Институт педиатрии и репродуктивной медицины Кафедра клинической психологии и педагогики Сайт кафедры:
Набойченко Евгения Сергеевна Заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор, главный внештатный клинический психолог Минздрава Свердловской области
Набойченко Евгения Сергеевна

Профессор, доктор психологических наук

Преподаваемые дисциплины: 

ОП Клиническая психология: Аппаратные методы исследований в КП, Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте, Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах, Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе, Психология здоровья, Расстройства личности, Специальная психология и КРО, Учение о неврозах, Практика ПП НИР, Практика ПП Преддипломная практика, Практика ПП Супервизия, Практика ПП Супервизия, Руководство ВКР, Введение в профессию, Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса.

Область научных интересов: Специальная (коррекционная) психология

Основные научные достижения: Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом 13.00.03 Уральского ордена Знак Почета государственного педагогического университета 26 мая 1999 г. и утверждена Высшей Аттестационной Комиссией РФ 19 ноября 1999 года. Тема диссертационной работы: «Коррекционно-обучающая технология формирования адаптивного поведения детей дошкольного возраста с врожденной челюстно-лицевой патологией». В июне 2009 года защищена докторская диссертация по специальности 19.00.07. – Педагогическая психология (по психологическим наукам), на тему «Психологическое сопровождение развития детей и подростков с атипичными особенностями внешности». В 2012 г. осуществила исследование по гранту «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье». В 2012 г. присвоено ученое звание профессор. Ссылка на elibrary.ru: https://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=391572. Ссылка на edscience.ru: https://www.edscience.ru/jour/pages/view/NABOYCHENKO?locale=ru_RU

Основные публикации:

Евгения Сергеевна Набойченко — автор более 300 публикаций (в том числе учебных пособий, учебно-методических пособий и монографий), в т. ч.

