Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Чуть больше двух лет назад городскую больницу Первоуральска возглавил врач, главный внештатный специалист по паллиативной помощи свердловского Минздрава Александр Рожин. Опытный специалист при поддержке министерства здравоохранения региона и коллектива занялся преобразованиями во вверенном ему учреждении: был утвержден план ремонтов помещений и закупок оборудования, который сейчас активно претворяется в жизнь. В первую очередь, внимание и силы были направлены на профилактическую медицину и на обследование трудоспособного населения. О нестандартном подходе в решении кадрового вопроса, контроле здоровья и развитии промышленной медицины в интервью «МК-Урал» рассказал Александр Рожин.
— Александр Игоревич, сейчас, пожалуй, один из главных вопросов в здравоохранении – кадровый. Как удается его решать?
— Дефицит кадров, к сожалению, не только в здравоохранении – квалифицированные сотрудники требуются везде. Если говорить про медицинские учреждения, то потребность в специалистах существует во всех больницах. Наша больница – не исключение. В настоящее время мы укомплектованы персоналом достаточно, но мы ни от кого не откажемся и с радостью примем всех желающих. Основная особенность современности, на мой взгляд, это не отсутствие кадров, а отсутствие серьёзной конкуренции в отрасли.
— Как-то способствуете привлечению кадров?
— Да, естественно! Мы регулярно участвуем во всех информационных мероприятиях, проводимых с выпускниками медицинских учебных заведений. Нашими сотрудниками разработаны программы финансовой стимуляции молодых врачей и медицинских сестёр. Существует программа наставничества, каждому начинающему доктору прикрепляем опытного наставника. Есть определенные надежды на «целевиков», это специалисты, которые обучаются за счет областного бюджета, непосредственно для нашего учреждения. Есть возможность предоставления служебного жилья, или выплата дополнительных средств на съём квартиры. Так как это очень важный для нас вопрос, то мы подходим к нему разнонаправленно.
— Есть какие-то успехи?
— Количество сотрудников за 2023 год увеличилось. Нас стало больше – трудоустроено 17 врачей и 5 сотрудников среднего персонала.
— Чем креативным можете поделиться?
— В прошлом году у нас появилась идея сделать больницу «клинической», и мы договорились с руководством Уральского государственного медицинского университета об организации трех кафедр на площадях нашей больницы: урологии, травматологии и хирургии. Фактически это будет настоящая практическая учебная медицина: студенты, ординаторы, курсанты получат необходимые навыки, будут оказывать помощь практикующим врачам, будет проведен академический разбор деятельности и течения лечебного процесса. Это некий процесс преемственности – он очень важен в любой профессии.
— Какие плюсы для больницы в организации кафедр?
— Для нас это дополнительный контроль нашей деятельности, дополнительные «руки» — кадровые ресурсы, статус и возможность внедрения новых технологий.
— Об оборудовании как раз хотели с вами поговорить. Как обстоят дела по усилению материально-технической базы?
— Здесь жаловаться не на что. Мы постоянно участвуем в проводимых федеральных и областных программах по обновлению оборудования. Ежегодно наше учреждение получает по заявкам различной техники не менее чем на 100 млн рублей. Из крупного – это аппараты УЗИ, эндоскопическое оборудование, компьютерный томограф, магниторезонансный томограф. Аналогичные суммы выделяются и на ремонты – так как в оперативном управлении у нас 52 здания, то ремонтные работы у нас не прекращаются, ежегодно около 10 объектов приводятся в порядок.
— Какие наиболее значимые ремонты Вы бы выделили?
— Сейчас идёт ремонт городских поликлиник №1 и № 2, зданий корпусов амбулаторной службы в Староуткинске, Новоуткинске, Билимбае. Заканчиваем проектные работы на ремонт операционного блока, реанимации и приемного покоя в хирургическом корпусе, проектные работы на ремонт травмпункта с лабораторией. Также будем проводить благоустройство на территории медгородка, включая ремонт проездов. Это те процессы, которые финансируются по федеральным и областным программам, кроме этого много ремонтов проводим за счёт собственных средств. Выделение бюджетных средств – во многом личная заслуга нашего губернатора Евгения Куйвашева и министра здравоохранения региона Андрея Карлова, который одобрил и согласовал программу обновления материально-технической базы. Конечно, есть ещё и благотворительная помощь наших партнёров, промышленных предприятий городского округа. Основные наши «спонсоры» это «Первоуральский новотрубный завод» (входит в Группу ТМК), «Хромпик», «Динур», «Уралтрубпром» и другие. Многие наши хозяйственные вопросы решены благодаря им, особенно хотелось бы отметить ПНТЗ.
— Вы упомянули про Староуткинск, но до посёлка 75 километров…
— Да, у нас большая территория обслуживания. От Старых Решёт на востоке и до Староуткинска на западе. По амбулаторной службе за городской больницей Первоуральска закреплено более 120 тысяч человек, по стационарной службе есть направления, где мы обслуживаем весь Западный управленческий округ (это порядка 1,5 млн человек – вдвое больше населения Черногории) – такие направления как офтальмология, отоларингология, хирургия, акушерство, гинекология, травматология, урология. Первоуральская городская больница одна из самых крупных в регионе. У нас более 20 круглосуточных специализированных отделений, более 1500 человек персонала – как на крупных промышленных предприятиях, с которыми мы сейчас договариваемся об организации медицинских центров.
— Буквально месяц назад СМИ сообщали об одном из таких.
