Высокое качество образования в УГМУ подтверждает решение Гильдии экспертов в сфере профессионального образования (совместно с Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации и журналом Аккредитация в образовании) считать образовательную программу специальности Стоматология с 2011 по 2021 гг. в числе «Лучших образовательных программ инновационной России». В мае 2018 года образовательная программа по стоматологии прошла внешнюю экспертизу по стандартам и критериям, установленным Национальным центром профессионально-общественной аккредитации в соответствие с Европейскими стандартами гарантии качества образования ESG-ENQA.
Внедрение новых форм и методов обучения, средств активации познавательной деятельности студентов
- Имитационное (симуляционное) обучение– на профильных кафедрах стоматологического факультета используются симуляторы – фантомы, муляжи, объединенные в единый блок со стоматологической установкой, которые служат тренажёрами мануальных навыков для студентов.
- Интерактивные технологии – в обучении используются компьютерные программы – цветоопределения зубов (VITA Easy Shade), препарирования зубов (Simodont//Moog), моделирования конструкций (CEREC//Sirona), пародонтологической диагностики (Florida Probe), компьютерной томографии (Galileos, Picasso, Leonardo), виртуальное перемещение челюстей, прогнозирование результатов ортодонто-хирургического лечения с 3D-визуализацией (Dolphin), диагностика биосовместимости пломбировочных, конструкционных материалов и средств индивидуальной гигиены полости рта (Диадэнс ПК).
- Трансляционные возможности: вебинары, телеконференции, видеотрансляции, online-консультирование, дистанционное обучение на большие и малые аудитории. На профильных кафедрах стоматологическое оборудование оснащено современными системами визуализации в стоматологии (симуляторы A-dec с внутриротовыми камерами, эндодонтические микроскопы Carl Zeiss с интегрированными видеокамерами, стоматологические кабинеты с мультимедийной демонстрацией консультативного и лечебного приема).
- Конкурсы профессионального мастерства среди студентов– имеют традицию в УГМУ с 2006 года. В конкурсах принимают участие студенты стоматологических факультетов вузов России: МГМСУ им. А.И. Евдокимова (г. Москва), КГМУ (г. Казань), АГМУ (г. Барнаул), ПГМУ им. ак. Е.А. Вагнера (г. Пермь), ОГМУ (г. Омск), ТюмГМУ (г. Тюмень), ЮУГМУ (г. Челябинск), УГМУ (г. Екатеринбург).
- Инновационные педагогические технологии– все преподаватели факультета прошли обучения в рамках дополнительных образовательных программ «Преподаватель высшей школы», позволившее расширить применение новых образовательных технологий: решение заданий в тестовой форме, ситуационных задач, КВН, ролевые игры, тренинги, «case studies», информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета.
- Инновационные технологии диагностики и лечения стоматологических заболеваний, изучение на основе клинических ситуаций представляют собой один из современных методов медицинского образования, например, CAD-CAM–системы – CEREC 3//Sirona, протезирование безметалловыми конструкциями на основе диоксида циркония, имплантация Replace Nobel Care, Mis, Straumann, мини-имплантация, костная пластика альвеолярного отростка Piezosurgery, операции на пародонте, слизистой оболочке полости рта диодным лазером SiroLaser, озонирование ProZone при лечении стоматологических заболеваний, брекеты Damon, технология изготовления капп Biostar, нанонаполненные пломбировочные, конструкционные материалы для пломбирования и протезирования (3M, Dentsply, Voco, Kerr), эндодонтические системы Mailifer: инструменты, эндомоторы, апекслокаторы, эндоактиваторы, обтураторы.
Доступ к учебно-методическим информационным источникам кафедр стоматологического факультета обеспечен образовательным порталом edu.usma.ru