Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Кирилл Заря учится на 6 курсе лечебно-профилактического факультета и работает в «красной зоне» ЦГКБ №24 в терапевтическом отделении – с сентября 2020 года. Что побудило студента устроиться на работу фактически в эпицентр борьбы с коронавирусной инфекцией, что входит в его обязанности и сложно ли совмещать работу с учебой – в нашем материале.
«Красная зона»
«В сентябре 2020 года я стал свидетелем ошеломительного роста заболеваемости. Слышал от друзей, как тяжело в «красных зонах» медицинскому персоналу, и понял, что больше не могу оставаться в стороне. Позвонил в отдел кадров — я уже на тот момент был со стажем, так что мне на следующий же день предложили выходить на работу, и я вышел. Страха не было – а чего собственно бояться-то за себя? А вот за людей, которые заболели и нуждались в стационарном лечении — да.
Обязанности медбрата
В мои обязанности входит термометрия, пульсоксиметрия, регистрация гликемического профиля, снятие ЭКГ. Заполнение журналов: поступления, передачи смен, бактерицидных установок; работа с листами назначений, выполнение назначений врача: все виды инъекций, раскладка и выдача таблеток; контроль за кислородным обеспечением, катетеризация мочевого пузыря, периферической вены; установка назогастрального зонда. Словом, весь спектр компетенций медицинского брата палатного.
Совмещение работы и учебы
Совмещать работу с учебой мне не сложно. Когда-то на ранних курсах было тяжело, сейчас уже не замечаешь разницы, так как учебный процесс закрепляется огромным количеством настоящих ситуаций в отделении. В терапии можно увидеть все, даже хирургическую патологию. Сложности случались на отдельных учебных циклах, все-таки учеба в приоритете, о чем некоторые преподаватели постоянно напоминают, да и я никогда не забывал.
Выбор профессии
В семье у меня не было людей с медицинским образованием. В старших классах школы я окончательно определился с выбором будущей профессии, поступив в медицинский класс Гимназии №9. Ничего не привлекало меня так, как медицина, этот захватывающий синтез научных знаний и практической деятельности, работа с людьми, что находило отклик в моей душе.
Затем посещал довузовскую подготовку, а потом собственно поступил в университет. За время учебы я никогда не сомневался в своем желании окончить именно лечебно-профилактический факультет, а с каждым годом только уверенней иду к овладению профессией. С будущей специальностью все намного сложнее, так уж вышло, что мне нравится все, как бы это ни звучало. Поэтому склоняюсь к максимально разносторонней специальности: терапия (с возможностью углубиться по одному из направлений), интенсивная терапия и реаниматология, либо общая врачебная практика».
Дарья Корчак