Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
В статье представлены различные подходы к систематизации нарушений чтения — от неклинических вариантов, выявляемых при различного рода исследованиях, до собственно нозологических форм расстройств чтения как примера специфических расстройств развития учебных навыков. Представлены существующие в мире базовые системы письменности как возможный предиктор нарушений чтения и отражены некоторые современные представления о дислексии в материалах отечественных и зарубежных исследований. Показана необходимость учета лингвистических аспектов письменности при нейробиологическом подходе в исследовании дислексии.
Ключевые слова: дислексия, системы письменности, нейробиологический подход, VWFA (область визуальной формы слова).
Авторы: А.З. Васильева, Н.В. Епанешникова, А.А. Пашков