Факультет психолого-социальной работы и высшего сестринского образования Кафедра личное: высшего сестринского и социального образования Сайт кафедры:
Привалова Мария Владимировна

Доцент кафедры философии и биоэтики. Кандидат философских наук, доцент.

В 2001 году окончила Забайкальский государственный педагогический университет по специальности «филология».

В 2009-м защитила диссертацию «Человек в системе общественных отношений России к. XIX – н. XX вв. (на материале произведений М. Горького и Л. Андреева)».  С 2008 года является членом комиссии по проверке ЕГЭ по обществознанию. Ученое звание доцента присуждено приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. № 137/нк-2.

С 2005 года является членом Российского философского общества.

В настоящее время Привалова Мария Владимировна имеет 40 публикаций, из них 2 в журнале, индексируемом в базе Scopus, 15 статей, напечатанных в журналах, рекомендованных ВАК Министерства Образования и Науки Российской Федерации, 3 научные работы, опубликованные за рубежом. Кроме того, Приваловой Марией Владимировной изданы 3 учебно-методические работы:

  1. Проблема будущего человечества. Субботина Н.Д., Привалова М.В. Изд. ЗабГУ: Чита, 2014. 103 с.
  2. Эсхатология и апокалиптика в истории мировой общественной мысли. Антология. Учебно-методическое пособие для магистрантов 44.04.01 Педагогическое образование МП «Религиоведческое образование». Изд. ЗабГУ: Чита, 2015. 153с.
  3. Философия в схемах и таблицах для инклюзивного образования. Учебное пособие. Изд. ЗабГУ: Чита, 2018. 125 с.

2 монографии:

  1. Привалова М.В. Человек труда в системе общественных отношений России к. XIX – н. XX веков. Изд. ЗабГУ: Чита, 2019. 280 с.
  2. Привалова М.В., Гаврилова Ю.В. Культурные регуляторы современного общества: религиозный и трудовой аспекты. Изд. ЗабГУ: Чита, 2019. 310 с.
Анисимова Алла Викторовна

Доцент кафедры философии и биоэтики. Кандидат педагогических наук.

В 2005 году с отличием окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития Российской Федерации» в Москве (2001-2005).

В 2007 году в Институте по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Уральского государственного университета им А. М. Горького (г. Екатеринбург) освоила программу профессиональной переподготовки «Социология».

В 2013 году в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (г. Москва) прошла профессиональную переподготовку по программе «Менеджер социальной сферы».

В 2014 году в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (г. Москва) прошла профессиональную переподготовку по программе «Эксперт в сфере высшего и среднего профессионального образования».

В 2018 году в ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)» (г. Москва) прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и психология высшего образования и дополнительного профессионального образования».

Основные научные достижения

В 2012 году успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. Индекс Хирша – 2. Соавтор монографии «Непрерывная практическая подготовка специалистов социальной работы в вузе», 2011. Участник мониторинга качества и квалиметрии социальных услуг в организациях социального обслуживания населения в составе коллектива Организационно-методического центра Министерства социальной политики Свердловской области.

Методические достижения.

Анисимова А. В. имеет 12-летний опыт педагогической деятельности в высшей школе. Принимает активное участие в разработке электронных информационно-образовательных ресурсов по направлению подготовки «Социальная работа».

С 2017 года по настоящее время эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Преподавательская деятельность.

С 2007 по 2012 преподаватель кафедры истории и теории социальной работы ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

С 2012 по 2019 доцент кафедры технологий социальной работы ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» С 2017 года руководитель основной образовательной программы бакалавриата «Социальная работа» без профиля, «Социальная работа», профиль «Социальная работа в системе государственной службы» и «Социальная работа», профиль «Социальная работа в учреждениях социального обслуживания населения».

С сентября 2019 года доцент кафедры высшего сестринского образования и социальной работы Уральского государственного медицинского университета, руководитель основной образовательной программы бакалавриата «Социальная работа», профиль «Социальная работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения».

В данный момент читает лекционные курсы и ведёт практические (семинарские) занятия со студентами направления подготовки «Социальная работа» «Гендерология», «Социальная работа с молодёжью», «Обработка и анализ социологической информации», «Биографический метод в социальной работе», «Методы исследования в социальной работе», «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе», «Технологии социальной работы», «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг», «Отечественный опыт социальной работы», «Введение в профессию социальная работа»,. Руководит практикой студентов по направлению подготовки «Социальная работа»: учебной (ознакомительной), учебная (исследовательской), производственной (технологической), производственной (преддипломной).

Имеет 12-летний опыт преподавания дисциплин: «Технологизация социальной сферы», «Технологии социальной работы с различными категориями населения», «Гендерология», «Методы исследования в социальной работе», «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе», «Основы социального проектирования», «Социальное предпринимательство», «Введение в профессию социальная работа», «Использование ИКТ в воспитательной работе».

Повышение педагогической квалификации.

КПК «Современные социально-личностные технологии обучения и воспитания в высшей школе», ФГБОУ ВПО «УрГПУ», Екатеринбург, 2015.

