При помощи 3D-сканера студенты могут оцифровывать реальные анатомические объекты с их индивидуальными особенностями.
Процесс не то чтобы очень сложный, скорее кропотливый: нельзя пропустить ни одного участка, чтобы создать полную 3D-копию кости. А это для студентов медицинского университета самое важное.
3D-модели костей и органов создают в виртуальной анатомической лаборатории Уральского медицинского университета. Она первая в России. Сканировать, говорят специалисты, можно что угодно: кости, зубы, органы, даже мозг. А после модель можно не просто детально рассмотреть на компьютере, её получится даже разложить. В помощь и тут новые технологии, студенты видят картинку на лекции, пока оператор в VR-очках находится в лаборатории.
Но и с реальными объектами студентам нужно взаимодействовать. Так что компьютерную модель здесь можно распечатать на 3D-принтере. «Также эту модель можно сделать либо больше, либо меньше. Чем модель больше, тем будет она лучше для восприятия и понимания студентов», — говорит ассистент кафедры анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии Антон Гапонов.
Новая лаборатория появилась в университете благодаря программе «Приоритет 20 — 30». Педагоги уверены, с её помощью удастся не только избавиться от нехватки анатомического материала, но и поднять исследования на новый уровень. «С помощью специальных программ сегодня уже становится возможным получить количественную информацию о тех характеристиках, о которых даже вчера мы не могли мечтать. В частности, уже мы изучаем рельеф, площадь, объём камер сердца», — рассказал доцент кафедры анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии УГМУ Андрей Якимов.
И это действительно важно, ведь именно по этим параметрам можно составить прогноз многих заболеваний и определить стратегию лечения пациента. Студенты новые технологии уже оценили.
«По сравнению с тем как мы изучали анатомию раньше, до того как лаборатория была здесь организована, приходилось постоянно ходить в библиотеки, брать книги, которые достаточно тяжёлые. Их с собой приходилось постоянно носить и на самом деле было не очень удобно, особо не информативно. Современные технологии позволяют в мельчайших подробностях изучать строение анатомических объектов», — поделился студент лечебно — профилактического факультета УГМУ Семён Шелехов.
В ближайшем будущем здесь планируют создать целую библиотеку персонифицированных анатомических препаратов.
Источник: Россия 1