  1. Набойченко Е.С., Абшилава Э.Ф. Этиология, патогенез и клинические проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности в различные периоды онтогенеза // Педагогическое образование в России. 2016. № 1. С. 183-187.
  2. Вершинина Т.С., Кузнецов А.А., Набойченко Е.С. Ценностно-смысловые мотивации профессионального выбора у курсантов вуза МЧС // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 4 (55). С. 26-30.
  3. Набойченко Е.С. Влияние общественного мнения на стигматизацию ребенка с атипичной внешностью // Специальное образование. 2009. № 2 (14). С. 29-35.
  4. Набойченко Е.С. Синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематике нарушений психического развития у детей // Педагогическое образование в России. 2016. № 10. С. 92-96.
  5. Глотова Г.А., Набойченко Е.С. Специфика потребностей развития детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2008. Т. 60. № 24. С. 48-56.
  6. Набойченко Е.С. Семья, как основа формирующего пространства для ребенка с особыми потребностями развития // Народное образование. 2005. № 5. С. 80.
  7. Набойченко Е.С., Суворова Е.А., Мельникова А.В. Оценка уровня специальной подготовленности футболистов студенческих команд по данным игровой деятельности // Вестник спортивной науки. 2015. № 4. С. 13-18.
  8. Набойченко Е.С., Легчинова С.Н., Корелина Е.В. Повышение уровня специальной подготовленности студентов-футболистов за счет расширения вариативности технико-тактических действий // Вестник спортивной науки. 2016. № 2. С. 31-35.
  9. Юрьева Л.И., Набойченко Е.С., Харитонова М.П., Григорьев С.С. Программа семейная стоматология как система комплексной медико-психологической помощи семье, имеющей ребенка с врожденной челюстно-лицевой патологией // Институт стоматологии. 2007. № 4 (37). С. 20-21.
  10. Блохина С.И., Набойченко Е.С., Калюш А.В. Медико-психологическая программа «ответственное родительство» в системе реабилитации детей с расщелиной губы и неба // Стоматология детского возраста и профилактика. 2002. № 3-4. С. 10.
  11. Полозов А.А., Набойченко Е.С., Галышева С.М., Гончарова Е.А., Люберцев В.Н. Личное первенство в игровом виде спорта как средство мотивирования игроков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 192-196.
  12. Набойченко Е.С. Психофизические возможности лиц с синдромом дауна и условия их участия в параолимпийском спорте // Педагогическое образование в России. 2015. № 5. С. 146-151.
  13. Кузнецов А.А., Набойченко Е.С. Методики формирования и качественные модели сформированности психологических детерминант стрессоустойчивости курсантов высшей школы мчс // Педагогическое образование в России. 2015. № 8. С. 83-87.
  14. Набойченко Е.С., Окунева Л.И. Типология подростков, склонных к кибераддикции // Педагогическое образование в России. 2016. № 1. С. 94-98.
  15. Набойченко Е.С. Внутренние и внешние детерминанты, влияющие на стигматизацию личности с атипичными особенностями внешности // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. 2015. Т. 17. № 1. С. 72-76.
  16. Хетагурова А.К., Галиулина О.В., Сиденкова А.П., Набойченко Е.С. Актуальность межведомственного взаимодействия для формирования механизмов здорового старения // Клиническая геронтология. 2018. Т. 24. № 3-4. С. 85-90.
  17. Набойченко Е.С., Тимофеева М.И. Компъютерные технологии в реабилитации детей с сочетанной патологией опорно-двигательной системы и челюстно-лицевой области // Российский журнал биомеханики. 1999. Т. 3. № 2. С. 81.
  18. Колоникина С.В., Ковтун О.П., Набойченко Е.С. Нейропротекторная терапия у детей с церебро-органической недостаточностью и нарушениями зрения // Уральский медицинский журнал. 2008. № 4 (44). С. 48-52.
  19. Зюкин А.В., Набойченко Е.С., Носкова М.В. Психолого-педагогические технологии формирования высокой психической устойчивости у действующих спортсменов // Уральский медицинский журнал. 2019. № 1 (169). С. 98-105.
  20. Набойченко Е.С. Исследование физического и психологического развития детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2009. Т. 62. № 1-2. С. 68-72.
  21. Глотова Г.А., Набойченко Е.С. Формирующее пространство личности c атипичными особенностями внешности // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2009. Т. 62. № 1-2. С. 202-207.
  22. Набойченко Е. С. Совладающее поведение спортсменов-фигуристов / Е. С. Набойченко, И. С. Алферова // Актуальные проблемы экстремальной и кризисной психологии: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 4–5 апреля 2019 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. — С. 99-100
  23. Краев М.В., Полозов А.А., Набойченко Е.С. СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНОК В ФУТБОЛЕ И ЕДИНОБОРСТВАХ С УЧЕТОМ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СПОРТСМЕНОВ // Теория и практика физической культуры. 2020. № 5. С. 76-79.
  24. Казанцева А.В., Ануфриева Е.В., Набойченко Е.С. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ПОДРОСТКОВ, УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖЕЙ // Социальные аспекты здоровья населения. 2020. Т. 66. № 2. С. 10.
  25. Воробьев С.А., Набойченко Е.С. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И СИНДРОМОМ ДАУНА // Дети. Общество. Будущее. Сборник научных статей по материалам III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». Москва, 2020. С. 136-139.
  26. Цветков А.И., Набойченко Е.С., Борзунов И.В., Вершинина Т.С. ПОСЛЕДСТВИЯ COVID-19 ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕСТВА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Уральский медицинский журнал. 2020. № 6 (189). С. 95-101.
  27. Набойченко Е.С., Вершинина Т.С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Annali d’Italia. 2020. № 10-3. С. 72-77.
  28. Набойченко Е.С., Носкова М.В. КОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА КАК ОСНОВА УСПЕШНОСТИ В СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ // Общество, педагогика, психология. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 134-137.
  29. Галиулина О.В., Лапик С.В., Набойченко Е.С. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО БАКАЛАВРОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ // Академический журнал Западной Сибири. 2020. Т. 16. № 4 (87). С. 14-16.
  30. Набойченко Е.С., Носкова М.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ: ТРЕНДЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИ // Стратегические ориентиры современного образования. сборник научных статей. 2020. С. 44-45.
  31. Вершинина Т.С., Набойченко Е.С., Кузнецов А.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ КУРСАНТОВ МЧС // International Journal of Medicine and Psychology. 2020. Т. 3. № 5. С. 64-70.
  32. Носкова М.В., Набойченко Е.С. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ КАК ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ // Педагогика физической культуры и спорта: проблемы и перспективы.  Хамчиев К.М., Сливкина Н.В., Голубева Е.Ю., Голубев А.И., Майстрович Е.В., Носкова М.В., Набойченко Е.С., Разумова О.И., Жуков Ю.Ю., Дымова Р.Р., Головихин Е.В., Скаковец И.С., Паначев В.Д., Зеленин Л.А., Леготкин А.Н., Кусякова Р.Ф., Леготкина Л.Р., Удалов Д.Э., Шерайзина Р.М., Алексеева О.В. и др. Коллективная монография. Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020. С. 34-42.
  33. Набойченко Е.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ COVID-19: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ // Актуальные вопросы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов. Материалы XI Терапевтического форума. Тюмень, 2020. С. 55-56.             0
  34. Набойченко Е.С., Вершинина Т.С. ПОДГОТОВКА ПСИХОЛОГОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ // Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.). материалы международной научной конференции. Санкт-петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2020. С. 780-781.
  35. Набойченко Е.С., Чупракова С.В., Устинов А.Л. ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ПАНДЕМИЙ: ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА // Системная интеграция в здравоохранении. 2020. № 3 (49). С. 51-55.
  36. Набойченко Е.С., Носкова М.В. РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Системная интеграция в здравоохранении. 2020. № 1 (47). С. 58-63.
  37. Устинов А.Л., Набойченко Е.С., Чупракова С.В. ЧЕЛОВЕК В УСЛОВИЯХ МИРОВЫХ ПАНДЕМИЙ: ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т. 9. № 1 (32). С. 7-17.
  38. Набойченко Е.С., Носкова М.В. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ // В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Материалы III международной научно-практической конференции. Саратов, 2021. С. 401-405.
  39. Набойченко Е.С., Носкова М.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕВОСХОДСТВА В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ КАК КОМПОНЕНТ УСПЕХА СПОРТСМЕНА // Образовательный вестник Сознание. 2021. Т. 23. № 4. С. 4-9.
  40. Набойченко Е.С., Вершинина Т.С. ПОСЛЕДСТВИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА // НАУКА И ИННОВАЦИИ – СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ. сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. Москва, 2021. С. 41-47.
  41. Набойченко Е.С., Валиева Т.В. СОЦИАЛЬНАЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И САМОЧУВСТВИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 // Актуальные проблемы экстремальной и кризисной психологии. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор И. А. Ершова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2021. С. 79-81.
  42. Кузьмин К.В., Набойченко Е.С., Петрова Л.Е. СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВРАЧЕЙ И МЕДСЕСТЕР, ЗАНЯТЫХ В ЛЕЧЕНИИ И УХОДЕ ЗА КОРОНАВИРУСНЫМИ БОЛЬНЫМ // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т. 9. № 3 (34). С. 277-288.
  43. Petrosyan K.A., Naboichenko E.S., Olshvang O.Yu. FEATURES OF PERCEPTION AND OVERCOMING STRESS IN YOUNG ADULTS // Current issues of modern medicine and healthcare. 2021. С. 553-558.
  44. Ануфриева Е.В., Набойченко Е.С., Ковтун О.П. БУЛЛИНГ И КИБЕРБУЛЛИНГ: ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА // Педиатрическая фармакология. 2021. Т. 18. № 5. С. 423-429.
  45. Набойченко Е.С., Носкова М.В. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВНЕДРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОРТА В МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Вестник УГМУ. 2021. № 3 (54). С. 14-17.
  46. Набойченко Е.С., Носкова М.В. МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА В КОНТЕКСТЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ, НАУЧНЫЕ ТРЕНДЫ // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы VI Международной научной конференции. Донецк, 2021. С. 180-183.
  47. Набойченко Е.С., Носкова М.В. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2021. С. 231-236.
  48. Набойченко Е.С., Носкова М.В. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СПОРТСМЕНОВ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ // СПОРТ, ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВЬЕ. Материалы X Международного Конгресса, посвященного 125-летию со дня создания НГУ им. П. Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург, 2021. С. 105-107.   0
  49. Дугина Е.А., Набойченко Е.С., Ходченко И.А. СОПРОВОЖДАЕМОЕ РОДИТЕЛЬСТВО СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ АТИПИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНОСТИ // Системная интеграция в здравоохранении. 2021. № 1 (50). С. 5-10.
  50. Цветков А.И., Набойченко Е.С., Ходченко И.А. МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТАМ ПАЛЛИАТИВНОГО ПРОФИЛЯ И ИХ РОДСТВЕННИКАМ // Системная интеграция в здравоохранении. 2021. № 2 (51). С. 5-21.
  51. Набойченко Е.С., Устинов А.Л. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ: ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ // Системная интеграция в здравоохранении. 2021. № 4 (53). С. 17-22.
  52. Набойченко Е.С., Ходченко И.А. К ВОПРОСУ О СТУДЕНЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Системная интеграция в здравоохранении. 2022. № 1 (54). С. 14-21.
  53. Набойченко Е.С., Валиева Т.В. САМООТНОШЕНИЕ И СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК УСЛОВИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ И АКТИВНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т. 10. № 1 (36). С. 35-47.
  54. Набойченко Е.С., Носкова М.В. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2021. Т. 1. № 1-2. С. 65-70.
  55. Набойченко Е.С., Сороколат Е.В., Носкова М.В. ОПЫТ СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Медицинская психология в здравоохранении. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Сост. А.И. Блюм, И.Н. Земзюлина, Н.В. Смирнов, отв. редактор В.А. Липатов. Курск, 2022. С. 75-79.         0
  56. Блохина С.И., Набойченко Е.С. ЦЕНТР БОНУМ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ // Системная интеграция в здравоохранении. 2022. № 3 (56). С. 101-107.
  57. Казанцева А.В., Прохорова О.В., Набойченко Е.С., Королева Д.С., Зайнуллина И.Р. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ БЕРЕМЕННЫХ НА ГОТОВНОСТЬ К РОДАМ // Системная интеграция в здравоохранении. 2022. № 4 (57). С. 5-11.
  58. Набойченко Е.С., Гисцев В.И., Жеребятьева А.О. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ФРАГМЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗА ТЕЛА И САМООТНОШЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ НА ЖЕНСКОЙ ВЫБОРКЕ // Системная интеграция в здравоохранении. 2022. № 4 (57). С. 78-84.
  59. Набойченко Е.С., Носкова М.В., Шершнев В.Н. ПСИХИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ СПОРТСМЕНОВ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОМАНДНЫХ ВИДАХ СПОРТА КАК КЛЮЧ УСПЕШНОЙ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Перспективы науки и образования. 2022. № 6 (60). С. 445-458.
  60. Дугина Е.А., Набойченко Е.С., Рябович А.В., Хусаинов Д.Д. НЕЙРОСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ // Системная интеграция в здравоохранении. 2023. № 1 (58). С. 5-11.
  61. Дугина Е.А., Набойченко Е.С., Гисцев В.И. КАТЕГОРИИ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И НАРЦИССИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ ПЕРЕЖИВАНИЯ // Системная интеграция в здравоохранении. 2023. № 1 (58). С. 12-19.
  62. Дугина Е.А., Набойченко Е.С., Маркова К.С. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВРОЖДЁННОЙ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ // Системная интеграция в здравоохранении. 2023. № 1 (58). С. 20-24.
  63. Кузьмин К.В., Кульберг А.С., Цветков А.И., Дугина Е.А., Набойченко Е.С., Пупкова И.А., Бессонова М.Ю., Устинов А.Л. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА // Системная интеграция в здравоохранении. 2023. № 2 (59). С. 89-174, Системная интеграция в здравоохранении. 2023. № 3 (60). С. 64-137.
  64. Воробьев С.А., Набойченко Е.С., Носкова М.В. ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ НА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ СПОРТСМЕНОВ-СТУДЕНТОВ // Спорт, Человек, Здоровье. Материалы XI Международного Конгресса. Под редакцией С.И. Петрова. Санкт-Петербург, 2023. С. 250-252.
  65. Воробьев С.А., Набойченко Е.С. АДАПТИВНЫЙ СПОРТ КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ // Теория и практика физической культуры. 2023. № 10. С. 73-75.
  66. Набойченко Е.С., Носкова М.В. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ // Основные направления обеспечения качества профессионального образования на современном этапе. Материалы XXVII Межрегиональной учебно-методической конференции. 2023. С. 100-102.
  67. Устинов А.Л., Набойченко Е.С., Борзунова Т.И. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ // Системная интеграция в здравоохранении. 2023. № 4 (61). С. 5-11.
  68. Казанцева А.В., Краснова Е.В., Федорищева Д.И., Набойченко Е.С. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ СТРЕССА И СПОСОБНОСТИ К САМООРГАНИЗАЦИИ СРЕДИ УЧЕНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ // Системная интеграция в здравоохранении. 2023. № 4 (61). С. 12-21.
  69. Набойченко Е.С., Кузьмин К.В., Петрова Л.Е., Харченко В.С. ЦЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА // Системная интеграция в здравоохранении. 2023. № 4 (61). С. 22-35.