Курс обучения по программе оказания Первой Помощи. Соответствие Международным стандартам оказания Первой Помощи (ERC, EFAC, CPR) в том числе в условиях ЧС, «Учебный Центр «Первая Помощь», С-Петербург, 2015

КПК «Методы социологических исследований с использованием информационно-коммуникационных технологий на базе статистических пакетов SPSS и Vortex», ФГБОУ ВПО «УрГПУ», Екатеринбург, 2016.

КПК «Стандарты социальной ответственности в образовательных организациях», Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова, Ярославль, 2016.

КПК «Реализация ФГОС дошкольного образования в дошкольной образовательной организации», «Учебный Центр «ВСЕОБУЧ», Нижний Тагил, 2017.

КПК «Оказание первой помощи детям и взрослым», ООО Учебный Центр «Профессионал», Москва, 2017.

КПК «Технология и организация научной и проектной деятельности», ФГБОУ ВО «УрГПУ», Екатеринбург, 2017.

КПК «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», Челябинск, 2017.

КПК «Наукометрия и реализация публикационной деятельности в вузе», ФГБОУ ВО «УрГПУ», Екатеринбург, 2018.

КПК «Формирование коммуникативной компетентности для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья», ГАУ ДПО СО «Региональный кадровый центр государственного и муниципального управления», Екатеринбург, 2018.

Награды.

Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2014.

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Екатеринбурга за сотрудничество в работе с одарёнными детьми, 2015.

Почётная грамот Управления образования Администрации города Екатеринбурга за многолетний плодотворный труд в системе высшего профессионального образования, значительные успехи в реализации социального, научного, технологического потенциала Екатеринбурга, в развитии городской системы образования, 2015.

Борзунова Наталья Сергеевна

закончила лечебно – профилактический факультет Уральской государственной медицинской академии.

Проходила интернатуру на кафедре пропедевтики внутренних болезней по специальности – терапия.

Имеет педагогический стаж с 2012 года.

В 2017 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Комплексный подход к оценке вазоренальной гемодинамики у пациентов с артериальной гипертензией и хронической болезнью почек».

С 2018 года является доцентом кафедры высшего сестринского образования и социальной работы.

Является куратором цикла «Пропедевтика внутренних болезней»  по направлению подготовки 34.03.01 – Сестринское дело  (бакалавриат).

Борзунова Н.С. является автором более 20 печатных работ, методического пособия для студентов,  2 патентов РФ на изобретение.

Основные публикации по профилю:

  1. Особенности липидного обмена у пациентов с ХБП и влияние гиполипидемических препаратов на почечную гемодинамику.
  2. Реабилитация пациентов с диабетическими ангиопатиями в условиях санаторно-курортного лечения.
Капшутарь Марина Анатольевна

Доцент кафедры философии и биоэтики. Кандидат педагогических наук, доцент.

В 1990 г. окончила с отличием исторический факультет Уральского государственного университета по специальности «История». В 1990-1993 гг. – учитель истории и обществоведения в школе № 183 г. Ташкента. В 1993-2003 гг. – учитель истории и обществознания МОУ гимназии № 9 г. Екатеринбурга. В 2003-2013 – декан факультета экономики и управления Уральского технического института связи и информатики, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, ученый секретарь ученого совета вуза. В 2006 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». В 2013-2019 гг. – заведующая аспирантурой и докторантурой Российского государственного профессионально-педагогического университета, доцент кафедры истории и документационного обеспечения управления РГППУ. Ученое звание доцента присуждено в 2018 г. С 2019 г. — доцент кафедры высшего сестринского и социального образования УГМУ.

Основные научные достижения.

Доцент Капшутарь М.А. Имеет более 70 публикаций, из них 3 учебных издания и более 60 научных трудов, используемых в образовательном процессе.

Индекс Хирша – 4. Научные интересы – управление персоналом, общая и профессиональная педагогика, методика преподавания, современные педагогические технологии.

Является лектором Всероссийского Общества «Знание».

Методические достижения.

Капшутарь М.А. имеет более чем 30-летний педагогический стаж. Разработала электронный учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по дисциплине «История России».

Преподавательская деятельность.

Читает лекционные курсы и ведет практические занятия со студентами направления подготовки «Социальная работа» по дисциплинам: «История России», «История социальной работы», «Инновационные модели обучения в социальной работе», со студентами направления подготовки «Сестринское дело» по дисциплинам «История России», «История медицины и сестринского дела», «Педагогика с методикой преподавания», «Инновационные методы обучения», «Педагогические основы сестринской деятельности», «Современные образовательные технологии в медицинском образовании», руководит педагогической практикой. Читает лекционные курсы и ведет практические занятия со студентами специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия» по дисциплинам «Антропологические основы деятельности врача», «Права обучающихся в инклюзивном образовании». Является руководителем выпускных квалификационных работ студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа» и «Сестринское дело».

Повышение педагогической квалификации.

