Четыре дня школьники знакомились с институтами, их кафедрами и лабораториями, приняли участие в практических занятиях и интерактивных лекциях, погрузились в атмосферу университетской жизни и примерили на себя роль студентов-медиков.
Для участия в проекте поступило 63 заявки, по итогам конкурсного отбора к программе были допущены 25 учащихся 10–11-х классов из школ Свердловской области — Асбеста, Березовского, Нижнего Тагила, Качканара, Камышлова, Сухого Лога, Серова, Троицкого, Каменска-Уральского, Краснотурьинска, Новоуральска и Екатеринбурга.
На кафедре анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии института фундаментальной медицины ассистенты Виктория Подтишкина и Екатерина Уткина провели занятие по остеологии.
Участники изучили принципы работы суставов, рассмотрели муляжи сердца и легких, познакомились с пластинатами и посетили музей анатомии, где увидели уникальные препараты. Практические навыки закрепили «Волонтеры-медики»: школьники отработали технику наложения швов на специальных муляжах.
На кафедре фармации института клинической фармакологии и фармации и. о. заведующего кафедрой Ольга Мельникова рассказала о профессии провизора и перспективах трудоустройства. Студенты 5-го курса продемонстрировали химические опыты, включая эффектную реакцию «Светофор».
На кафедре патологической анатомии и судебной медицины института клинической медицины школьники узнали о вреде курения и алкоголя, вирусе папилломы человека и особенностях работы судебно-медицинских экспертов. Ординатор Глеб Перцатий представил гистологические изображения тканей, а врач Юлия Якимова провела экскурсию по отделениям судебной медицины.
В отделе токсикологии и биопрофилактики ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора, являющемся одной из практических площадок института профилактической медицины, и. о. заведующего отделом Карен Никогосян познакомил ребят с методами моделирования токсикологических исследований и экспериментами в области промышленной экологии.
На кафедре ортопедической стоматологии и стоматологии общей практики института стоматологии доцент Мария Мирзоева рассказала о цифровых инновациях в стоматологии, ассистент Виктория Торшина провела экскурсию по клинике, а студентка 4-го курса Ульяна Гладковская показала процесс изготовления оттисков и 3D-сканирования зубов.
Кафедра клинической психологии и педагогики института клинической психологии подготовила занятие о тайм-менеджменте и патопсихологии: ассистент Михаил Грачев рассказал о психических процессах и методах терапии, а студент Егор Арзамасцев поделился опытом обучения на клинического психолога.
Отдельный интерес вызвали занятия института педиатрии и репродуктивной медицины. Преподаватели кафедр госпитальной педиатрии, детской хирургии, факультетской педиатрии и пропедевтики детских болезней, поликлинической педиатрии провели серию мастер-классов, где школьники освоили навыки пеленания младенцев, отработали технику сердечно-легочной реанимации новорожденных, познакомились с работой небулайзера и основами детской хирургии.
В рамках программы участники посетили областной музей истории медицины, где познакомились с эволюцией медицинской науки на Урале — от традиционных знахарских практик до современных технологий здравоохранения.
Осенний «Медицинский тест-драйв» стал для школьников не просто серией мастер-классов, а настоящим погружением в профессию. Программа показала, что медицина — это не только наука и технологии, но и призвание, требующее ответственности, знаний и сострадания