Методические достижения. Монография «Психология отклоняющегося поведения подростков» (2008 г.). Электронный учебно-методический комплекс «Инклюзивное образование в вузе». Свидетельство о регистрации ОФЭРНиО № 23986 от 17.12.2018 г.

Общественная и организационная деятельность. Главный внештатный клинический психолог Минздрава Свердловской области. Член Экспертной комиссии Совета Юстиции РФ. Научный консультант Всероссийской Федерации Спорта ЛИН. Главный редактор научного журнала «Спортивная психология и педагогика». Рецензент электронного научного журнала «Системная интеграция в здравоохранении», член редакционной коллегии журнала «Вестник УГМУ», член редакционной коллегии журнала Web of Science, «Образование и наука». С 2010 года – член двух диссертационных советов Д 212.285.19 ГБОУ ВО УрФУ и Д 999.060.02 ГБОУ ВО Южно-Уральский Государственный Университет, по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология и 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии. Председатель Ученого Совета факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования, Председатель методической комиссии специальности «Клиническая психология» факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования. Является организатором научных конференций различного уровня.

Повышение квалификации за последние 5 лет. 1) удостоверение о ПК № 661600007172 «Инклюзивное образование в ВУЗе» 72 ч.,  УГМУ (дата выдачи 14.06.2018); 2) удостоверение о ПК № 663100462125 «Информационные технологии в педагогике: теория и методика конструирования ЭОР для дистанционного обучения» 72 ч., УГМУ (дата выдачи 11.05.2018); 3) удостоверение о ПК № 6627 00011373 «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» 72 ч., УГМУ, г. Екатеринбург (дата выдачи 29.10.2019); 4) диплом о переподготовке № 662700001904 «Социальная работа: специалист по социальной работе», 260 ч., УГМУ, г. Екатеринбург (дата выдачи 27.06.2019); 5) удостоверение о ПК № 660400010027 «Массмедийная политическая коммуникация: методы и приемы лингвистического анализа и лингвистической экспертизы», 72 ч., УрГПУ, . Екатеринбург (дата выдачи 22.12.2018); 6) диплом о ПП № 6627 00002010 «Клиническая психология», 252 ч. ФГБОУ ВО УГМУ (25.10.2019)

Награды. В 2008 году награждена премией и дипломом от Министерства Образования РФ за лучшую монографию года «Психология отклоняющегося поведения подростков» в разделе «Гуманитарные науки». В 2012 году награждена почетной грамотой Министерства социальной защиты Свердловской области. В 2014 году награждена именной почетной грамотой Правительства Свердловской области за поддержку Паралимпийского движения в спорте ЛИН. В 2020 г. награждена Грамотой Министерства здравоохранения Свердловской обл. за работу в период пандемии COVID-19. В 2021 г. награждена Благодарственным письмом Губернатора Свердловской области за работу в условиях пандемии COVID-19 и подготовку волонтеров-психологов.

Работа в практическом здравоохранении. Свою трудовую деятельность начала сразу после окончания института в 1989 году в научно-практическом реабилитационном центре «Бонум» в должности практического психолога, на сегодняшний день является Главным психологом в данном центре и членом Ученого Совета НПЦ «Бонум».

Елькин Игорь Олегович

доктор медицинских наук

 

Преподаваемые дисциплины: Клиника внутренних болезней, Психофармакология

Область научных интересов: анестезиология, реаниматология, клиническая фармакология.

Научная специальность — 14.01.20 «Анестезиология и реаниматология»

Основные научные достижения:

  • 2010 г. – защита докторской диссертации «Нарушение высших функций у детей, обусловленные общей анестезией и операционным стрессом. Пути из профилактики и коррекции». Специальность — 14.01.20 «Анестезиология и реаниматология»

 Основные публикации:

Общественная и организационная деятельность. 

  • Врач-анестезиолог-реаниматолог многопрофильного клинического медицинского центра «Бонум»
Казаева Евгения Анатольевна

доктор педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины: Педагогика, Педагогическая психология

Область научных интересов: дошкольное образование, профессиональное образование, развитие гражданской позиции личности, инклюзивное образование, профилактика деструктивных форм поведения личности.

Научная специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Основные научные достижения:

  • 2000 г. – защита кандидатской диссертации «Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста». Специальность: 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования.
  • 2010 г. – защита докторской диссертации «Педагогическая концепция развития гражданской позиции будущего учителя».
  • Редактор научного журнала «Актуальные проблемы психологии личности».
  • Автор более 130 научных и учебно-методических трудов, из которых 45 опубликованы за последние пять лет (в том числе 33 статьи в рецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК МОиН РФ, более 11 статей в зарубежных научных изданиях, входящих в систему цитирования Web of Science и Scopus).
  • С 2008 г. – член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.
  • 2009 г. – награждена грамотой Министерства образования и науки РФ.
  • 2011 г. – награждена значком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

Основные публикации:

Профиль РИНЦ — https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=334270

Профиль Scopus — https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57142574000

ORCID — https://orcid.org/0000-0002-0703-1673

Общественная и организационная деятельность.  

  • С 2014 года эксперт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Алферова Ирина Сергеевна

Кандидат психологических наук по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология, доцент, доцент кафедры клинической психологии и педагогики

 Преподаваемые дисциплины: ОП Клиническая психология: Введение в КП, Методология исследования в КП, Общий психологический практикум, Организационная психология, Практикум по психодиагностике, Психология семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, Психодиагностика, Практика ПП НИР, Руководство ВКР

Область научных интересов. Психология стресса и жизнестойкости, психология творческого мышления.

Основные научные достижения. В 2004 г. присуждена ученая степень кандидата психологических наук (специальность «Педагогическая психология»), диссертация на тему «Формирование продуктивного мышления средствами эмоционально-волевой регуляции у младших школьников». В 2009 г. присуждено звание доцента.

