Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
В Уральском государственном медицинском университете (УГМУ) набирает обороты новый проект «Университетское научное сообщество», реализуемый деканатом педиатрического факультета, который позволяет студентам уже на первом курсе выбрать направление для научной деятельности и непосредственно познакомиться с медицинскими специальностями. Для будущих врачей организуют встречи с молодыми преподавателями кафедр – практикующими докторами.
Одно из первых мероприятий в таком формате провел доцент кафедры детской хирургии УГМУ Иван Гордиенко:
«На первом собрании я рассказал студентам про свою студенческую жизнь, обучение в интернатуре, ординатуре, работу преподавателем и защиту кандидатской диссертации. Постарался объяснить, какие у них есть возможности для развития, чтобы они начали их использовать сразу с первого курса».
Инициатором встреч со студентами стал педиатрический факультет, но уже сейчас аудитория проекта расширяется – планируется применить этот опыт и на других факультетах, и сегодня все желающие могут из первых уст узнать о той или иной профессии, а также присоединиться к научной работе.
«Мы уже провели профориентацию по детской хирургии: рассказали про научные направления, про деятельность врача – детского хирурга. Заинтересованные студенты после этого собрания дали обратную связь, начали приходить на дежурства в больницу, писать научные работы, выступать на всероссийских конференциях и даже занимать там призовые места», — отметил Иван Гордиенко.
Возможность прийти на дежурство и увидеть процесс работы врача — это уникальный шанс обрести опыт и понять своё отношение к конкретной специальности уже на первом курсе, считает студент педиатрического факультета УГМУ Максим Лунин:
«Также меня заинтересовала возможность совместной научной работы, чтобы перенять опыт и обрести практические навыки и, самое главное, попробовать и узнать для себя, насколько это интересно».
Проект «Университетское научное сообщество» — это уникальная возможность для студентов окунуться в специальность на первых курсах обучения в университете, отметила ассистент кафедры госпитальной педиатрии УГМУ Галина Федотова. В рамках проекта реализуется потребность заниматься научной деятельностью не только в теории, но и на практике, участвовать в «живом» общении с пациентами, изучать истории болезни, а главное видеть результат – положительную динамику в состоянии здоровья пациента. Огромный плюс данного взаимодействия преподавателей и студентов — это продолжительная динамическая работа, следовательно, и качественный уникальный результат.
Одно из собраний «Университетского научного сообщества» провели ассистенты кафедры факультетской педиатрии и пропедевтики детских болезней УГМУ Марина Колясникова и Гульнара Мухаметшина — практикующие врачи-педиатры. Они показали пути научного поиска не только для старшекурсников, но и заинтересовали студентов младших курсов возможностью начать свои первые шаги в практических исследованиях. Студенты в ходе общения задавали вопросы об особенностях проведения научных работ в педиатрической практике, значимости полученных результатов в свете современных тенденций медицины, а также высказывали идеи о дальнейших путях своего научного поиска в педиатрии.
В УГМУ сегодня создаются все условия для раскрытия творческих способностей студентов, сохранения и укрепления научного потенциала в университете, и новая инициатива – еще одно тому подтверждение, отметила проректор по научно-исследовательской и клинической работе Марина Уфимцева. Так, в вузе уже много лет ведет работу Научное общество молодых ученых и студентов (НОМУС). На каждой кафедре университета существуют Студенческие научные общества (СНО) — несколько СНО одного направления объединены в секции, которые, в свою очередь, входят в состав НОМУС. В их работу сегодня вовлечены порядка тысячи студентов.
Дарья Корчак
На фото: староста 5 курса педиатрического факультета Екатерина Белканова и Иван Гордиенко