Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
В статье представлено исследование вопросов психологической адаптации студентов старших курсов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов УГМУ к online обучению в условиях самоизоляции в период с марта по декабрь 2020 г. Эмпирическое исследование проводилась методом контент-анализа эссе студентов на тему «Проблема психического здоровья в современном мире», выполненного в рамках цикла «Психиатрия, медицинская психология». Всего проанализировано 87 эссе, выполненных 63-мя студентами 5 курса лечебно-профилактического факультета и 24-мя студентами 5 курса педиатрического факультета. Содержание данных эссе посвящено обсуждению дистанционного медицинского образования и учебных занятий online на завершающем этапе профессионального обучения. Полученные результаты свидетельствуют о связанности психологической адаптации студентов к новым условиям учебного процесса с профессиональной идентичностью личности, уровнем сформированности профессионального самосознания врача и стратегиями саморегуляции целенаправленной учебной деятельности.
Ключевые слова: психологическая адаптация, профессиональная идентичность, студенты старших курсов, online обучение, условия самоизоляции.
Авторы: Л.Т. Баранская