Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
В Калужской области состоялся VII Всероссийский форум обучающихся медицине и I Всероссийский инновационный Форум студентов-медиков и молодых врачей «Пульс времени», организованный Министерством здравоохранения РФ и руководством Калужской области. Участниками мероприятия стали более 500 обучающихся из 84 профильных вузов.
Участники форума получили возможность посетить 8 мастер-классов, 14 «диалогов на равных», 9 «фабрик процессов». Ежедневно были доступны 4 станции отработки навыков.
Мастер-класс«Общение с пациентом: как поступать в сложных ситуациях» проводили сотрудники Уральского государственного медицинского университета (УГМУ): руководитель Центра компетенций Елена Дьяченко, преподаватель Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Надежда Самойленко и ассистент кафедры факультетской педиатрии и пропедевтики детских болезней Гульнара Мухаметшина.
Обучающихся УГМУ представляли ординатор 1-го года обучения по специальности «Офтальмология» Юлия Аристова и студенты лечебно-профилактического факультета Анастасия Рязанова и Гордей Буров. В течение трех дней Форума ребят ждала насыщенная проектная и дискуссионная программа, состоящая из трех треков: «Молодежная политика», «Наука», «Профессионализм». В каждом треке ребята совместно с наставниками-кураторами разрабатывали инициативные проекты. По результатам предварительной защиты проектов в каждом треке экспертами был выбран один проект-победитель.
Основным итогом форума стало публичное представление проектов-победителей по каждому из треков Министру здравоохранения Российской Федерации Михаилу Мурашко.
Экспертом по треку «Профессионализм» выступила Елена Дьяченко. По данному треку проходили инициативы студентов-медиков, касающиеся возможностей наращивания профессиональных и надпрофессиональных компетенций у будущих врачей и фармацевтов в период обучения в вузе.
В треке «Профессионализм» лучшим был выбран проект, который разрабатывала и защищала Юлия Аристова в сотрудничестве со студентами-единомышленниками из других медицинских образовательных и научных организаций.
«Наш проект называется «Студент +». Его целью является разработка и внедрение в траекторию формирования профессиональной компетентности студентов системы объективной оценки и этапности допуска к профессиональной деятельности. Уже начиная со 2-го курса и заканчивая 6-м курсом студент может развивать востребованные профессиональные компетенции, в том числе за счёт освоения дополнительных вариативных дисциплин: IT, менеджмент, экономика, юриспруденция. По результатам сдачи независимого экзамена от курса к курсу возможен карьерный рост студента от младшего медицинского персонала до врача-стажера», — рассказала Юлия Аристова.
По результатам работы форума была подписана резолюция, включающая поддержку реализации данного проекта на федеральном уровне с представлением в Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов.