Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Подготовка по специальности «Лечебное дело» в Уральском государственном медицинском университете имеет девяностолетнюю историю, за годы которой накоплен богатый опыт научной, методической, педагогической деятельности по воспитанию и обучению специалистов, сформировавших медицинский кадровый потенциал не только г. Екатеринбурга, Свердловской области, но и заметных в здравоохранении за пределами региона на государственном и федеральном уровне.
Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 – Лечебное дело, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования специальности 31.05.01 – Лечебное дело, утвержденного 09.02.2016 г. № 95, включает лекции, семинары, лабораторные практикумы, практические занятия по соответствующим дисциплинам (модулям), производственные практики.
С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций, учебные конференции, психологические тренинги и др.) в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой. Среди активных форм обучения особое значение имеет производственная практика. Во время производственной практики совершенствуются практические умения и навыки, закрепляются знания, полученные при изучении основных клинических и фундаментальных дисциплин. Практика проводится на базе крупных лечебно–профилактических учреждений городов г. Екатеринбурга и Свердловской области (г. Первоуральск, г. Верхняя Пышма, г. Березовский, г. Каменск–Уральский и др.).
К инновационным технологиям преподавания относятся занятия в симуляционно–аккредитационном центре, что позволяет реализовать основную образовательную программу в плане освоения практических умений с соблюдением принципов последовательности и преемственности на всех курсах обучения в университете. Центр работает в тесном контакте с базовыми клиническими кафедрами университета, определяющими уровень практической подготовки выпускника. Симуляционно–аккредитационный центр оснащён тренажерами, манекенами и имитаторами, симуляционным оборудованием, предназначенными для качественного освоения медицинских лечебных и диагностических манипуляций.
Лечебно–профилактический факультет в настоящее время включает в себя 17 кафедр, на которых трудятся преподаватели, широко признанные за лидерство в сфере качественного преподавания и научных исследований. Штатное расписание кафедр представлено профессорами, доцентами, старшими преподавателями, ассистентами, среди которых члены–корреспонденты РАЕН – 9, Лауреат Государственной премии СССР – 1, кавалеры Ордена Дружбы Народов – 2, 8 Заслуженных врачей РФ, 2 Заслуженных работника высшей школы РФ, 14 главных специалистов УрФО, 12 главных специалистов Министерства здравоохранения Свердловской области и Управления здравоохранения г. Екатеринбурга, более 30 – члены методических советов и комиссий.
Сильной стороной ППС ЛПФ является высокий научный потенциал. На факультете сформировались и активно действуют следующие научные школы:
Лечебно–профилактический факультет известен своим инновационным подходом в системе образования, в сфере междисциплинарных исследований, активным участием в разработке важнейших проблем медицины. Студентам предоставляются возможности участия в проведении научных исследований и выполнения научных разработок, выступлений с докладами на научных конференциях. Каждый студент обеспечивается доступом к электронно–библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.
Научные школы олицетворяют лучшие традиции образовательной организации – преемственность обучающимися знаний и опыта своих учителей. В результате клинической подготовки у специалиста формируется врачебное поведение и основы клинического мышления.