«Необходимо совершенствовать внутренний контроль качества в медорганизациях»: как в Свердловской области контролируют безопасность оказания медпомощи. Интервью 17-09-2020 Новости

17 сентября проводится Всемирный день безопасности пациентов – в России его организаторами выступают Министерство здравоохранения РФ, Росздравнадзор и представительство ВОЗ. О том, как в Свердловской области следят за соблюдением норм безопасности при оказании медицинской помощи, и что в этой сфере необходимо усовершенствовать, мы узнали у руководителя территориального органа Росздравнадзора по региону Оксаны Федосеевой.

— Оксана Борисовна, расскажите, какие задачи выполняет ваше ведомство?

— Наши основные задачи  – это контроль и надзор в сфере здравоохранения. Через государственное регулирование нормативно закреплены три уровня контроля: государственный (осуществляется Росздравнадзором и его территориальными органами в субъектах), ведомственный (органами управления здравоохранения субъекта) и внутренний (от лица организации, оказывающей медицинскую помощь). Мы занимаемся государственным контролем качества медпомощи, безопасности ее оказания, а также вопросами лекарственной безопасности и обращения медицинских изделий.

— Как именно осуществляется контроль?

Оксана Федосеева — руководитель территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области

— Во-первых, по согласованию с прокуратурой мы проводим плановые проверки: ежегодно составляется соответствующий план, который формируется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий от вида деятельности организации.

Однако на практике порядка 60% составляют внеплановые проверки. Поводом для них становятся обращения граждан, информация в СМИ, требования прокуратуры о проведении контрольных мероприятий.

В свою очередь, в структуре внеплановых проверок примерно 70% основаны на жалобах граждан.

— О чем чаще всего идет речь в таких обращениях?

— В большинстве случаев это жалобы на доступность оказания медицинской помощи и ее качество.

— Эпидемия коронавирусной инфекции как-то повлияла на вашу работу и тематику обращений? 

— С учетом эпидемической ситуации есть ряд ограничений, которые накладываются на контрольные мероприятия. Поэтому в текущем году все проверки связаны только с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан и поручениями Правительства.

— Росздравнадзор также занимается вопросами лекарственной безопасности – выявляются ли проблемы в этой области?

— Чаще всего мы сталкиваемся с нарушениями правил хранения и сроков годности лекарств, из-за чего они могут быть признаны недоброкачественными.

В связи с выявлением нежелательных реакций потенциально связанных с несоответствием качества лекарственных препаратов установленным требованиям, организовывается выборочный контроль качества лекарственных препаратов, направленный на безопасное использование лекарственных средств.

— Оцениваете ли вы каким-то образом удовлетворенность населения медицинской помощью?

— Этот параметр мы со своей стороны можем оценить по количеству обращений граждан – это один из критериев. Становится очевидным, что проблемы, обозначенные в более чем половине обращений, которые поступают в вышестоящие инстанции, можно было бы решить на месте без затягивания, если бы была понятна система внутри больницы – к кому, как обращаться. Также в эту работу  — для снижения напряженности — должны быть более активно вовлечены представители страховых организаций.

— В России активно реализуется национальный проект «Здравоохранение» — Росздравнадзор участвует в этом процессе?

За нами – контрольные функции по срокам выполнения задач в рамках нацпроекта в сфере здравоохранения. Так в 2019 году — контроль достижения целевых показателей по развитию медики-санитарной помощи по организации фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе мобильных, оснащение онкологической службы новым оборудованием.

— Какие задачу вы ставите перед собой на ближайшее будущее для усовершенствования работы в области обеспечения безопасности при оказании медицинской помощи?

— Необходимо через контрольные мероприятия дисциплинировать медицинские организации к оказанию качественной и безопасной медицинской помощи через систему внутреннего контроля, направленные на формирование культуры безопасности медицинской организации.

Для улучшения безопасности пациентов необходимы комплексные усилия в рамках всей системы, включая широкий ряд мероприятий по улучшению результатов деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное использование лекарственных средств, безопасность оборудования, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

Дарья Корчак

 

← Вернуться к списку новостей
Контакты УГМУ
Общий отдел 620028, г.Екатеринбург,
ул. Репина, 3
(343) 214 86 71,
E-mail: usma@usma.ru
Приемная комиссия 620109, г.Екатеринбург,
ул. Ключевская, 17
тел. (343) 214 85 45, 8 800 222 8545
E-mail: priem@usma.ru