Основные публикации:

  1. Набойченко Е. С. Совладающее поведение спортсменов-фигуристов / Е. С. Набойченко, И. С. Алферова //
  2. Актуальные проблемы экстремальной и кризисной психологии: материалы II Всероссийской научно-практической конференции ( Екатеринбург, 4–5 апреля 2019 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. — С. 99-100. Алферова И.С.
  3. Инновационные технологии образовательной среды как фактор развития профессионально-важных качеств студентов-медиков // Системная интеграция в здравоохранении. Электронный научный журнал. Изд-во НПЦ «Бонум». 2017. № 4. С.7-10.
  4. A. Tokareva, E.A. Kazaeva, I.S. Alferova Psychological And Pedagogical Inducing In Formation Of Healthy Lifestyle Importance // International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences. 26 – 28 April 2018. – Irkutsk National Research Technical University. – P. 1188-1194.
  5. Актуальные проблемы психологии образования: коллективная монография / Отв.ред. Н.Н. Васягина, Е.А. Казаева. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2015. 301 с. Токарева Ю.А., Алферова И.С.
  6. Развитие адекватного самоотношения у юношей и девушек из неполных семей // Психология трудного детства Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию научной школы доктора психологических наук, профессора, академика АПСН и РАЕ, заслуженного деятеля науки и образования, заслуженного работника высшей школы РФ Р.В. Овчаровой. 2014. С. 83-88.

Методические достижения. Электронный учебно-методический комплекс «Инклюзивное образование в вузе». свидетельство о регистрации ОФЭРНиО № 23986 от 17.12.2018 г

Общественная и организационная деятельность.  Секретарь клинической психологии и педагогики. Является организатором научных конференций различного уровня

Повышение квалификации за последние 5 лет. 1) удостоверение о ПК 01/18/2018 «Психосоматические заболевания: причины, симптоматика, методы психологической коррекции», 16 ч., ИПП ИМАТОН, СПб. (дата выдачи 18.01.2018); 2) удостоверение о ПК 6627 00009656 «Инклюзивное образование в вузе», 72 ч., УГМУ, г. Екатеринбург (дата выдачи 16.05.2019); 3) удостоверение о ПК 600000301688 «Применение активных, интерактивных методов обучения и организация ЭИОС в учебном процессе вуза», 72 ч., ФГБОУ ВО РАНХИГС, г. Екатеринбург (дата выдачи 01.02.2018); 4) удостоверение о ПК 201803003004 «Первая помощь пострадавшим», 16 ч., АНО ДПО «УМЦ «ЭКСПЕРТ», г. Екатеринбург (дата выдачи 27.03.2018) 5) диплом о ПП ДВП № 051620 специальность «Психология», квалификация «Педагог-психолог», ШГПИ, г. Шадринск (дата выдачи 30.06.1998)1); 6) диплом о ПП № 6627 00002007 «Клиническая психология», 252 ч. ФГБОУ ВО УГМУ (25.10.2019).

Вершинина Татьяна Станиславовна

Кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры клинической психологии и педагогики

Преподаваемые дисциплины: ОП Лечебное дело, ОП Медико-профилактическое дело, ОП Педиатрия: Психология и педагогика, ОП Стоматология: Психология, педагогика, ОП Клиническая психология: Конфликтология, Социальная психология, Тренинг коммуникативной компетентности, Межкультурная коммуникация, Профессиональная этика, Руководство ВКР.

Область научных интересов. Психология поведения и деятельности, психология развития, прикладное языкознание, лингвистические вопросы преподавания языков, общая теория образования и обучения

Основные научные достижения. В 2002 году защитила диссертацию на соискание степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.01 – русский язык на тему: «Метафорические модели с исходной биологической сферой в современном политическом дискурсе». В 2015 году присвоено звание доцента. В 2007 – 2008 годах являлась соруководителем грантов Министерства общего и профессионального образования по подготовке к введению ЕГЭ в штатный режим. Является организатором научных конференций различного уровня.

Основные публикации:

  1. Профильное обучение: традиции и новаторство // Педагогический пазл классического университета / Под.ред. Л.Л.Рыбцовой. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2006. – С. 41-44
  2. О качестве выпускника и тестовых технологиях // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования (Международная конференция, Екатеринбург, 19-20 марта 2007 г.). Екатеринбург: Урал.гос. ун-т, 2007. Ч. 1.С. 7-9
  3. От заочного к дистанционному обучению // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования (Международная конференция, Екатеринбург, 19-20 марта 2008 г.). Екатеринбург: Урал.гос.ун-т, 2008. Ч. 3.С. 15-18
  4. Дистанционное образование и инновационные технологии как условие повышения качества образования // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). –2008.– № 4. –С. 62-63. Режим доступа: http://www.science-education.ru/25-996 (в журнале из перечня ВАК)
  5. Применение методов контрастивной лингвистики в обучении иностранным языкам в вузе // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: материалы XV Международной конференции памяти Л.Н. Когана (Екатеринбург, 22-23 марта 2012 г.). – Екатеринбург: б.и., 2012. – С. 542-546 (соавт. Кочева О.Л.)
  6. Ценностно-смысловые мотивации профессионального выбора у курсантов вуза МЧС // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2013. – № 4 (55). – С. 26-30 (в журнале из перечня ВАК, соавт. Кузнецов А.А., Набойченко Е.С.)
  7. Влияние мотивов и ценностно-смысловых ориентаций на профессиональную деятельность курсантов МЧС // Педагогическое образование в России. –2013. – № 6. – С. 65-69 (в журнале № 1494 из перечня ВАК, соавт. Набойченко Е.С.)
  8. Формирование модели патриотического поведения в военном дискурсе // Политическая лингвистика. –2015. – № 1 (51). – С. 83-86 (в журнале № 1533 из перечня ВАК, соавт. Илюшкина М.Ю.)
  9. Adaptation of Foreign Students to the Foreign Culture Learning Environment Using the Six Thinking Hats Method / Адаптация иностранных студентов к инокультурным условиям обучения на основе метода Шести шляп // International Education Studies. –2015. –Vol. 8, No. 6.–Р. 124-131. ISSN 1913-9020 E-ISSN 1913-9039. Online Published: May 28, 2015. doi:10.5539/ies.v8n6p124. URL: http://dx.doi.org/10.5539/ies.v8n6p124 (английском языке в журнале из перечня SCOPUS, соавт. Кочева О.Л.)
  10. Влияние городского дискурсивного ландшафта на самочувствие жителей мегаполиса // Paradigmata poznání (Парадигмы познания). – 215. – № 3. – С. 63 – 67 (соавт. Кочева О.Л.)
  11. Развитие представлений о ценности молодости в процессе исторического развития общества //Дискуссия. 2015. № 5 (57). С. 68-73. (в журнале из перечня ВАК)
  12. Социокультурная адаптация иностранных студентов с помощью методов интерактивного обучения в условиях интернационализации образовательной среды вуза // Педагогическое образование в России. 2016. № 5. С. 153-159. (в журнале из перечня ВАК, соавт. Кочева О.Л.)
  13. Психолого-педагогическая технология формирования ценностно-мотивационных детерминант стрессоустойчивости у курсантов высшей школы МЧС // Педагогическое образование в России. 2016. № 10. С. 108-111. (в журнале из перечня ВАК, соавт. Кузнецов А.А.)
  14. Координация нарративов базового контента и рекламных роликов в TV-дискурсе: темпорально-прагматическая модель // Коммуникационные тренды множественной модерности: монография / Богомяков В.Г., Бурлина Е.Я., Вершинина Т.С., Гранкина Е.А., Гудова М.Ю., Гузикова М.О., Дзикевич Е.А., Дзикевич С.А., Киселев Е.А., Киселева Н.А., Кочева О.Л., Лисовец И.М., Немченко Л.М., Чистякова М.Г., Шуталева А.В., Яковлева У.С. ; УРФУ. Екатеринбург, 2016.
  15. Экспериментальное исследование эффективности и механизмов реализации ассоциативного метода обучения иностранному языку: перспективы внедрения (научная статья в журнале из перечня ВАК) // Педагогическое образование в России. 2017. № 12. С. 57-63.
  16. Addressing the needs of international students: a case from a Russian university // Journal of Fundamental and Applied Sciences. Том 9, № 7S (2017) (в журнале из БД SCOPUS)
  17. Learning and teaching ex-periences from the interna-tional classroom (научная статья в журнале из БД Web of Science) // 12th International Technology, Education and Development Conference (INTED) Местоположение: Valencia, SPAIN публ.: MAR 05-07, 2018 Серия книг: INTED Proceedings Стр.: 8547-8551 Опубликовано: 2018 (индексирована в Web of Science, ноябрь 2018) (соавт. Guzikova, M.; Kocheva, O.)
  18. Формирование ценностных установок изучающих иностранные языки в рамках полиязычной городской среды // Международная научная конференция «социальные и культурные трансформации в контексте современного глобализма», посвященная 20-летию комплексного научно-исследовательского института им. Х.И. ИБРАГИМОВА РАН, 16-19 ноября 2018 года, Грозный (принято к публикации European Proceedings of Social and Behavioural Sciences» (Великобритания) БД Web of Science Core Collection (на английском языке))
  19. Managing multilingual university environments: challenges and solutions // 12th International Technology, Education and Development Conference (INTED) Местоположение: Valencia, SPAIN публ.: MAR 05-07, 2018 (Серия книг: INTED Proceedings Стр.: 4275-4280 Опубликовано: 2018(индексирована в Web of Science, ноябрь 2018))
  20. Innovative Culture in Society: the Problem of Studying the Personality and the Carrier of Culture // ICERI2018 Proceedings, 11th annual International Conference of Education, Research and Innovation, 12-14 November, 2018– 2018. – Seville, Spain. – PP. 7579-7586 (в 2019 индексация в БД SCOPUS)
  21. Ценность профессионального владения иностранным языком будущими лингвистами: опыт эмпирического исследования (научная статья в журнале из перечня ВАК) // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2018. Т. 13. № 3 (179). С. 134-142.
  22. Использование потенциала прецедентных имен в рекламной коммуникации предприятий общественного питания (научная статья в журнале из перечня ВАК)// Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. Том 28 № 5 (2018)
  23. Трансформации психоречевых характеристик спортивных болельщиков в контексте глобализационных процессов: дискурсивный анализ [электронный] // II Международная научная конференция «Социальные и культурные трансформации в контексте современного глобализма», 6-7 июня 2019 г., г. Грозный (принят к публикации European Proceedings of Social and Behavioural Sciences» (Великобритания) БД Web of Science Core Collection (на английском языке)) Vershinina T.S/ Development Of Foreign Language Learners’ Value System In Multilingual Urban Environment / T.S. Vershinina , M.O. Guzikova , O.L. Kocheva // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS/ 2019. Vol. LVIII. No:284. P:2461-2468. doi:https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.02.284 (индексирована WoS, июль 2019).

