Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Специалисты International Association for Communication in Healthcare (EACH) 12-14 марта 2018 г. в Сеченовском Университете провели тренинг по обучению и оценке клинических навыков общения.
По гранту EACH 12-14 марта 2018 г. в Центре непрерывного профессионального образования Сеченовского университета при координации Методического центра аккредитации специалистов эксперты International Association for Communication in Healthcare (Международная Ассоциация Коммуникации в Здравоохранении) провели мастер-класс с выдачей сертификатов Ассоциации. Тема обучения "Оценка коммуникативных навыков при проведении процедуры Объективного Структурированного Клинического Экзамена (ОСКЭ)".
Обучающий курс был организован для российских организаторов симуляционного обучения в здравоохранении и специалистов по клиническому общению, работающих в системе высшего медицинского образования. Курсантами выступили представители медицинских вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Воронежа, Красноярска, Перми, Махачкалы, Твери, Новосибирска, Курска, Уфы, Томска, Архангельска, Дальнего Востока. Руководство Методического аккредитационного центра поставило перед курсантами задачу создания рабочей группы по методическому сопровождению организации станции оценки навыков общения в первичной аккредитации специалистов в 2018 году по специальности «Лечебное дело» и первичной специализированной аккредитации специалистов (ординатура) в 2019 году.
От нашего университета в обучающем курсе участвовала зав. кафедрой психологии и педагогики, канд.психол.н., доцент Елена Васильевна Дьяченко.
Иностранные специалисты Ассоциации знакомили коллег с принципами, методологией, доказательной базой и методикой практико-ориентированного обучения и оценки клинических навыков эффективного общения в пациенто-ориентированной парадигме медицинской помощи.
Мастер-класс проводили профессор, д-р Марк Ван Нуланд (PhD Академического Центра Первичной Медико-Санитарной Помощи, Левен, Бельгия), Сандра Винтербурн (руководитель консультационных навыков Норвичской медицинской школы, Университета Восточной Англии, Норидж, Норфолк), Ким Тейлор, симулированный пациент.
Обучение проходило в форме интенсивного погружения в проблему с возможностью прохождения курсантами коммуникативных станций со стандартизированным пациентом в режиме ОСКЕ. Навыки расспроса пациента, выстраивания отношений и структурирования медицинской консультации, навыки разъяснения и сообщения трудной
информации, совместного принятия решений – вот краткий перечень коммуникативных кейсов мастер-класса!
В завершении обучения иностранные коллеги выразили благодарность за возможность сотрудничества с российскими специалистами по важнейшему вопросу в области качества медицинской помощи – эффективной коммуникации с пациентом!
Елена Дьяченко