В Сеченовском университете Минздрава России состоялось общее собрание ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений». Главными темами собрания стали повышение качества медицинского образования, возможности международного сотрудничества, улучшение коммуникации между вузами и медицинскими организациями, обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
Михаил Мурашко отметил, что в этом году был упрощен прием в медицинские вузы для граждан ДНР и ЛНР, а также для тех студентов, которые были вынуждены покинуть зарубежные учебные заведения и вернуться в Россию. Для детей военнослужащих, участвующих в спецоперации на Украине предусмотрены квоты.
– Основная задача образовательных организаций сегодня – обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами. Необходимо повышать качество и практикоориентированность медицинского образования, привлекать лучших выпускников школ. Для этого важно проводить информационные кампании среди школьников и абитуриентов, выстраивать грамотную коммуникацию с работодателями – сказал Министр.
Текущая внешнеполитическая ситуация ставит перед ректорами медицинских и фармацевтических учебных заведений новые вызовы, «в то же время важно наращивать международные связи и налаживать сотрудничество, приглашать иностранных студентов и предлагать лучшим из них по окончании вуза работу по специальности», отметил Михаил Мурашко.
В любые времена для медицины важна этическая составляющая. В этом не сомневается заведующий кафедрой госпитальной терапии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, академик Александр Чучалин. На собрании «Совета ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» он заявил о важности преподавания студентам-медикам основ медицинской этики, рассказал о проекте «Библиотека биоэтики» и пдарил уникальное десятитомное издание – собрание работ выдающихся отечественных и зарубежных ученых, врачей, деятелей медицины – библиотекам всех медицинских вузов.
– Этика должна стать полноценной учебной дисциплиной в вузах. На первых курсах надо осваивать философские основы медицины. На третьем – говорить о нравственности, читать Авиценну. Далее следует изучать труды докторов Войно-Ясенецкого и Боткина, а по окончании обучения — Углова и Вересаева», — сказал Александр Чучалин.