Методические достижения. Вершинина Т.С., Гузикова М.О., Кочева О.Л. Язык и конфликт. Учебное пособие. Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 64 с. ISBN 978-5-7996-1370-

Вершинина Т.С., Гузикова М.О., Кочева О.Л. Исследование стратегий эффективной коммуникации в межкультурной среде. Учебное пособие (на англ. языке). Екатеринбург: УрФУ, 2014. –84 с. ISBN 978-5-7996-1372-3

Современные образовательные технологии : [учеб. пособие] / Л. Л. Рыбцова и др. ; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-Во Урал. ун-та, 2014. – 92 с. (разд. 2.3)

Современные образовательные технологии: Учебное пособие [электронный ]/ Москва, 2017. Сер. 11 Университеты России (1-е изд.) Этнолингвокультурология: Учебное пособие / М.: ФЛИНТА; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017

Общественная и организационная деятельность.  Секретарь Ученого совета факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования. Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по вопросам мониторинга и управления качеством образования, а также проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году специалистов окружных центров оценки качества, специалистов муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений Свердловской области (общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования), учителей общеобразовательных учреждений, в том числе учителей классов с углубленным изучением предметов) и преподавателей общеобразовательных дисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Екатеринбург, 2008.В 2010 году участвовала в открытии в УрФУ направления «Лингвистика», до сентября 2018 года являлась руководителем образовательных программ «Лингвистика в сфере деловых и профессиональных коммуникаций и информационных технологий» (бакалавриат) и «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» (магистратура).

Повышение квалификации за последние 5 лет. 1) удостоверение о ПК 660400010023 «Массмедийная политическая коммуникация: методы и приемы лингвистического анализа и лингвистической экспертизы», 72 ч., УрГПУ (дата выдачи 22.12.2018) ; 2) удостоверение о ПК 18566 «Реализация образовательной программы в условиях развития ЭИОС вуза», 18 ч., УрФУ (дата выдачи 10.06.2018); 3) удостоверение о ПК 662403800027 «Речевой дизонтогенез у детей», 36 ч. УрГПУ (дата выдачи 22.04.2016) 4) диплом о ПП № 906679 «Психология», 540 ч., ИППК при УрГУ (дата выдачи 30.01.2006); 5) удостоверение о ПК № 16585 «Актуальные проблемы современно лингвистики: Коммуникативные тренды в эпоху постграмотности», 18 ч., УрФУ (дата выдачи 28.04.2018); 6) удостоверение о ПК №  4113 «Новые ИКТ-компетенции педагогов ВУЗа: актуальные аспекты использования ИКТ в профессиональной деятельности», 120 ч., ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании», г. Омск (дата выдачи 31.05.2017); 7) удостоверение о ПК № 662700010217 «Инклюзивное образование в вузе» 72 ч., УГМУ (дата выдачи 13.06.2019); 8) удостоверение о ПК № 2323/15Е «Методика преподавания русского языка как иностранного/ неродного», 72 ч., УрГПУ (дата выдачи 01.06.2018); 9) удостоверение о ПК № 19450 «Оказание перво помощи», 24 ч., УрФУ (дата выдачи 10.06.2018); 10) удостоверение о ПК № 10476 «Педагогическая деятельность в современных условиях: стратегии и тренды» 16 ч., УрФУ (дата выдачи 29.03.2017); 11) удостоверение о ПК 14137 «Проекты, олимпиады, конкурсы как фактор развития одаренности школьников» 16 ч., УрФУ (дата выдачи 09.01.2018); 12)  удостоверение о ПК 740400024248 «Интернет-ресурсы в работе преподавателя» 80 часов, ЮУрГУ  (дата выдачи 13.12.2019).

Награды. Почетная грамота Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области. 2005 г. Почетная грамота Президиума Свердловского комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, 2010 г. Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2008 г. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 г.

Носкова Марина Владимировна

доцент кафедры клинической психологии и педагогики

Преподаваемые дисциплины: ОП Педиатрия, ОП Фармация, ОП Лечебное дело, ОП Медико-профилактическое дело: Психология и педагогика, ОП Стоматология: Психология, педагогика

Область научных интересов Профессиональная культура врача, инновационные педагогические технологии в медицинском образовании, семейная психология, психология детско-родительских отношений, арт-терапия в образовании и медицине, здоровьесберегающие технологии

Основные научные достижения. В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Социально-психологические особенности родительско-детских отношений в неполных отцовских семьях» по специальности 19.00.05 – Социальная психология. В 2017 г. получила звание доцента.

