Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
9 ноября в Екатеринбурге ректоры российских и китайских медицинских университетов обсудили основные достижения и дальнейшую стратегию развития электронного медицинского образования двух стран в рамках совместного заседания Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» и Постоянного Совета Российско-Китайской ассоциации медицинских университетов (РКАМУ). В заседании приняли участие представители 62 российских и 50 китайских вузов.
От имени губернатора Свердловской области собравшихся поприветствовал заместитель губернатора Павел Креков. «Спасибо за выбор Екатеринбурга для проведения вашей конференции, за высокое доверие нашему региону и высокую оценку развитию областного здравоохранения», — сказал Павел Владимирович.
Как заявила директор Института электронного медицинского образования Сеченовского университета Наталья Серова, базовая триада обучения предполагает доступность информации, актуальность данных и возможность самообразования, независимую оценку знаний для прохождения аттестации и сертификации квалификаций. Также в задачи Института входит создание системы независимой оценки знаний студентов и аттестации преподавателей, формирование национальной системы аккредитации медицинских специалистов, а также интеграция дистанционных образовательных программ в систему непрерывного медицинского образования.
По словам президента Харбинского медицинского университета, сопредседателя РКАМУ со стороны КНР Яна Баофэна, в соответствии с планом министерства образования Китая о развитии электронного образования в стране до 2022 года, создана платформа «интернет + образование» для перехода от специализированных образовательных ресурсов к широко используемым. Сегодня пользуются популярностью ресурсы, предлагающие возможность онлайн обучения, оцифрованные медицинские учебники, а также национальный ресурс по симуляционному обучению. В 2017 году число учащихся онлайн в стране достигло 144 миллиона, 120 из которых это делают с мобильных гаджетов.
«Уральский государственный медицинский университет является драйвером инновационного развития медицины в регионе, успешно внедряющий и реализующий электронное медицинское образование», — заявила ректор университета Ольга Ковтун. Проводится более 1800 вебинаров в год, 600 дисциплин находятся в электронной информационно-образовательной среде университета. С 2007 году в вузе ведется регистрация авторских прав на электронные образовательные ресурсы, создано 200 электронных онлайн курсов в формате SPOK (SmallPrivateOnlineCourse), 83 свидетельства о регистрации электронного ресурса получены в ОФЭРНиО (Объединённый фонд электронных ресурсов «Наука и образование»).
Сегодня университет предлагает дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и в повышении квалификации врачей — существует 160 подобных курсов повышения квалификации, кафедры и отделения владеют 2000 различных видов Электронных образовательных ресурсов.
В своем докладе «Электронное медицинское образование на Урале: приоритеты развития и достижения» ректор УГМУ Ольга Ковтун привела результаты реализации внедрения электронного обучения у коллег. Более 400 активных курсов в системе «Эдукон», постоянно используются в образовательном процессе на различных уровнях в Тюменском государственно медицинском университете. 900 человек было обучено по программам непрерывного медицинского образования с применением электронного обучения и ДОТ в Южно-Уральском государственный медицинском университете. Сегодня три уральских медицинских вуза предлагают различные программы подготовки профессорско-преподавательского состава к созданию и использованию современных электронных ресурсов в разных объемах.
Академик РАН, ректор Сеченовского университета, председатель Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений», сопредседатель РКАМУ с Российской стороны Петр Глыбочко в рамках обсуждения реальной ситуации по внедрению электронного медицинского образования в российских медицинских и фармацевтических университетах поднял вопрос взаимного соответствия сегодняшнего студента и преподавателя. «Сегодня ректору необходимо срочно переходить на новый формат общения со студентом. Меняется студент, должен меняться и преподаватель. Тот формат взаимодействия, при котором учились мы, сегодняшние студенты не принимают. Надо признать, что наши студенты нас опережают и требуют к себе нового современного подхода, а преподаватели не хотят выходить из своей спокойной зоны комфорта», — акцентировал внимание участников заседания Петр Витальевич.
«Россия сделала рывок в развитии медицинского образования – аккредитация, дистанционные технологии, непрерывное образование. Виртуальный мир стал реальностью. Всё это должно повлиять на качество подготовки специалистов и повысить уровень практического здравоохранения», — заявил, подводя итоги конференции, министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков.
В ходе встречи участники также определили пути и возможности сотрудничества в рамках российско-китайского сетевого университета.
По завершении совместного заседания ректоры познакомились со столицей Урала. Гости города посетили Президентский центр Б.Н. Ельцина и музей в честь первого президента страны. Также коллеги имели возможность лично поприветствовать друг друга из двух частей света на границе Европы и Азии.
Вечером 9 ноября участники Российско-Китайской ассоциации медицинских университетов были приглашены на прием Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева.