Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Студент второго курса лечебно-профилактического факультета Уральского государственного медицинского университета (УГМУ) Денис Рахимзянов – один из тех, кто больше двух месяцев назад впервые непосредственно столкнулся с коронавирусной инфекцией на практике. В конце декабря прошлого года он устроился медбратом в реанимацию инфекционного отделения ГКБ №40 в Екатеринбурге.
Мы пообщались с Денисом и узнали, как студент-медик оказался в условиях борьбы с новым коронавирусом и с каким настроем встретил этот вызов.
О работе до пандемии
В ГКБ №40 я устроился в конце декабря прошлого года — была вакансия, и эту больницу мне рекомендовали мои знакомые ребята. Почему выбрал именно реанимацию: мне нравилось это направление еще во время учебы в медицинском колледже – я работал сначала санитаром, затем после колледжа — медбратом в реанимации. Опыта в инфекционном корпусе у меня до этого не было, так что было очень интересно попробовать.
Работу непосредственно медбрата при устройстве в ГКБ №40 я уже знал – нам нужно следить за показателями пациентов, вести реанимационную карту, проводить санацию трахеобронхиального дерева, кормить пациентов, выполнять назначения врача.
Переход в режим борьбы с COVID-19
До пандемии пациенты были разных возрастов – от новорожденных с коклюшем до пожилых людей. Но в середине марта нам объявили, что наше отделение теперь будет работать только с коронавирусом. Было отдаленное представление, что это за инфекция. Обстановка сразу же поменялась. В корпусе ввели четкий пропускной режим, на работу мы стали проходить по строго определенному маршруту, нам стали измерять температуру, нужно было отмечаться в журнале здоровья. С любыми респираторными проявлениями сотрудников, конечно, не допускают до работы.
У меня как у студента, в первую очередь, был какой-то азарт, спортивный интерес – что это такое, с чем нам пришлось столкнуться. Страха перед инфекцией нет и не было. Просто есть какая-то настороженность, что вокруг — эта инфекция. Но понимаешь, что это твоя работа – ты выбрал медицину и это твой долг, можно сказать.
Есть небольшие неудобства, что теперь нужно надевать комбинезон, респиратор, очки, две пары перчаток, в «красную» зону нельзя ничего с собой проносить. Уходишь туда на четыре часа и «погружаешься» полностью.
О пациентах
У нас в реанимации лежат самые тяжелые пациенты на аппаратах ИВЛ – там они находятся разное время — от нескольких дней до более чем месяца.
Сейчас, когда мы уже больше двух месяцев работаем в новом режиме, есть понимание, что это за пациенты, что их не нужно бояться. Никто из них не хотел попасть на реанимационные койки. И наша задача – просто быть рядом, помогать им. Я не считаю эту работу геройством, это норма – выполнять свой функционал.
***
Хотелось бы, чтобы все понимали, что коронавирус – это реальность, люди действительно болеют. Никто от этого не застрахован, поэтому нужно просто проявлять какую-то гражданскую сознательность, ответственность. Тогда и нам, медикам, будет проще, потому что нагрузка колоссальная. Но если мы все вместе дадим отпор этой инфекции, то быстрее сможем с ней справиться.
Дарья Корчак