Основные публикации:

  1. Набойченко Е.С., Носкова М.В., Дайбова Е.В. Коррекция нарушений регуляторного компонента психической деятельности у детей младшего школьного возраста посредством обучающей кинезиологии // Антология российской психотерапии и психологии / Материалы научно-практических конгрессов Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига; Национальная саморегулируемая организация «Союз психотерапевтов и психологов». Санкт-Петербург, 2019. С.79-82.
  2. Набойченко Е.С., Носкова М.В. Здоровьесберегающие технологии психической устойчивости и жизнестойкости у спортсменов / Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал.
  3. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией И.О. Логиновой, Красноярск, 2018. С. 308-313.
  4. Носкова М.В. Профессиональная культура в подготовке специалистов практического здравоохранения / Ананьевские чтения – 2017: преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов // Материалы традиционной международной научной конференции. Ответственные редакторы А.В. Шаболтас, Л.А. Головей. 2017. С.209-210.Кропанева Е.М., Носкова М.В., Шихова М.В. Использование арттерапевтических техник в учебном процессе медицинского вуза / Педагогика. М., 2016. № 5. С. 55-59.
  5. Носкова М.В., Шихова Е.П., Андрега Д.С. Проблема качества учебного процесса в медицинском вузе: психолого-педагогический аспект // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 6 (203). С. 147-150.
  6. Токарева Ю.А., Носкова М.В., Свеженцева Е.А. Феномен современного отцовства коллективная монография ГБОУ ВПО УГМУ, 2014. 284 с. (финалист в номинации «Проект года в психологической науке» в XVI Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» в г.Санкт-Петербурге)
  7. Семья в современном социуме: междисциплинарные связи: коллективная монография / Под ред. Носковой М.В., Шиховой Е.П. Екатеринбург.: ГБОУ ВПО УГМУ, 2014. 334 с.
  8. Носкова М.В. Психология родительско-детских отношений в неполной отцовской семье: монография. Екатеринбург: УГМА, 2013. 158 с.
  9. Psychologisch-Umsetzung der kommunikativen Kompetenz Ansatz in der medizinischen Schule / 2nd International Scientific Conference “European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches”: Volume 2 Papers of the 1-st International Scientific Conference (Vol. 1). February 18-19, 2013. Stuttgart, Germany. pр. 192-194.

Методические достижения. Организация и формы самостоятельной работы в вузе: учебно-методическое пособие для студ. учреждений высшего медицинского и фармацевтического образования: учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2014. – 80 с.

Тестовые задания и ситуационные задачи по психологии и педагогике: учебно-методическое пособие для студ. учреждений высшего медицинского и фармацевтического образования: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, 2014. – 162 с. Организация и формы самостоятельной работы обучающихся по образовательным программам ординатуры: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, 2015. – 84 с. Вопросы общей психологии: учебно-методическое пособие. Носкова М.В., Созонова Г.С., Шихова Е.П. Екатеринбург: УГМУ, 2012. 123 с. (гриф УМО № 151/05.05-20 от 29.05.2013 г.). Вопросы социальной психологии: учебно-методическое пособие. Носкова М.В., Шихова Е.П. Екатеринбург: УГМУ, 2012. 154 с. (гриф УМО № 151/05.05-20 от 29.05.2013 г.). Вопросы возрастной психологии: учебно-методическое пособие. Носкова М.В., Шихова Е.П. Екатеринбург: УГМУ, 2013. 137 с. (гриф УМО № 151/05.05-20 от 29.05.2013 г.). Этика и психология семейных отношений: учеб. пособие / И.Е. Авдонина, М.В. Носкова. Екатеринбург: Издательский центр «Ажур», 2009. 248 с.

Общественная и организационная деятельность.  Член Ученого Совета факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования, секретарь методической комиссии специальности «Клиническая психология», ответственная за учебно-методическую работу по направлению УГС «Клиническая медицина», член аттестационной комиссии по переводу и восстановлению студентов, член рабочей группы по подготовке к государственной аккредитации. Является организатором научных конференций различного уровня.

Повышение квалификации за последние 5 лет. 1) удостоверение о ПК № 180001135535  «Управление качеством учебного процесса в высшем медицинском образовании: психолого-педагогические подходы; профориентационная составляющая в процессе обучения студентов медицинских вузов; основы конфликтологии», 36 ч., ФБГОУ ВО МГМСУ Минздрава России (дата выдачи 12.04.2017 г.) 2) удостоверение о ПК 662401023107 « Инновационные психолого-педагогические технологии в подготовке психолога» , 40 ч., ЧОУ  ВО УрГИ, (дата выдачи 30.04.2015 г.); 3) удостоверение о ПК 6627 00009788 «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета», 72 ч., УГМУ (дата выдачи 31.05.2019); 4) удостоверение о ПК 190354162 «Школа практической психологии спорта высших достижений», 72 ч., ФГБОУ ВО СПбГУ, г. Санкт-Петербург (дата выдачи 30.11.2018); 5) удостоверение о ПК 772409811226 «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях ФГОС» 144 ч., АНО «НИИДПО» г. Москва (дата выдачи 25.10.2019);  6) удостоверение о ПК № 662700011644 «Клиническая психология» 252 ч., ФГБОУ ВО УГМУ (дата выдачи 28.10.2019)2); 7)  удостоверение о ПК 740400024225  «Педагогические компетенции реализации программ непрерывного образования» 100 ч., ЮУрГУ (дата выдачи 13.12.2019)

Награды. Благодарственные письма директора Уральского института социального образования (2008, 2009). Благодарственные письма ректора Уральского государственного медицинского университета (2013, 2018, 2019). Благодарственное письмо ректора УрГПУ, (2019). Благодарность от президента ФГБУ «РАО» (2019). Благодарственное письмо зам. первого проректора УрФУ (2018). Дипломант конкурса «Ученые УГМУ-здравоохранению Урала», Екатеринбург, 2016 (III степень), 2014 (II и III место), 2013 (II место). Финалист в номинации «Проект года в психологической науке» в XVI Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» (г. Санкт-Петербург, 2015) / коллективная монография Токарева Ю.А., Носкова М.В., Свеженцева Е.А. «Феномен современного отцовства». Дипломант I Международного конкурса работников образовательной сферы «Инновационная тропа», г. Таганрог, 2014 (II место).

Устинова Наталья Александровна

Кандидат психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, доцент, доцент кафедры клинической психологии и педагогики

Преподаваемые дисциплины: ОП Клиническая психология: Дифференциальная психология, Клиническая психофизиология, Методика преподавания психологии в высшей школе, Психологическая супервизия, Психологическое консультирование, Психология личности, Психосоматика, Психотерапия: теория и практика, Психофармакология, Современные методы и техники ПТ в КП, Супервизия, Теории личности в КП, Психосоматические расстройства в детском возрасте, Практика ПП Супервизия.

Область научных интересов: Психологическая безопасность семьи, детерминанты девиантного поведения подростков, психологическое насилие в семье, психолого-педагогические аспекты сопровождения замещающей семьи, медико-психологическая экспертиза судебных разбирательств в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетних

Основные научные достижения В 2009 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности «Общая психология». Ученое звание доцента присуждено в 2012 г..

Основные публикации:

  1. Арбатская К.И., Устинова Н.А. Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями // Педагогическое образование в России. 2017. № 8. С. 85-89. Устинова Н.А. Аксиологический подход к формированию осознанного материнства // Педагогическое образование в России. 2015. № 6. С. 204-208.
  2. Устинова Н.А. Детерминанты развития самосознания матери // Дискуссия. 2012. № 6. С. 158-162.
  3. Устинова Н.А. Отражение личностных особенностей матери в воспитании ребенка // Психология обучения. 2011. № 10. С. 69-76.
  4. Устинова Н.А. Материнство как специфическое новообразование самосознания и личности женщины // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1 (29). С. 76-79.

Методические достижения. Электронный учебно-методический комплекс «Инклюзивное образование в вузе». свидетельство о регистрации ОФЭРНиО № 23986 от 17.12.2018 г..

Общественная и организационная деятельность.  Член Ученого совета Факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования. Заместитель декана Факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования. Является организатором научных конференций различного уровня. Является организатором научных конференций различного уровня.

Повышение квалификации за последние 5 лет. 1) удостоверение о ПК Современные ИКТ в образовании (2016г, УрГПУ/ 72 час); Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ (2015 г, ФГБОУ ДПО Гос.академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, Ярославль, 72 час); 2) удостоверение о ПК КФУ УПК 070974 «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования» 72 ч., ФГАОУ ВО Казанский федеральный университет (дата выдачи 12.10.2017)  3) диплом о ПП №  662700001907 «Социальная работа: специалист по социальной работе», 260 ч., УГМУ (дата выдачи 28.06.2019); 4) диплом о ПП № 6627 00002011 «Клиническая психология», 252 ч. ФГБОУ ВО УГМУ (25.10.2019).

Работа в практическом здравоохранении. Является специалистом в области детской психологии и психопатологии, работая с 2015 г. в качестве практического педагога-психолога и супервизора в Центре социальной помощи семье и детям «Гнездышко» Кировского района г. Екатеринбурга

Токарева Вера Владимировна

Старший преподаватель кафедры клинической психологии и педагогики, практикующий психолог

Преподаваемые дисциплины: ОП Медико-профилактическое дело, ОП Педиатрия, ОП Лечебное дело: Психология и педагогика, ОП Клиническая психология: Методы патопсихологической диагностики, Нейрофизиология, Патопсихология, Психогенетика, Психология отклоняющегося поведения, Клиника внутренних болезней

Область научных интересов Патопсихология, клиническая психология, телесно-ориентированная психотерапия в работе с психосоматическими заболеваниями

Основные научные достижения Автор более 50 научных и научно-методических публикаций, электронных учебников и хрестоматий.

Основные публикации:

  1. Некоторые аспекты отдаленных психологических последствий ряда методик раннего развития ребенка (статья) // Новейшие психологические технологии и методики воспитания, обучения и развития личности: Материалы Российской науч.-прак. конф. (Екатеринбург, 22 сентября 2004г.). – Екатеринбург: УрГИ. – 2004. – 338с..
  2. Проблемы экспериментально – психологического исследования образа тела у лиц с аутодеструктивным поведением. (статья) //Семья и будущее России: Материалы международной нау.-практ. конф. (Екатеринбург, 28 февраля 2006г.). – Екатеринбург: УрГИ, 2006. – 138с.
  3. К проблеме формирования образа тела как части «Я-концепции» у подростков. (статья) //Теоретико-методологические и психологические основы коррекционно-развивающей работы психологов: Материалы международной нау.-практ. конф. (заочной). – Шадринск: ШГПИ, 2006. – 76с.
  4. Многомерный статистический анализ в работе психолога (статья) Использование технологии инженерии знаний в медицинской компьютерной психодиагностике (статья) //Семья и будущее России: Материалы международной нау.-практ. конф. (Екатеринбург, 17-18 февраля 2005г.). – Екатеринбург: УрГИ, 2005. – 154с
  5. Телесно-ориентированная терапия в работе с подростками: методы исследования образа «физического я» и направление коррекционной работы (статья) //Практическая психология, 2007. Ежегодник. Том Х: Материалы региональной нау.-практ. конф. (Екатеринбург, 30 марта 2007г.). – Екатеринбург: УрГПУ, 2007. – 192с.
  6. Системный подход к психосоциальной реабилитации подростков с девиантным и аутодеструктивным поведением (статья) //Психологические аспекты организации деятельности и временного пространства личности: Материалы международной нау.-практ. конф. (Екатеринбург, 6 мая 2007г.). – Екатеринбург: УрГИ, 2007. – 113с.
  7. Основы психотерапии. Электронный учебник, Екатеринбург, издательство УрГИ
  8. Психогенетика. Электронный учебник, Екатеринбург, издательство УрГИ
  9. Клиническая психология. Электронный учебник, Екатеринбург, издательство УрГИ
  10. Психологическое сопровождение после заболеваний и травм. Электронный учебник, Екатеринбург, издательство УрГИ
  11. Сексология и сексопатология. Электронный учебник, Екатеринбург, издательство УрГИ
  12. Психологическое сопровождение при социальных, техногенных и природных катаклизмах. Электронный учебник, Екатеринбург, издательство УрГИ
  13. Психологическое сопровождение семьи при реабилитации. Электронный учебник, Екатеринбург, издательство УрГИ
  14. Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях. Электронный учебник, Екатеринбург, издательство УрГИ
  15. Психологическое сопровождение после заболеваний и травм. Электронная хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ
  16. Сексология и сексопатология. Электронная хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ
  17. Психологическое сопровождение семьи при реабилитации. Электронная хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ
  18. Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях. Электронная хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ
  19. Психологическое сопровождение при социальных, техногенных и природных катаклизмах. Электронная хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ
  20. Психологическое сопровождение в экстремальных условиях жизни и деятельности. Электронная хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ
  21. Последняя публикация: Инновационные методы, методики и технологии образовательного пространства медицинской образовательной организации как фактор профилактики профессионального выгорания и социальной дезадаптации медицинского работника // Системная интеграция в здравоохранении. Научный электронный журнал, раздел: Материалы 1 конференции факультета ПСР и ВСО Уральского медицинского университета – Уральский государственный медицинский университет, 2018

Методические достижения. Является автором и соавтором более 40 научно-методических работ, из них более 10 УМК и Рабочих программ по ряду дисциплин для всех курсов кафедры Клинической психологии и педагогики факультета Психолого-социальной работы и высшего сестринского образования.

Повышение квалификации за последние 5 лет. Инновационные модели и технологии обучения. Формирование электронной образовательной среды, УГМУ, г. Екатеринбург, 2018 г.

Сороколат Елена Владимировна

Старший преподаватель кафедры клинической психологии и педагогики

Преподаваемые дисциплины: ОП Лечебное дело: Психология и педагогика, ОП Стоматология: Психология, педагогика; ОП Клиническая психология: Общий психологический практикум, Организационная психология, Практикум по психодиагностике, Психологическая супервизия, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Теории личности в КП

Область научных интересов: Кризисная психология, гендерная психология, семейная психология.

Основные публикации:

  1. Сороколат Е.В. Особенности межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме// Теоретические и прикладные аспекты профилактики девиантного поведения несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Шадринск, 2018.
  2. Токарева Ю.А., Сороколат Е.В. Особенности психических состояний подростков, воспитывающихся вне семьи // Еuropean social science journal, . С. 425-430.
  3. Токарева Ю.А., Сороколат Е.В. Особенности переживания возрастного кризиса подростками из неполной семьи // Наука сегодня. Теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. Вологда, 2018.. С. 107-109.
  4. Сороколат Е.В. Методы и принципы преодоления кризисных состояний в работе психолога с подростком из неблагополучной семьи//Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства. Материалы Международн.научно-практ.конф. Екатеринбург,УрГПУ,2012
  5. Сороколат Е.В. Влияние отцовских отношений на личностное развитие подростка //Вестник Института семьи, выпуск 5 . – Екатеринбург: УрГИ,2010
  6. Сороколат Е.В. Стратегии психолого-педагогической поддержки учащихся в кризисных состояниях. //Ученые записки Российского Государственного социального университета. – 2010- № 10
  7. Сороколат Е.В. Психолого-педагогическая модель оказания психологической помощи учащимся в кризисных ситуациях //Наука и образование.2010 — № 8
  8. Сороколат Е.В. Консультирование подростков по телефону доверия в личностно-ориентированном подходе // Дискуссия. – 2010 — № 3
  9. Сороколат Е.В. Психические состояния подростков в кризисных ситуациях// Экстренная психологическая помощь в трудных жизненных ситауациях. Материалы Международн. Научно-практ.конференции Телефонов доверия. Астрахань, АГУИПП, 2009.

