Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Уральский государственный медицинский университет с отличием защитил концепцию сетевого Центра компетенций (Центра оценки и развития управленческих компетенций) в рамках сотрудничества с президентской платформой «Россия – страна возможностей» по проекту «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях».
Во исполнении поручения Президента РФ от 30.04.2021 г. № Пр-716 по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» от 30.04.202 г. Центры компетенций создаются в 25-ти образовательных организациях высшего образования РФ по итогам многоэтапного конкурсного отбора в апреле-мае 2021 г.
УГМУ вошел в число университетов, на базе которых в 2021 году на основании соглашения о партнерстве УГМУ и АНО «РСВ» о реализации проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» создается сетевой Центр компетенций.
С 20 по 22 октября в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы АНО «РСВ» проходила очная часть программы дополнительного профессионального образования для подготовки проректоров вузов, руководителей и специалистов Центров компетенций.
УГМУ представляли руководитель лаборатории формирования и оценки коммуникативных навыков Елена Дьяченко и старший преподаватель Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Надежда Самойленко.
20 октября в панельной дискуссии приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров, ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, специалист по проектам в сфере образования Всемирного банка Денис Николаев. Модератором дискуссии выступил руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Спикеры обсудили миссию Центров компетенций, важность формирования универсальных напрофессиональных навыков и преимущества работодателей при открытии таких центров в регионах.
21 октября проходила учебно-практическая часть программы, включавшая практикумы и тренинги по вопросам взаимодействия с работодателями и эффективным коммуникациям, стратегиям привлечения студентов.
В финальный день мероприятия состоялись публичные защиты концепций Центров компетенций. Концепция сетевого Центра компетенций УГМУ вошла в топ-5 успешных защит по итогам проработки концепции Центра компетенций и ее предварительной предзащиты!
Центры оценки и развития универсальных управленческих компетенций – это место встречи студентов, работодателей и региональной власти, которые зачастую решают свои кадровые вопросы на базе университетов.
Центры компетенций станут платформой, где студенты сначала пройдут оценку своих надпрофессиональных навыков и компетенций, а затем займутся их развитием.
УГМУ в партнерстве с Северо-Западным государственным медицинским университетом им. И.И. Мечникова, Красноярским государственным медицинским университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого и АНО «РСВ» провели межцентровое научное исследование https://usma.ru/category/news/?s=%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8 Охват составил более чем 700 респондентов из топ-10 медицинских вузов (преподаватели клинических кафедр, ординаторы, студенты 5-6 курсов) и ключевые региональные работодатели. Исследование показало, что для эффективной профессиональной деятельности медицинского специалиста наибольший интерес представляют следующие компетенции: пациентооринтированность, анализ информации и выработка решений, стрессоустойчивость, партнерство, саморазвитие, ориентация на результат и коммуникативная грамотность.
Спрос на такие центры связан с тем, что стандарты высшего образования и, соответственно, образовательные программы вузов в первую очередь предполагают усвоение профессиональных знаний, умений и навыков (hard skills). А вот с надпрофессиональными компетенциями все немного сложнее, особенно в части их оценки, развития и фиксации. При этом многие работодатели четко формируют свой запрос к системе образования – на выходе из университетов молодые специалисты должны обладать набором важных для отрасли компетенций, например, стрессоустойчивсть, аналитические навыки и навыки профессиональной коммуникации и т.д. Одновременно с этим и многие студенты признают, что им на старте карьеры не хватает именно надпрофессиональных компетенций, особенно в части их практического применения.
Центры оценки и развития компетенций дадут преимущество всем заинтересованным сторонам. Вузам это поможет выпускать студентов, максимально адаптированных к задачам современного рынка труда. Студенты получат возможность эффективного социального и карьерного роста. На основе результатов тестирования и прохождения индивидуальной образовательной траектории формируется профиль студента, который будет отображен в специальной базе для работодателей. Это откроет обучающемуся доступ к подходящим вакансиям и стажировкам. Работодатели смогут привлечь молодые кадры с требуемыми компетенциями. Компании, организации и ведомства получают доступ к базе студентов и недавних выпускников, прошедших диагностики надежными инструментами оценки, а также сумевших поработать над своими слабыми сторонами и подчеркнуть сильные. Наконец, региону деятельность Центров компетенций позволит сохранять и повышать качество человеческого ресурса, не отпуская его за пределы территории, а предлагая вместо этого максимально востребованные позиции и возможности для карьерного и социального развития внутри региона.
Выходя на рынок труда после окончания вуза, каждый специалист, прошедший оценку и развивший свои надпрофессиональные навыки, получит этому подтверждение в виде цифрового сертификата, который будет приниматься всеми работодателями.
Елена Дьяченко