Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Итоговый тест онлайн-курса «Коммуникативные навыки врача: формирование и оценка в медицинском вузе»
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (ст. 22) предписывает врачу сообщать информацию о неблагоприятном прогнозе «в деликатной форме». Деликатно — это как? Успокоить, дать ложную надежду? Сказать правду только родственникам? А что делать, если пациент плачет или кричит?
Плохие новости — это не только сообщение о неблагоприятном прогнозе1 или неизлечимом заболевании, сокращающем жизнь (скажем, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз — БАС). Если выясняется, что у человека хроническое заболевание (например, сахарный диабет), или он получил травму, которая ставит крест на его спортивной карьере — первый, кому придется об этом сказать и вынести ответную реакцию, это врач.
Часто врачи вроде бы и сообщают о неизлечимой болезни, но делают это так, чтобы пациент ничего не понял: используют эвфемизмы, сложную терминологию, неразборчиво пишут диагноз (аббревиатурой, шифром из Международной классификации болезней), не выносят информацию в диагноз, оставляя ее в описании исследования или истории болезни.
В 2018 году исследователи провели опрос среди студентов-медиков последних курсов. Спросили, сколько информации будущие врачи готовы дать человеку, если выяснилось, что он неизлечимо болен. Результаты были такие:
38,6% респондентов предпочтут ограничиться общей информацией без подробностей (если пациент не настаивает); 31,6%, готовы сообщить все, потому что пациент имеет право на полную и достоверную информацию; 14% сообщат диагноз только родственникам; 12,6% предпочитают спросить у пациента, какой объем информации он хотел бы получить; 9,5% не сообщат вовсе, чтобы не лишать пациента надежды на излечение (Шеметова Г.Н., Сидорова Н.В., Губанова Г.В., 2018).
Мастер-класс
«Как сообщать плохие новости пациентам и их родственникам» посвящен конкретным коммуникативным действиям врача при сообщении травмирующей ситуации.
Проводит мастер-класс Анна Сонькина-Дорман, врач-педиатр, специалист паллиативной медицины, член Европейской ассоциации по общению в медицине и основательница Школы навыков профессионального медицинского общения «Сообщение».
Каждому человеку важно уметь выстраивать деловые коммуникации, четко и структурировано формулировать свои мысли, понимать и учитывать особенности собеседников. Курс поможет научиться распознавать манипуляции и справляться с ними без вреда для отношений и нервной системы. В процессе обучения в удобном цифровом формате слушатели узнают, что важно делать в процессе делового взаимодействия, чтобы достигать поставленных целей, а чего делать категорически нельзя.
Ссылка для прохождения программы:https://rsv.ru/education/courses/1/764/
Программа представляет возможность посмотреть на стрессоустойчивость как многокомпонентное психологическое образование, включающее в себя телесный, когнитивный, эмоциональный и поведенческий уровень. На программе вы научитесь приемам саморегуляции на каждом из этих уровней, попрактикуетесь в онлайн-режиме и попробуете встроить эти навыки без насилия для достижения качества жизни и счастья.
Ссылка для прохождения программы: https://rsv.ru/education/courses/1/757/
В рамках образовательной программы рассматриваются отдельные методы и инструменты разных наук как количественные, так и качественные, которые позволяют анализировать информацию и в итоге способствуют рациональному принятию решений.
Ссылка для прохождения программы: https://rsv.ru/education/courses/1/760/
Приводятся примеры такого влияния. Рассматривается выстраивание качественного принятия и соблюдения норм и правил в работе коллектива. При этом правила в организации иногда бывают источником напряжённости. Они способны устаревать, бывают чрезмерно жёсткими, они по-разному воспринимаются людьми с разными мировоззренческими ориентирами. На курсе вы узнаете:
• Как наличие правил создаёт функциональную надёжность в организации?
• Как воспринимаются одни и те же установки людьми разных культур?
• Как создать систему правил, отвечающую ценностным установкам сотрудников?
Ссылка для прохождения программы: https://rsv.ru/education/courses/1/729/
Обучающиеся смогут научиться анализировать ситуации, возникающие в профессиональной среде, и выбирать эффективную стратегию поведения. Научатся управлять своим мышлением и работать со своими установками, понимать свои сильные и слабые стороны, находить личные преимущества в коллаборации с другими людьми. Программа также подскажет, как лучше понимать свою мотивацию в процессе взаимодействия с другими людьми и выявлять мотивацию других, преодолевать различные барьеры в процессе сотрудничества.
Ссылка для прохождения программы: https://rsv.ru/education/courses/1/720/
Обучающиеся познакомятся со своими целями и особенностями планирования, со спецификой профориентации и карьерного коучинга, а также создадут вокруг себя поддерживающую среду, которая не даст отступить при первых трудностях с современными концепциями саморазвития, попробуют применить полученные навыки для анализа кейсов героев программы, и, конечно, на практике создадут свои планы и системы
Ссылка для прохождения программы: https://rsv.ru/education/courses/1/728/
Как подтолкнуть пациента к изменениям, но не давить? Что делать с пациентом, который «всё понимает», но не меняет образа жизни? Как помочь ему запланировать первые шаги? Как поддержать пациента, который встал на путь изменений, но его домашку съела собака?
Спасибо Первому медицинскому каналу @firstmedtv за организацию трансляции и запись лекции.
❗️Информация о курсе:
❗️Курс включает 9 очных часов в формате тренинга + дистанционная часть.
Учебная группа — 6-8 человек.
❗️График обучения утверждается при наборе группы из индивидуальных заказчиков или составляется под заказчика в случае групповой заявки.
❗️Курс включает основные коммуникативные навыки, необходимые для решения стоящих перед врачом задач при общении с пациентами, родственниками пациентов и коллегами.
❗️Программа курса существует как межвузовский проект. Сеченовский Университет, Центр компетенций ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, Школа навыков профессионального медицинского общения «Сообщение», Кафедра клинического моделирования и мануальных навыков ФФМ МГУ им.М.В.Ломоносова, ООО «Синтомед», РОСОМЕД (Российское общество симуляционного обучения в медицине) приглашают всех желающих пройти этот курс.
❗️Содержание программы курса:
Отработка конкретных приёмов пациент-ориентированного общения при оказании медицинской помощи, разработанных на основе результатов исследований в сфере коммуникации в медицине и соответствующих принципам, предлагаемым Международной ассоциацией по общению в медицине:
— Калгари-кембриджская модель медицинской консультации (наиболее широко используемая во всем мире модель при обучении врачей навыкам общения).
— Выстраивание партнерских отношений с пациентом
— Получение полной информации от пациента, необходимой для правильной постановки диагноза
— Эффективное использование времени в ходе консультации
— Сообщение «плохих новостей»
— Разъяснение пациенту плана лечения
— Профилактика и разрешение конфликтов
Заявленные в курсе темы разбираются на примере ситуаций из практики участников тренинга.
❗️На протяжении очного тренинга участники работают с симулированным пациентом, получая возможность отработать навыки в условиях, максимально приближенных к реальности.
Выдача свидетельства об обучении, позволяет пройти подготовку в качестве тренера навыков общения по изученной модели на другой обучающей программе «Симулированный пациент в работе тренера клинических навыков общения».
❗️Ссылка для заявок https://www.sintomed.ru/courses/bazovyy-kurs-osnovy-effektivnogo-obshcheniya-s-pacientom