Отдел биомедицинской физики и инженерии

Штатные сотрудники отдела

Бляхман Феликс Абрамович ‐ руководитель отдела, главный научный сотрудник, доктор биологических наук, профессор. Круг научных интересов: молекулярная природа биологической подвижности, биомедицинская физика, теоретическая и экспериментальная кардиология, биомиметики, инженерия тканей.
  Шкляр Татьяна Фридриховна – ведущий научный сотрудник, доктор биологических наук. Круг научных интересов: общая биология, электрофизиология и биофизика клетки, синтетические биосенсоры и преобразователи.
  Макарова Эмилия Борисовна – ведущий научный сотрудник, доктор медицинских наук. Круг научных интересов: регенеративная медицина, трансплантология, лабораторная диагностика, клеточные технологии, инженерия тканей.
  Соколов Сергей Юрьевич ‐ старший научный сотрудник, кандидат физико‐математических наук, доцент. Круг научных интересов: цифровая обработка сигналов и изображений, вопросы фильтрации сигналов, аппаратное и алгоритмическое обеспечение медико‐биологических исследований.
  Волчков Станислав Олегович ‐ старший научный сотрудник, кандидат физико‐математических наук. Круг научных интересов: сенсоры магнитного поля, высокочастотная схемотехника, объектно‐ориентированное программирование, биомедицинские приложения.
  Шабадров Павел Андреевич – младший научный сотрудник, магистр естественных наук. Круг научных интересов: физическая химия высокомолекулярных соединений, направленный синтез композитных материалов, биомедицинские приложения.
…Отдел был организован в 2007 с целью выполнения мультидисциплинарных исследований в области фундаментальной и прикладной биомедицины, и подготовки на этой основе специалистов смежных специальностей. Основные научные направления, осуществляемые коллективом подразделения:
  • фундаментальные исследования в области биофизики и биомеханики подвижных систем,
  • разработка и создание синтетических биомиметиков для инженерии тканей и других биомедицинских приложений
  • разработка наукоемких информационных технологий для экспериментальной и клинической медицины.
Коллектив отдела имеет тесные деловые связи с рядом образовательных и научных организаций региона, России и зарубежья. На базе отдела студенты различных вузов на постоянной основе выполняют научные квалификационные работы. На протяжении ряда лет сотрудники отдела успешно реализуют проекты при поддержке российских научных фондов и государственных заданий учредителя (Минздрав РФ). В частности, с 2018 года выдуться исследования по двум государственным заданиям:
 1. «Инженерия имплантатов хрящевой ткани на основе нового класса нанокомпозитных гидрогелей: разработка и экспериментальное обоснование» Работы по проекту направлены на разработку и исследование новых классов композитных материалов на основе гидрогелей, наполненных природными полисахаридами, а также магнитными частицами в нано‐ и микроразмерном диапазоне для их последующего использования в инженерии тканей в качестве управляемых магнитным полем матриц (scaffolds) для культивирования хондроцитов с их последующей имплантацией в суставы.
 2. «Разработка методики оценки гемодинамической значимости стеноза коронарных артерий по данным рентгеноконтрастной коронарографии». Проект сопряжен с разработкой диагностической технологии для нужд интервенционной кардиологии, позволяющей по данным ангиографического исследования коронарных артерий корректно оценить гемодинамику в сосудах сердца по скорости распространения контрастного вещества в них.
Основные результаты работ над проектами в 2018‐2019 подробно отражены в серии статей в следующих журналах с высоким рейтингом:
  • Blyakhman F.A., Safronov, A.P., Makeyev O.G., Melekhhin V.V., Shklyar T.F., Zubarev A.Yu., Makarova E.B., Rusinova M.A., Sokolov S.Yu., Kurlyandskaya G.V. Effect of the polyacrylamide ferrogel elasticity on the cell adhesiveness to magnetic composite.//J Mechanics in Medicine and Biology, Vol. 18, No. 6 (2018) 1850060.
  • Safronov, A.P.; Mikhnevich, E.A.; Lotfollahi, Z.; Blyakhman, F.A.; Sklyar, T.F.; Larranaga Varga, A.; Medvedev, A.I.; Fernandez Armas, S.; Kurlyandskaya, G.V. Polyacrylamide ferrogels with magnetite or strontium hexaferrite: next step in the development of soft biomimetic matter for biosensor applications.//Sensors 2018, 18, 257.
  • Anastasia Dobreikina, Tatyana Shklyar, Alexander Safronov, Felix Blyakhman. Biomimetic gels with chemical and physical interpenetrating networks.//Polymer International, 2018, V. 67 (10), 1330-1334.
  • Р.А. Shabadrov, A.P. Safronov. Superswelling of Hydrogels Based on the Copolymer of Acrylamide and Methacrylic Acid.//Polymer Science, Series A, 2018, Vol. 60, 628–637.
  • Felix A. Blyakhman, Nikita A. Buznikov, Tatyana F. Sklyar, Alexander P. Safronov, Elizaveta V. Golubeva, Andrey V. Svalov, Sergey Yu. Sokolov, Grigory Yu. Melnikov, Iñaki Orue and Galina V. Kurlyandskaya. Mechanical, Electrical and Magnetic Properties of Ferrogels with Embedded Iron Oxide Nanoparticles Obtained by Laser Target Evaporation: Focus on Multifunctional Biosensor Applications.//Sensors 2018, 18(3), 872.
  • S. Yu. Sokolov, S. O. Volchkov, I. S. Bessonov, V. V. Chestukhin, G. V. Kurlyandskayab, and F. A. Blyakhman. Estimation of Blood Flow Velocity in Coronary Arteries Based on the Movement of Radiopaque Agent.//Pattern Recognition and Image Analysis, 2019, Vol. 29, No. 4, 750–762.
  • Blyakhman, F.A., Iskakova, L.Y., Lopez-Lopez, M.T., Zubarev, A.Y. To the theory of mechano-magnetic effects in ferrogels. Journal of Magnetism and Magnetic Materials, 2019, v. 478, 211-215.
  • Felix A. Blyakhman, Emilia B. Makarova, Fedor A. Fadeyev, Daiana V. Lugovets, Alexander P. Safronov, Pavel A. Shabadrov, Tatyana F. Shklyar, Grigory Yu. Melnikov, Iсaki Orue, Galina V. Kurlyandskaya. The Contribution of Magnetic Nanoparticles to Ferrogel Biophysical Properties. Nanomaterials 2019, 9, 232.
  • Felix A. Blyakhman, Sergey Yu Sokolov, Alexander P. Safronov, Olga A. Dinislamova, Tatyana F. Shklyar, Andrey Yu Zubarev and Galina V. Kurlyandskaya. Ferrogels ultrasonography for biomedical applications. Sensors 2019, 19, 3959.
Контакты УГМУ