Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении планирует проведение Пилотного проекта по включению дополнительной станции ОСКЭ:
«Сбор жалоб и анамнеза на первичном амбулаторном приёме врача» с целью отработки организационных и методологических подходов по оцениванию навыков общения, в рамках первичной аккредитации лиц, завершающих в 2018 году подготовку по основной образовательной программе высшего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности «Лечебное дело».
В настоящее время завершается обсуждение Паспорта станции для Пилотного проекта в рабочей группе. Руководитель группы ДЬЯЧЕНКО Елена Васильевна (зав. кафедрой психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент).
Первое совещание рабочей группы при Методическом центре аккредитации прошло в рамках Мастер-класса от Международной ассоциация коммуникации в здравоохранении (International Association for Communication in Healthcare)
Для статистической достоверности результатов оценки навыков общения предлагается участие в Пилотном проекте не менее 10% от общего числа выпускников по специальности «Лечебное дело, допущенных образовательной организацией к процедуре первичной аккредитации.
Результаты оценивания станции ОСКЭ по коммуникативным навыкам не будут учитываться при итоговой оценке 2 этапа аккредитации специалистов.
В апреле – мае 2018 года на базе Методического центра аккредитации специалистов планируется проведение серии очно-заочных образовательных семинаров по вопросам обеспечения работы этой станции. От каждой образовательной организации на очную часть семинара (8 часов) приглашаются 2 человека, имеющих желание освоить новый вид деятельности (медицинский или педагогический стаж не обязателен).
Программа подготовки «Пациента для экзамена» модуль 053 была апробирована в мае 2017 года.
Летом 2017 года было проведено предварительное исследование организации данной станции, опубликованы полученные результаты.
Полностью апробированный вариант станции используется при проведении практического этапа экзамена на статус «Московский врач» по специальностям: Психиатрия и Общая врачебная практика.
Вариант данной станции использовался при проведении Олимпиады Я-профессионал.
Принципиальное отличие подхода, реализуемого в рамках данного пилота заключается в создании предпосылок для замены патерналистской модели взаимодействия медицинского персонала с пациентом на партнерскую.
Критериями эффективности пациент-ориентированной модели общения являются не только удовлетворенность пациентов, но и врачей. Врачи отмечают улучшение процесса и результатов медицинской помощи в виде клинически значимых исходов и повышения комплаенса пациентов. В публикациях международных баз цитирования Scopus, WoS представлены убедительные доказательства того, что применение медицинскими специалистами навыков пациент-ориентированного общения коррелирует с эффективностью их профессиональной деятельности, психоэмоциональным благополучием и удовлетворенностью от работы, а также отражается на самочувствии и здоровье пациента.
В Центре непрерывного профессионального образования, являющегося структурным подразделением Методического центра аккредитации Сеченовского Университета, были озабочены поиском специалистов в сфере профессиональной подготовки по коммуникативным навыкам. Существенно продвинуться в этом вопросе удалось благодаря сотрудничеству с А.А. Сонькиной, основателем Школы навыков профессионального медицинского общения «Сообщение» и членом авторитетной Европейской (с 2017 года – Международной) ассоциации по общению в медицине (International Association for Communicationin Healthcare), а также с Уральским государственным медицинским университетом в лице Елены Дьяченко, к.п.н., заведующей кафедрой психологии и педагогики, создавшей при поддержке проректора по учебной работе профессора Надежды Давыдовой сквозной модуль по навыкам общения, направленного на разработку процедуры оценки коммуникативных навыков студентов-медиков.
Источник: https://sechenov.ru/univers/structure/center/uchebno-virtualnyy-kompleks-mentor-medicus/pilot-po-otsenke-navykov-obshcheniya/