Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
В Екатеринбурге завершился первый день II Межрегионального медицинского форума «Технологии эффективного здравоохранения». На заседании секции «Инфекционная безопасность» ведущие специалисты выступили с докладами на тему борьбы с новой коронавирусной инфекцией — в том числе был затронут вопрос об эффективности препарата Триазавирин при профилактике и лечении COVID-19.
Так, проректор Уральского государственного медицинского университета (УГМУ), завкафедрой инфекционных болезней и клинической иммунологии Алебай Сабитов представил результаты оценки терапевтической эффективности и безопасности Триазавирина при коронавирусной инфекции.
В ходе клинических исследований пациенты с COVID-19 принимали препарат по одной капсуле три раза в день в течение семи дней — в качестве монотерапии.
«Всего удалось включить в исследование 120 пациентов, две трети из которых были женщины в возрасте от 40 лет и старше. 16% имели коморбидность. Мы оценивали долю пациентов с положительной клинической динамикой через 3, 10 и 12 дней от начала терапии, а также длительность симптомов, долю пациентов с клиническим прогрессированием заболевания, с отрицательными результатами обследования ПЦР на 10-12 день, и, конечно, контролировали лабораторные показатели», — рассказал Алебай Сабитов.
В итоге на третий день у 50% пациентов наступило клиническое улучшение, а к 12-му дню практически 96% выздоровели, отметил инфекционист:
«Что касается осложнений: на третий день подозрение на пневмонию возникло у одного человека, но оно не подтвердилось. Мы констатируем, что у всех 120 человек осложнений не было. Результаты обследования на выделение SARS-CoV-2 на 11-й день –были отрицательные у 88%, на 12й – у 97%. Если говорить о продолжительности симптомов на фоне лечения, то дольше всего сохранялись симптомы общего плана (слабость, головная боль, потеря обоняния и вкуса)».
Еще одно исследование было посвящено оценке профилактической эффективности и безопасности Триазавирина в очагах коронавирусной инфекции. В нем участвовали 113 контактных лиц по COVID-19 – в основном, речь шла о семейных очагах. Они принимали по одной капсуле один раз в день в течение 20 дней.
«Протоколом исследования предполагалось ведение дневников самонаблюдения в течение всех 20 дней, еженедельное обследование ПЦР, лабораторный контроль. Удельный вес пациентов, которые имели коморбидную патологию, составлял чуть больше 20% (в большинстве случаев это была гипертоническая болезнь)», — рассказал Алебай Сабитов.
Участники исследования хорошо переносили препарат, за исключением единичных случаев кратковременных «субъективных проявлений» в виде слабости, головной боли. Никаких изменений по лабораторным показателям обнаружено не было.
«Таким образом, мы получили свидетельство эпидемиологической и клинической эффективности, а самое главное – данные о высоком профиле безопасности Триазавирина даже при длительном применении. Эти данные мы обобщили в виде отчета и направили в Министерство здравоохранения РФ», — заключил Алебай Сабитов.
Об особенностях подходов в терапии COVID-19 также рассказал Константин Жданов, главный инфекционист Министерства обороны РФ и заведующий кафедрой инфекционных болезней Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова. Специалист рассказал, как была организована помощь пациентам с коронавирусной инфекцией в Санкт-Петербурге. Он отдельно упомянул об особенностях Стандарта диагностики и лечения COVID-19 у военнослужащих ВС РФ:
«В этих методических рекомендациях нет гидроксихлорохина, нет противомалярийных препаратов, азитромицина. Но мы давно знаем препарат Триазавирин, который производится в Свердловской области – получили очень хороший опыт при работе с ним у пациентов с аденовирусной инфекцией».
Ученые Военно-медицинской академии также решили использовать Триазавирин для лечения пациентов с коронавирусом и провели соответствующее исследование. Одна группа пациентов получала Триазавирин, а другая — комбинацию Арбидола с Рибавирином. По всем показателям пациенты из первой группы поправлялись быстрее, а по лабораторным показателям во второй группе наблюдались признаки гепатотоксичного эффекта, чего не было при приеме Триазавирина. Клиническое улучшение на фоне Триазавирина наступало в среднем на пятый день, а на фоне Арбидола с Рибавирином – на 15-й день. У принимавших Триазавирин отрицательный ПЦР был уже на 5-7 день болезни, а во втором случае ждать отрицательного результата приходилось в два-три раза дольше. Константин Жданов также отметил, что уральский препарат был внесен в рекомендации Департамента здравоохранения Москвы как эффективное средство для лечения новой коронавирусной инфекции.
Дарья Корчак