Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Студент шестого курса лечебно-профилактического факультета Уральского государственного медицинского университета (УГМУ) Андрей Тян уже почти восемь лет работает в службе скорой помощи, а не так давно начал оказывать помощь непосредственно людям, у которых подтвержден коронавирус. О рабочих буднях и специфике работы в неотложке – в нашем интервью.
— На какой должности и как давно ты работаешь в службе скорой помощи?
— На скорой я работаю почти восемь лет: сначала работал фельдшером, а с 2016 года – анестезистом кардиореанимационной бригады. Мы оказываем специализированную помощь больным сердечно-сосудистого профиля: выезжаем к больным с инфарктом миокарда, проводим тромболизис, сердечно-легочную реанимацию.
— Почему ты выбрал именно эту сферу медицины?
— Мне всегда нравилась экстренная медицина, потому что там нужен особый склад ума, она требует физической силы и работать всегда интересно. Это одно из самых важных направлений, потому что мы приезжаем к тем, кому нужна экстренная помощь – можем действительно помочь, иногда даже спасти жизнь.
— Но и работать в таком «экстренном» режиме, наверное, непросто?
— Из сложностей могу назвать, пожалуй, высокую интенсивность.
— А если говорить про возможность совмещать такую работу с учебой?
— С четвертого курса вполне можно совмещать, и большинство преподавателей идут на встречу работающим студентам.
— Что тебе уже дал опыт работы в экстренной медицине?
— Заполнил какие-то пробелы в знаниях, закрепил их на практике. Также сталкивался с довольно уникальными вещами – много чего удалось увидеть. Это тяжелые техногенные катастрофы, не раз приходилось выезжать на ДТП с большим количеством пострадавших. Еще, например, в моей практике был пациент с уникальным нарушением ритма.
Сейчас работаю непосредственно с инфекционными больными – нашу подстанцию перепрофилировали для борьбы с коронавирусом. Оказываем помощь подтвержденным либо контактным. Помощь остается такой же – наша задача стабилизировать больного, если необходимо – перевести на ИВЛ, доставить его в профильное лечебное учреждение.
— Как ты отнесся к такой перестройке работы, не было ли страха?
— Когда нас перепрофилировали, то сразу объяснили, с чем мы работаем, все риски. Также нас обеспечили средствами защиты – одноразовыми костюмами. Конечно, добавилось неудобство, что теперь нужно долго переодеваться, прежде чем выехать куда-то. А так отношусь к этой ситуации нормально, с пониманием – кто-то должен это делать.
— Ты учишься уже на шестом курсе: в каком направлении планируешь развиваться после окончания учебы?
— После окончания учебы, конечно, хотелось бы дальше специализироваться – может быть, в области кардиологии.
Дарья Корчак