Визовые вопросы

1. Я – иностранный обучающийся университета. Как я могу встать на миграционный учет, если я проживаю в общежитии университета?

Оформлением миграционного учета занимается Управление международного образования и сотрудничества. Вам необходимо подать документы по адресу: ул. Репина, д.3, 424 кабинет.

2. Какие документы я должен принести для постановки на миграционный учет?

— копию всех страниц паспорта со штампами, отметками, визами;

  • оригинал миграционной карты и ее копия;
  • уведомление о постановке на миграционный учет (при наличии).
3. Когда я должен принести документы для постановки на миграционный учет?

На следующие сутки после пересечения границы РФ и заселения в общежитие.

4. Как встать на миграционный учет, если я не проживаю в общежитии (квартира, комната)?

Регистрацию оформляет собственник жилья по ходатайству от университета.
С 08 июля 2018 года изменяется процедура постановки на миграционный учет и продления миграци-онного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, в связи с внесением изменений в Фе-деральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2018 № 163-ФЗ. Согласно Указа, оформление миграционного учета или его продление необходимо будет производить в территориальном органе МВД РФ по фактическому месту проживания.

5. Нужна ли мне учебная виза? Я – гражданин Казахстана.

Гражданам Узбекистана, Молдовы, Таджикистана, Армении, Южной Осетии, Киргизии, Казахстана, Беларуси, Украины, Азербайджана, Абхазии не нужна учебная виза.

6. Мне нужна виза для въезда? Что мне делать?

Для первичного въезда в Россию необходимо приглашение. Университет подает документы в органы МВД для оформления приглашения на получение однократной учебной визы сроком действия 90 дней. Приглашение можно начинать оформлять за 90 дней до приезда в Россию. Обращаем внимание, что приглашение оформляется 20 рабочих дней. Чтобы подать заявку на оформление приглашения, иностранному гражданину нужно выслать заполненную анкету (файл) и копию паспорта на электронную почту int.dept@usma.ru

7. Я въехал по визе, поступил в университет. Что мне нужно делать, чтобы продлить визу?

Для продления визы нужно обращаться в Управление международного образования и сотрудничества не позднее, чем за 40 дней до окончания срока действия визы. Для продления визы необходимо принести в управление следующие документы:

  • копию всех страниц паспорта со штампами, отметками, визами;
  • копия миграционной карты;
  • копия уведомления о постановке на миграционный учет;
  • фото 3.5×4.5 см, цветное;
  • чек об оплате государственной пошлины в размере 1600 руб. (реквизиты предоставит управление);
  • сертификат об отсутствии ВИЧ;
  • копия договора на обучение в университете или направления на обучение по квоте Министерства образования РФ;
  • визовая анкета (анкету предоставит управление);
  • оригинал паспорта.

После получения новой визы необходимо продлить вашу регистрацию по месту вашего проживания. Если вы проживаете в общежитии, вам нужно обратиться в управление. Если вы снимаете жилье, необходимо обратится к арендодателю.

8.Могу ли я работать в России?

Иностранные студенты, обучающиеся в российских вузах, освобождены от получения для них разрешения на работу, если они работают в свободное от учебы время в вузах, в которых они обучаются. Студенты из государств-членов Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) не нуждаются в получении разрешения на работу. Во всех остальных случаях иностранные студенты, обучающиеся по очной форме в российском вузе, могут самостоятельно обратиться в Управление по вопросам миграции за получением разрешения на работу.

Контакты УГМУ
Общий отдел 620028, г.Екатеринбург,
ул. Репина, 3
(343) 214 86 71,
E-mail: usma@usma.ru
Приемная комиссия 620109, г.Екатеринбург,
ул. Ключевская, 17
тел. (343) 214 85 45, 8 800 222 8545
E-mail: priem@usma.ru