Методические достижения:

  1. Консультирование по телефону доверия: учеб. пособие / Е.В.Сороколат. — Екатеринбург: УрГИ, 2011. 248 с.
  2. Сороколат Е.В. Основы реабилитации. Хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ, 2012
  3. Сороколат Е.В. Организация работы реабилитационных центров. Электронная хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ, 2012.
  4. Сороколат Е.В. Психологическое консультирование. Электронная хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ, 2012.
  5. Сороколат Е.В. Супервизия в психологическом консультировании. Электронаая хрестоматия, Екатеринбург, издательство УрГИ, 2012.

Общественная и организационная деятельность:

Член волонтерского штаба по оказанию помощи населению во время пандемии. Участник проекта Кафедры психиатрии,психотерапии и наркологии «В мире с собой».

Повышение квалификации за последние 5 лет: Повышение эффективности работы с обращениями граждан в системе государственного управления. УрГЭУ, г. Екатеринбург, 2015.

Андрега Дмитрий Сергеевич

Ассистент кафедры клинической психологии и педагогики, практикующий психолог

Преподаваемые дисциплины: ОП Педиатрия, ОП Медико-профилактическое дело, ОП Лечебное дело: Психология и педагогика, ОП Стоматология: Психология, педагогика

Область научных интересов Психолого-педагогические технологии формирования коммуникативной компетентности, психология деятельности медицинского работника, психологическое консультирование в гештальт-подходе, классический и французский психоанализ (З.Фрейд, Ж.Лакан, Ф.Дольто)

Основные публикации:

  1. Носкова М.В., Шихова Е.П., Андрега Д.С. Качество учебного процесса в медицинском вузе: психолого-педагогический подход // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 26 (197). С. 128-132.
  2. Андрега Д.С., Носкова М.В., Шихова Е.П. Мониторинг качества учебного процесса в медицинском вузе // Стандарты и мониторинг в образовании. 2015. Т. 3. № 2. С. 16-21.
  3. Носкова М.В., Шихова Е.П., Андрега Д.С. Проблема качества учебного процесса в медицинском вузе: психолого-педагогический аспект // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 6 (203). С. 147-150.

Повышение квалификации за последние 5 лет. Психоанализ Фрейда-Лакана. Клиника Лакана, ВЕИП, г. Санкт-Петербург, 2016 г. Восточно-Европейский институт психоанализа «Эдипализация субъекта. Клиника фобий/Психоанализ юного субъекта» 2018 г.

Гордеева Ирина Васильевна

Детский врач-психиатр высшей категории, старший преподаватель кафедры клинической психологии и педагогики.

Преподаваемые дисциплины: ОП Клиническая психология: Введение в профессию, Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса, Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах, Практикум по детской патопсихологии, Расстройства личности, Спецпрактикум по методам экспертной оценки в КП, Учение о неврозах, Практика ПП Клиническая производственная практика.

Область научных интересов Реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Основные научные достижения Практическую деятельность успешно сочетает с научно-исследовательской работой по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, результаты исследования используются в клинической практике Центра психического здоровья детей (г. Екатеринбург), специалистами психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-медико-педагогического и социального сопровождения, врачами-экспертами и реабилитологами в бюро медико-социальной экспертизы при разработке ИПРА. Принимает участие в клинических разборах.

Основные публикации:

  1. Комплексный подход к диагностике и реабилитации детей // Сборник научных трудов «Актуальные вопросы оказания психиатрической и наркологической помощи в детском и подростковом возрасте», Екатеринбург, 2006. Стр. 61-68
  2. Принципы комплексной диагностики и реабилитации детей с умственной отсталостью» // Современные проблемы поведенческих и эмоциональных расстройств в психиатрии и наркологии. Материалы научно-практической конференции, Челябинск, 2006, стр.15-19
  3. Социально-медицинский подход при школьной дезадаптации детей с легкой умственной отсталостью // Уральский медицинский журнал № 3 (43), 2008. стр. 58-60.

Методические достижения. Методические рекомендации по вопросам медико-социальной экспертизы детей, Екатеринбург, 2000 г. Организация психолого-медико-педагогической комиссии на базе областной (краевой) психиатрической больницы – методическое письмо, Москва, 2003 г., соавт.

Общественная и организационная деятельность.  Является заместителем руководителя областной центральной психолого-медико-педагогической комиссии, включена в состав рабочей группы по разработке рекомендаций по обучению и сопровождению детей с ограниченными возможностями. Постоянно участвует в межведомственных совещаниях и конференциях по вопросам обучения и реабилитации детей с психическими расстройствами и ограниченными возможностями здоровья. Является дублером заведующей Центра психического здоровья детей. Регулярно осуществляет организационно-методическую работу, выезжает с консультативной целью в ЛПУ Свердловской области. Под руководством Ирины Васильевны с 2008 года организована работа мобильной полипрофессиональной бригады: согласно графику специалисты бригады (врачи-психиатры, логопеды, медицинские психологи, специалист по социальной работе) выезжают в отдалённые города и районы Свердловской области для оказания высококвалифицированной специализированной консультативной помощи детскому населению. Регулярно осуществляет организационно-методическую работу, выезжает с консультативной целью и для проведения профилактических осмотров детей в ЛПУ Свердловской области, где нет детских психиатров. В отделении проходят подготовку врачи-интерны, клинические ординаторы-психиатры и медицинские психологи. В течение нескольких лет работает на областном сборном пункте в составе призывной комиссии.

Повышение квалификации за последние 5 лет. 1) Сертификат специалиста по специальности «Психиатрия» (2017 г., УГМУ); 2) Удостоверение о ПК 6627000061981094 «Актуальные вопросы терапии психических расстройств» 72 ч., ГБОУ ВПО УГМУ (дата выдачи 30.03.2017); 3)Удостоверение о ПК 662700005232186 «Актуальные вопросы неотложной психиатрии» 72 ч., ГБОУ ВПО УГМУ (дата выдачи 09.02.2017); 4) удостоверение о ПК  662700011642 «Клиническая психология» 252 ч., ФГБОУ ВО УГМУ (дата выдачи 28.10.2019).

Награды. Неоднократно награждалась за добросовестное отношение к труду и успехи в работе Почетными грамотами больницы, Министерства здравоохранения Свердловской области, Законодательного собрания Свердловской области, Министерства здравоохранения России.

Работа в практическом здравоохранении. Имеет высшую квалификационную категорию врача-психиатра с мая 2002 года. С 1 марта 2002 года работает в должности заведующей Детско-подросткового лечебно-диагностическое отделения ГБУЗ СО «СОКПБ». С 1 августа 2016 г. по 31 декабря 2016 г. работала в должности заместителя главного врача по мед. части, руководителем филиала «Детство».

Курлапова Анна Дмитриевна

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», специальность «Клиническая психология».

Преподаваемые дисциплины: Нейропсихология. Практикум по нейрофизиологии. Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков. Нейропсихологическая реабилитация детей и подростков с НПР.

Область научных интересов: клиническая нейропсихология, нарушения Высших Психических Функций, реабилитация и восстановление ВПФ.

Повышение квалификации

В 2012 году прошла курс повышения квалификации «Практические аспекты клинической нейропсихологии» (ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина») – 72 часа

В 2014 году прошла курс повышения квалификации «Нейропсихологический и нейрокогнитивный подход в изучении проблем старения и психических расстройств» (ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина») – 24 часа

С 2012 года работает в ООО «Клиника Института Мозга» нейропсихологом

Основные публикации:

  1. Основы нейропсихологии : Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2023. – 118 с. – ISBN 978-5-7186-2178-5. – EDN SFCATJ.
Контакты УГМУ
Общий отдел 620028, г.Екатеринбург,
ул. Репина, 3
(343) 214 86 71,
E-mail: usma@usma.ru
Приемная комиссия 620109, г.Екатеринбург,
ул. Ключевская, 17
тел. (343) 214 85 45, 8 800 222 8545
E-mail: priem@usma.ru