Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Участие кафедры в реализации совместных научных проектов федерального и регионального уровней. Сотрудники кафедры ежегодно принимают участие в международных, всероссийских и региональных конгрессах и конференциях: Пятом международном конгрессе памяти А.Р. Лурия «Луриевский подход в мировой психологической науке» совместно с МГУ им. Ломоносова, УрФУ им. Б.Н.Ельцина. Екатеринбург; ежегодном Всероссийском проекте «Помоги себе сам» (психология и психологическая помощь в экстренных и экстремальных ситуациях) МЧС РФ, УрФУ им. Б.Н.Ельцина, МГУ им.М.Ломоносова, Первом и Втором международных форумах по когнитивным нейронаукам Cognitive Neuroscience, III Конгрессе «Психическое здоровье человека XXI века», Всероссийском проекте «Человеческий фактор», организованном МЧС РФ совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова, Евразийских конгрессах «Инновации в медицине: Образование, наука, практика», Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Фармакотерапия и диетология в педиатрии».
Научная и научно-исследовательская деятельность кафедры. Сотрудники кафедры принимают участие в научно-исследовательском проекте «Формирование коммуникативной культуры» (в рамках открытия специализации № 4) совместно с УрФУ, УрГПУ, ГБУЗ НПЦ «Бонум»; в научно-исследовательском проекте с международным участием «Психология здоровья и спорта». Участники проекта: ФГБУ «Федеральный медицинский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, ГБУЗ СО НПЦ «Бонум», Союз охраны психического здоровья, Национальный государственный университет физической культуры им. Ф.Ф. Лесгафта, ФГБУ СПбНИИ Физической культуры, Международная Федерация ИНАС-Спорт.
На кафедре реализуется привлечение к проведению мастер-классов ведущих специалистов в области медицинской психологии и представителей Международной психотерапевтической лиги. Осуществляется работа по формированию научной и научно-методической школы кафедры. Вовлечение студентов в грантовую деятельность создается на основе создания научно-исследовательской лаборатории «Лаборатория психологической безопасности развития личности и личной культуры студента как будущего специалиста» совместно с СПбНИИ психоневрологическим институтом им. Бехтерева. Оформляется проблемное поле исследования лаборатории, включающее такие направления, как: исследование нейрофизиологических, психофизиологических, когнитивных, социальных показателей здоровья студентов; исследование ценностного отношения к здоровью у студентов как ресурсу и стратегическому потенциалу человека; изучение новых образцов межкультурных и междисциплинарных исследований для выявления нейрофизиологических, психофизиологических, когнитивных, ценностных аспектов здоровья человека; выявление перспективных социально-когнитивных технологий сбережения здоровья.
Осуществляется создание условий для работы секции НОМУС на кафедре. Руководитель секции – кандидат психологических наук, доцент Татьяна Владимировна Валиева, председатель – В. Гисцев. Направлением работы секции является вовлечение студентов в реализацию долгосрочных проектов кафедры и развитие их научно-исследовательской культуры. Достижения: 1) Всероссийский конкурс проектов «Моя страна – моя Россия»-2018 проект «Адаптационная программа для студентов с ОВЗ и инвалидов» (диплом в номинации); 2) Всероссийский конкурс проектов «Профессии медицины будущего»-2018 проект «От качества жизни к здоровому долголетию» (диплом победителя в номинации «Лучшее поисковое исследование»; 3) Всероссийская студенческая олимпиада по психологии-2018 диплом в командной номинации; в 2019 – дипломы в индивидуальном и командном зачетах; 4) Ежегодные Всероссийские соревнования «Человеческий фактор» МЧС – 2 место в региональном этапе конкурса, 6 место на всероссийском этапе.
Основные направления развития кафедры
Симбиоз науки и инновационного образования, формирование и укрепление лидирующих позиций, конкурентоспособность среди ВУЗов страны в области подготовки кадров в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
В области подготовки специалистов кафедра должна концентрировать свое внимание на активизацию самостоятельной и научно-исследовательской работы. Кафедра на базе достижений и накопленного опыта обеспечивает квалифицированными кадрами учреждения и организации медико-социально-психологического и других профилей, осуществляет мониторинг трудоустройства, востребованности, сопровождения карьеры и непрерывного совершенствования выпускников.
Развитие кадрового потенциала кафедры включает:
– укрепление кадрового состава кафедры квалифицированными кадрами;
– вовлечение 100 % преподавателей кафедры в научную и научно-методическую работу;
– планирование, подготовка и создание условий для защиты кандидатских и докторских диссертаций преподавателями кафедры;
– привлечение к преподаванию дисциплин кафедры практических клинических психологов из числа руководителей и ведущих специалистов организаций социальной сферы;
– обеспечение регулярного (каждые 3 года) повышения педагогической квалификации ППС кафедры.
Развитие научно-образовательного потенциала кафедры:
-открытие новой специализации № 4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье» в рамках специальности Клиническая психология;
-открытие аспирантуры по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки (профиль – Клиническая психология);
-развитие дополнительного профессионального образования (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки);
-актуализация ОП Клиническая психология, формирование учебно-методического обеспечения реализуемой специализации «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».
Что необходимо:
-Для открытия новых специализаций необходим мониторинг потребности в новом профиле; подготовка документации для нового профиля подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
-Для модернизации и усовершенствования учебного процесса необходимо создание необходимого методического обеспечения, расширение дисциплин по выбору; совершенствование программ профильных дисциплин с учетом современных научных достижений;
-Создание в рамках НИИ лабораторий и проектов условий для формирования индивидуальной образовательной траектории студентов;
-Межкафедральное сотрудничество для актуализации РПД, решения научных задач и методических проблем подготовки специалистов в области клинической психологии, с целью усовершенствования и качества учебного процесса.