (Германия) по направлению «Социальная педагогика /Социальная работа».

В 2010 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Самодеятельные организации пенитенциарных учреждений как форма социально-педагогической реабилитации осужденных». В 2013 г. присуждено ученое звание доцента.

В 2015 г. успешно окончила Уральский государственный юридический университет по программе бакалавриата по направлению подготовки «Юриспруденция».

В 2018 г. прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и психология профессионального образования» (по направлениям подготовки)» с правом ведения педагогической деятельности в области сервиса, туризма и индустрии гостеприимства (РГППУ).

Основные научные достижения.

Имеет 135 публикаций, в том числе 87 научных (из них: учебное пособие, научные статьи в изданиях, рецензируемых ВАК, индексируемых в SCOPUS, размещенных в РИНЦ) и 48 учебно-методических работ.

В рамках реализации пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Свердловской области участвовала в выполнении двух технических заданий Министерства социальной защиты Свердловской области (2017), являлась руководителем научно-исследовательского проекта РГНФ (2009-2010 г.г.), принимала участие в работе международных и Всероссийских научных конференций.

Научные интересы – теория и практика социальной работы, пенитенциарная социальная работа, правовые основы социальной работы.

Индекс Хирша – 2.

Методические достижения.

Автор учебного пособия «Теория социальной работы». Разработала онлайн-курс по дисциплине «Теория социальной работы».

Занималась разработкой педагогических измерительных материалов для проведения Федерального Интернет-тестирования по дисциплине «Теория социальной работы», за что имеет благодарность НИИ мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола, 2013 г.).

В составе экспертов Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области осуществляла экспертизу конкурсных материалов.

Преподавательская деятельность.

Преподавательскую деятельность осуществляет с 2001 г.

Читает лекционные курсы и ведет практические занятия со студентами направления подготовки «Социальная работа» по дисциплинам: «Теория социальной работы», «Правовое обеспечение социальной работы», «Социальная с ВИЧ-инфицированными», «Социальная работа с осужденными», «Занятость населения и ее регулирование», «Правоведение», «Социальная педагогика».

Повышение педагогической квалификации.

«Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций (немецкий язык)» (2001 г., РГППУ), «Преподаватель высшей школы» (2002 г., РГППУ), «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы» (2008 г., РГППУ); «Обмен педагогическим опытом в процессе обучения психологии социальной работы с мигрантами» (2014 г., РГППУ.), «Функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза. Модуль: разработка онлайн-курсов» (2018 г., РГППУ); «Научно-исследовательская компонента в обучении взрослых» в форме стажировки в ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» (2020, ФГБОУ ВО БГУ); «Управление персоналом организации, реализующей дополнительные профессиональные программы» (2020, ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»); «Образование будущего» (2021, Московская школа управления «СКОЛКОВО»); «Внедрение цифровых технологий  в образовательные программы» (2021, АНО ВО «Университет Иннополис»; «Высшая школа в условиях турбулентности: новое в организации и оценке образовательной деятельности (2022, АНО ДПО «Учебно-консультационный            центр»); «Углубленный курс по управлению проектами (для медицинского Университета)» (2022, НОУ ДПО «Урало-Сибирский центр развития персонала «Фабрика управляющих проектами»);  «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (2023 г., УГМУ); «Оказание первой помощи населению» (2023, УГМУ); «Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения – опыт ТюмГУ» (2023, ТюмГУ).

Награды.

Благодарственная грамота Министерства социальной защиты Свердловской области «За перспективные достижения в проведении научно-исследовательских работ в социальной сфере» (2010 г.), Благодарственная грамота Министерства социальной защиты Свердловской области «За успешное руководство научной работой «Социально-правовая защита осужденных и лиц, вернувшихся из мест лишения свободы» (2011 г.); Благодарственная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «За формирование профессионального интереса студентов учреждений высшего профессионального образования к научно-исследовательской работе по вопросам профилактики правонарушений» (2012 г.), Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области «За большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов» (2017 г.).

Является членом Общественного совета при ГУФСИН России по Свердловской области.

Контакты УГМУ
Общий отдел 620028, г.Екатеринбург,
ул. Репина, 3
(343) 214 86 71,
E-mail: usma@usma.ru
Приемная комиссия 620109, г.Екатеринбург,
ул. Ключевская, 17
тел. (343) 214 85 45, 8 800 222 8545
E-mail: priem@usma.ru