— Всё верно. Его создание инициировал совместно с нами Первоуральский новотрубный завод. Центр позволит оказывать заводчанам всё необходимое медицинское сопровождение. Здание медицинского центра примыкает к территории ПНТЗ и при этом располагает отдельным входом для горожан, которые также смогут получать здесь необходимую помощь. Сейчас мы находимся в процессе диалога с другими заводами, чтобы на их площадках также открыть медцентры – есть желание более плотно заняться возрождением промышленной «цеховой» медицины, которая доказала свою востребованность и эффективность в советские годы. В данном вопросе в нашем регионе как раз разработана Минздравом и активно протекает программа «Добро на предприятие».
— Ещё одно направление, о котором регулярно отчитываются власти – это модернизация первичного здравоохранения. Как у вас идёт этот процесс?
— Это основная программа – пожалуй, как и везде. По России в целом много хороших госпиталей и мы доказали, что наша медицина одна из лучших в мире, а вот первичному звену, будем честны, до последнего времени уделялось недостаточно внимания. Теперь, благодаря данной программе, наши амбулаторные подразделения серьёзно изменились. Создана единая информационная система, где есть вся информация о состоянии пациента, анализах, создаются все условия для удобной записи к специалистам в формате «единого окна». Наша задача обеспечить учет всех пациентов, которые находятся в зоне нашего обслуживания, выявить вредные факторы, которые оказывают влияние на организм, выявить заболевание на ранней стадии и оказать необходимое лечение. Часть заболеваний удается выявить в ходе диспансеризации и запущенного в феврале этого года проекта «Контроль здоровья». Это, по сути, та же диспансеризация, только с расширенным комплексом обследований, включая онкоскрининги и проверки репродуктивного здоровья.
— В прошлом году в рамках служебной командировки вы посещали Донбасс. Как там ситуация со здравоохранением?
— Я хочу сказать, что врачи ДНР — настоящие герои. В 2014 году, когда жители Донбасса заявили, что их будущее вместе с Россией, в ДНР и ЛНР сложилась тяжелая ситуация с лекарственным обеспечением: Украина отказалась снабжать регионы фармпрепаратами. В течение почти двух лет местные хирурги, в общем-то, не имея препаратов для проведения наркоза, «выкручивались» как могли. Они в совершенстве овладели всеми методами регионарной (местной) анестезии, выполняя под ней весьма серьёзные операции. Были проблемы с проведением курсов химиотерапии. Но тщательными подходами по другим направлениям врачам Донбасса удалось контролировать ситуацию. Сейчас проблем с медикаментами нет, медучреждения укомплектованы персоналом, система здравоохранения переходит на российские стандарты. В том числе и по паллиативной помощи – я посещал Новороссию как главный внештатный специалист по паллиативной помощи взрослым свердловского Минздрава, где оказывал коллегам консультации по вопросам организации и методологии, и услышал от них много интересного о том, в чём ранее заключалась помощь неизлечимо больным гражданам на Украине.
— Что вас поразило?
— Паллиативная служба на Украине была завязана на финансировании от фондов Сороса, которые диктовали условия работы. Если у нас в России паллиативная помощь заключается в необходимом лечении и максимальном поддержании жизнеспособности организма пациента, то на Украине больные фактически поставлены на грань доживания — врачи нацелены на быстрейший уход пациента из жизни. Для них в новинку было что такое выездные патронажные службы, которые оказывают помощь на дому, что такое респираторный центр, пункты безвозмездной выдачи оборудования — когда паллиативному пациенту для его нормального пребывания в домашних условиях предоставляются каталки, функциональные кровати, аппараты ИВЛ, кислородные концентраторы. Сейчас на новых российских территориях всё иначе — мы плотно сотрудничаем с коллегами, у них серьезными темпами развиваются паллиативные подразделения в райцентрах – Шахтёрске, Харцызске, Мариуполе и др.
— Есть в планах снова посетить Донбасс?
— Сейчас мы с друзьями организовали серьёзный гуманитарный проект и регулярно посещаем новые территории.
— Расскажите подробнее.
— В прошлом году в составе нашей делегации был депутат Законодательного Собрания Свердловской области, генерал-лейтенант Тарас Исаков, его коллега Вячеслав Вегнер. Мы познакомились, стали взаимодействовать и всегда помогали друг другу, когда была необходимость – нашли канал, где можно приобрести медицинские расходные материалы для военных госпиталей, сотрудники больницы подключились к сбору средств для воспитанников Мариупольского детского дома. Когда деятельность стала более масштабной, а личных ресурсов уже не хватало, пришла идея создать Фонд поддержки «ОБЕРЕГ». Я вошел в состав его попечительского совета. В рамках деятельности фонда, мы уже на постоянной основе осуществляем отправку гуманитарных грузов в зону СВО. Создание фонда поддержал и министр здравоохранения Свердловской области Андрей Карлов.
Национальный фонд поддержки «ОБЕРЕГ» оказывает материально-техническую и социальную поддержку участникам СВО, семьям фронтовиков, мирным жителям новых регионов России, оказавшимся в зоне боевых действий. Национальный фонд поддержки «ОБЕРЕГ» создан по инициативе военных, ветеранов боевых действий, депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, предпринимателей, медиков, общественников и просто неравнодушных людей.
— Будем надеяться, что ваша помощь приблизит Победу.
— Надеемся на это. Дай Бог здоровья и сил нашим парням, которые на деле приближают её! А мы будем прилагать все усилия, чтобы они ни в чём не нуждались.
Фото: социальные сети Александра Рожина.
Источник: МК-Екатеринбург