Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Студент пятого курса лечебно-профилактического факультета Уральского государственного медицинского университета (УГМУ) Роман Орлов уже почти год работает медбратом на одной из подстанций скорой помощи в Екатеринбурге. По его словам, работать приходится ночами, а раз в неделю он вместе с коллегами заступает на суточное дежурство. Как и все студенты, днем Роман учится – к мечте поступить в УГМУ он, по собственному признанию, шел четыре года. Оправдали ли себя эти усилия и каково сегодня работать на «скорой» — в рассказе самого Романа.
Как и кем студенты устраиваются работать в службу скорой помощи (или в стационар)
Я работаю медбратом на «скорой» с мая прошлого года. После четвертого курса студенты нашего вуза получают сертификат о праве работать в качестве младшего специалиста – медсестры, медбрата, фельдшера или лаборанта. Получаем сертификат, сдаем экзамен, и потом можем работать либо в стационаре, либо на скорой помощи.
На «скорой» есть несколько типов бригад. Во-первых, фельдшерские, где фельдшер – за главного, у него есть помощник – медбрат. Есть врачебная бригада: это врач и его помощник (фельдшер или медбрат). Существуют и другие виды бригад — реанимационные (врач и два фельдшера), педиатрические.
Меня обычно направляют либо в фельдшерскую бригаду, либо во врачебную. Значительных отличий в работе нет, но врачебным бригадам, бывает, дают вызовы посложнее. У врачебной бригады несколько больше полномочий, чем у фельдшерской. Например, фельдшер при критических ситуациях должен вызывать либо кардиологическую, либо реанимационную бригаду: мы готовим пациента и затем передаем его коллегам.
Работа на «скорой»: полезный опыт, сложные ночные дежурства и непредсказуемые питомцы пациентов
То, что мы проходим на различных циклах в УГМУ, на работе я вижу в реальности. Мне кажется, что фельдшер видит даже больше различных клинических картин, чем младший медперсонал в стационаре. Например, приходится выезжать на детские вызовы, на переломы, ушибы, различные тяжелые состояния. При этом в сложных ситуациях фельдшер может позвонить старшему врачу и проконсультироваться.
Главная сложность – это суточная работа, но сутки нам, студентам, ставят только в воскресенье. В остальные дни студенты работают ночами, потому что днем мы учимся. На «скорой» ты заступаешь с 19-30, с 20-30 или с 21-30 (и до утра). Учимся же мы обычно до 15 часов. А в стационаре на работу нужно выходить уже с 16-17 часов.
У нас на подстанции начальство очень хорошо относится к студентам – почти весь коллектив помощников состоит из студентов пятого курса. При этом днем фельдшеры часто работают без помощника, что непросто. Особенно, если фельдшер – женщина, ведь ей приходится таскать чемодан, который весит килограммов 15 и кардиограф, который тоже весит килограммов пять-восемь. А если нужно еще кислородный баллон нести?
Трудности могут возникать как с пациентами, так и с их питомцами: зачастую приезжаешь, а люди собаку не закрывают. Бывает, что даже кошки нападают. Поэтому мы всегда просим закрывать кошек и собак, так как они непредсказуемы.
Иногда пациенты начинают диктовать нам условия, в какую больницу их везти. А мы должны следовать своей системе госпитализации, маршрутизации. Делаем запрос в бюро госпитализации: говорим диагноз и район, а они уже определяют, куда направить пациента.
Ночные смены — самые сложные. Но мне проще, потому что я ночи переношу хорошо – могу ночь не поспать, потом еще и отучиться. Кому-то тяжелее – они от этого сильно устают. Тем сложнее отработать сутки. Зима, весна – самые насыщенные по вызовам: много ОРВИ, все болеют, часто обращаются по поводу повышенного давления.
Если говорить о нагрузке, то за сутки в городе все 15 подстанций обслуживают примерно 2300 вызовов, в пиковые сезоны может доходить до 3000. На каждую бригаду может приходиться порядка 25-30 вызовов в сутки. Например, мы вчера обслужили 16 вызовов.
Как к мечте стать студентом УГМУ можно идти четыре года и осуществить ее
Я закончил Свердловский областной медицинский колледж, проработал четыре года лаборантом-гистологом в морге — все эти четыре года я сдавал ЕГЭ. Проходя мимо главного корпуса УГМУ (по дороге на учебу из общежития) я каждый раз представлял, как я там учусь.
Пытался поступить на бюджет, но не получилось – конкурс всегда довольно высокий. В итоге принял предложение, от которого не мог отказаться, видя перед собой мечту — стать студентом УГМУ. Я сам из Верхнего Тагила, и однажды мне позвонил главный врач местной больницы и сказал, что готов предложить целевое направление на учебу. Я согласился практически без раздумий. Теперь после шестого курса поеду в свою больницу, предстоит обсуждать с руководством – буду ли поступать в ординатуру, либо сразу пойду работать участковым терапевтом. Плюс в том, что по возвращению мне могут дать миллион рублей подъемных, потому что наш город входит в программу «Земский доктор». По договору я должен отработать в больнице Верхнего Тагила пять лет.
Я бы хотел, конечно, поступать в ординатуру. Врачом «скорой» можно работать только после того, как ты два года отучишься в ординатуре, а затем пройдешь 4 месяца специализации на скорой помощи.
Об учебе в УГМУ
Приходя на какой-нибудь цикл, я вижу, что преподаватели пытаются дать нам все свои знания. Это касается и молодых специалистов – очевидно, что они достаточно компетентны, и не оставляют студентов без ответов на вопросы. Также мне нравится, как наш вуз старается «подстроить» под студентов свою политику обучения, взаимодействуя с нами.
Я считаю, что в нашем университете есть все, чтобы стать на самом деле высококлассным специалистом. Идет постоянная модернизация. Все время проходят различные конференции, олимпиады. В УГМУ очень мощное научное направление. В целом в Екатеринбурге много научных центров, с которыми связан наш университет. Поэтому фактически перед каждым из нас открыт такой «космос медицины». Было бы желание этими возможностями воспользоваться.
Текст: Дарья Корчак
Фото: предоставлено Романом Орловым