Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
В феврале 2020 года прошли первые в этом учебном году встречи участников Проектной школы “Постгеномная магистраль”, которая интегрирована в программу первого года обучения по ДОП «Оператор клеточных технологий». Проектная школа на базе кафедры медицинской биологии и генетики УГМУ является резидентом Российской школы молодого ученого (решение президиума ФМНО от 03.11.2014). Партнерами Школы служат государственные и частные медицинские учреждения г. Екатеринбурга, УрФУ, УрГАХУ, УрГЭУ, УГГУ, РАН, Академия Цифровой Экономики, Фонд Содействия Инновациям, Skolkovo, Технопарк высоких технологий «Университетский», ТАСС, Школа Риторики Светланы Никитиной “Равновесие”.
Прием обучающихся в Проектную школу был проведен на конкурсной основе. Каждому абитуриенту предлагалось решить проблемную задачу по теме курса. Оценивалась оригинальность решения проблемы. Обучение студентов проводится на кафедре медицинской биологии и генетики УГМУ. Практические занятия проходят на базе отдела молекулярных и клеточных технологий ЦНИЛ УГМУ, а также совместной проблемной лаборатории, объединяющей Химфармцентр УрФУ и отдел молекулярных и клеточных технологий ЦНИЛ УГМУ.
Старт программы 8 февраля стал во многом знаковым, так как этот день знаменуется днём российской науки. Открыл это торжественное событие заведующий кафедрой медицинской биологии и генетики, доктор медицинских наук, профессор Олег Германович Макеев вдохновляющим выступлением: «Сегодня в День рождения РАН мы открываем Проектную школу “Постгеномная магистраль”. С днём науки, российской и нашей!». Олег Германович пожелал студентам и команде молодых исследователей и преподавателей не останавливаться в развитии, постоянно самосовершенствоваться и внедрять инновации.
Следующим спикером был куратор Проектной школы, старший преподаватель кафедры медицинской биологии и генетики Евгений Александрович Шуман, который раскрыл перед слушателями «созвездия» направлений в «космосе» университетской науки. Среди них актуальные для современной медицины и медицинского образования направления: генная терапия болезни Альцгеймера (Паркинсона), терапия коронарной недостаточности, 3D принтинг и биопринтинг, генно-клеточная терапия сахарного диабета, биотехнологические подходы к увеличению продолжительности жизни, инновационная образовательная платформа по геномному редактированию (клеточным и генным технологиям) и это только половина из заявленных тем научно-исследовательских работ и проектов, которые каждый студент, прошедший отбор в Проектную школу, может выбрать, согласно своим интересам, и реализовать во время работы Школы.
Далее перед аудиторией выступили: Паршукова (Пусяк) Татьяна Геннадьевна — заместитель руководителя инновационного центра УГМУ, Алексей Васильевич Рожков – руководитель Молодежного проектного центра (с инклюзивной составляющей) в УРТК им. Попова, Александр Васильевич Щербинин — инженер компании “ЭКО”. Выступление каждого из партнеров было мотивирующим на сотрудничество при создании проектов.
15 и 22 февраля состоялись встречи участников ШМУ, во время которых Евгений Александрович Шуман рассказал более подробно о предстоящей работе, а также руководил распределением участников по группам.
Уже скоро участников Школы ждут следующие познавательные лекции, в том числе от приглашенных спикеров, которые готовы делиться своими знаниями и опытом с подрастающим поколением врачей-исследователей, а также командная работа над проектами и много других увлекательных событий.
Первым гостем стала Светлана Никитина — филолог, ритор, психолог, Почетный работник образования РФ, преподаватель Национальной Школы Лидеров Журавли при Президенте РФ, основатель Школы Риторики “Равновесие”, автор книг по речевым коммуникациям и смыслам слов. 29 февраля состоялся мастер-класс Светланы Никитиной «Сам себе Лидер. Самореализация и особенности коммуникаций в Новом времени». На данной встрече участники Проектной школы обсуждали следующие темы:
3.03.2020 мы сердечно поздравляем с Днем рождения Олега Германовича Макеева — заведующего кафедрой медицинской биологии и генетики, которая служит колыбелью для исследователей Проектной школы “Постгеномная магистраль”. Мы желаем Олегу Германовичу и Школе продолжать развитие интересных и практически значимых проектов, а также пытливых умов молодых исследователей!