Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
В Нижнем Новгороде 16-18 сентября проходил X съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации». В первый день прошло обсуждение компетенций личности, востребованных в клинической практике врача. В исследовании приняли участие специалисты департамента методологии и оценки президентской платформы «Россия – страна возможностей», Уральский государственный медицинский университет, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Красноярский государственный медицинский университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого.
Результаты исследования, в котором приняли участие более 730 человек из 10 медицинских отечественных вузов из топ-рейтинга, на конференции представили заместитель руководителя лаборатории коммуникативных навыков Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава РФ Елена Дьяченко и руководитель аналитического отдела департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина.
По результатам исследования, на сегодняшний день выделяют следующие вызовы для отрасли здравоохранения и медицинских специалистов:
Следуя из ответов опрошенных, профессиональные задачи врача — это, прежде всего, выбор тактики и диагностики лечения, оказание медицинской помощи и установление контакта с пациентом.
Среди трудностей, которые испытывают врачи в клинической практике, лидируют недоверие пациента к врачу и медицине, трудности общения с ним; интенсивность рабочего графика и высокая ответственность, риск врачебной ошибки.
Преодолеть эти трудности, по мнению участников опроса, помогут такие качества врача, как выстраивание взаимоотношений с пациентами, коллегами, руководством; аналитические навыки и способность брать ответственность; управление временем, своим ресурсным состоянием и саморазвитие.
Как показало исследование, в тройку критически важных компетенций эффективного врача, по мнению студентов старших курсов и ординаторов, входят: анализ информации и принятие решений; стрессоустойчивость; саморазвитие.
Тройка компетенций-лидеров для преподавателей клинических кафедр со стажем практики более 20 лет: саморазвитие; анализ информации и принятие решений; пациентоориентированность.
Что интересно, описанные выше результаты пересекаются с результатами исследования, которое департамент оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводил летом 2021 года при формировании профиля выпускника для проекта «Центры компетенций».
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» в 2021 году начала реализацию проекта по созданию в вузах центров оценки и развития компетенций. На базе Уральского государственного медицинского университета планируется создание сетевого университетского центра компетенций в системе медицинского образования, который поможет выстроить грамотное и эффективное взаимодействие выпускников вузов с работодателями и партнерами, а также координировать оценку навыков общения с пациентами в аккредитации врачей по 48 клиническим специальностям из 94.