Участие в международных проектах и программах:

– Программа Эразмус+ «Modernization of Doctoral Education in Science and Improvement of Teaching Metodologies» / «Модернизация подготовки аспирантов технических специальностей путем усовершенствования методик их обучения» (MODEST), университет Брунеля, Лондон (2019);

– Cессия «Исследование и оценивание в высшем образовании» (Research and Evaluation in Higher Education: Methods and Outcomes). Центр разработки учебных программ, Центрально-Европейский Университет, г. Будапешт (2012);

– Сессия «Преподавание истории в Восточной Европе. Центр разработки учебных программ, Центрально-Европейский Университет, г. Будапешт (2001);

– Программа обмена «Партнерство в образовании» Госдепартамента США, шестинедельная стажировка в штате Пенсильвания (1998).

Профессиональная переподготовка по программам: «Педагогика и психология профессионального образования (по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»)», 252 часа; «Педагогика и методика дополнительного профессионального образования», 270 часов; «Менеджмент в образовании», 252 часа (2018).

 

Повышение квалификации по программам:  «Оказание первой помощи населению» (2023), «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (2023), «Информационные технологии в педагогике (2023), Профессиональная этика в образовательной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» (2018); «Функционирование электронной образовательной среды вуза. Модуль: разработка онлайн-курсов» (2018); «Формирование коммуникативной компетентности для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья» (2018); «Эффективный менеджмент в образовательной организации в условиях стандартизации образования» (2017), «Непрерывное образование педагога в соответствии с профессиональным стандартом» (2016);, «Педагогика и психология профессионального образования» (2015); «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий образовательной организации» (2015); «Внутренний аудит как инструмент управления качеством» (2015) и др.

 

Награды:

Имеет Диплом I степени в номинации «Образование» второго городского профессионального конкурса «Профи – Екатеринбург» (2001), Медаль имени А.С. Макаренко (2008), Сертификат действительного члена Европейской академии естествознания, г. Лондон (2008), Юбилейную медаль «55 лет СибГУТИ» (2008), Юбилейную общественную медаль «150 лет со дня рождения А.С. Попова» (2009); Золотые медали и дипломы VI и VIII Евро-Азиатских Форумов «СВЯЗЬПРОМЭКСПО-2009, 2011», Медаль «70 лет системе подготовки трудовых резервов России» (2010), Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» (РАЕ, 2013), Золотую медаль выставки LIBER BARCELONA (2018). Награждена Почетной Грамотой Екатеринбургской городской думы (2018), Почетной Грамотой и Благодарностью Российского государственного профессионально-педагогического университета (2018).

Кассир Любовь Ивановна

Преподаватель кафедры пропедевтики

Образование

  • В 1977 году окончила с отличием Свердловское областное медицинское училище по специальности Фельдшер.
  • В 1986 году окончила лечебно-профилактический факультет Уральского государственного медицинского института, присвоена квалификация «Врач» по специальности «Лечебное дело».
  • В 1994 году окончила клиническую ординатуру в УГМИ MЗ РФ по специальности «Внутренние болезни»

Опыт работы

  • С 1977 года работала в Станции скорой медицинской помощи сначала фельдшером выездной бригады, а затем врачом.
  • С 1978 года совмещала с учебой в УГМИ МЗ РФ.
  • С 1998 года вела преподавательскую работу в Медицинском училище РЖД (в последующем Медицинском колледже Уральского Государственного Университета Путей Сообщения); преподавала студентам специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело» предметы «Хирургия», «Травматология», «Онкология».
  • По совместительству Начальник Штаба Гражданской обороны медучилища.

В 2004 году прошла обучение по Предрейсовым медицинским осмотрам и работала по совместительству врачом-методистом в НУЗ «Дорожная больница на станции Свердловск-пассажирский».

Имею опыт методической и организационной работы: под моим руководством проводились предрейсовые медицинские осмотры работников локомотивных бригад на 20 здравпунктах и пунктах ПРМО штатом медсестер в количестве 70. Отвечала за безопасность движения на Свердловской железной дороге. С 2015 года ведет преподавательскую работу в ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава РФ.

 

«Здоровый человек и его окружение», «Клинический сестринский практикум», «Сестринское дело в хирургии» «Деятельность медсестры в условиях неблагополучной санэпидобстановки». Куратор Практики «Манипуляционная практика».

Повышение квалификации: 

  • Повышение квалификации в СГМИ Министерства
  • здравоохранения РСФСР «Методы хирургической детоксикации» 1997 г.
  • Обучение по специальности Референт В Институте прикладных исследований «ИНПРИС» УГТУ УПИ 1998 г.
  • Обучение работе на Комплексе аппаратно-программного измерения пульса и АД ЗАО НПП «Системные технологии» 2004г.
  • Повышение квалификации «Амбулаторная и поликлиническая хирургия» ГОУ ВПО Уральская Государственная Медицинская Академия Росздрава 2008г.
  • Повышение квалификации «Актуальные вопросы хирургии» ГБОУ ВПО УГМА Минздрава России 2012г.
  • Повышение квалификации «Инновационные модели и технологии обучения в повышении качества преподавания» ФГБОУ ВО УГМУ
  • Минздрава России 2017г.
  • Повышение квалификации «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России 2019г.
  • Повышение квалификации «Педагогика: технологии обучения в высшей школе» ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России 2019г.
  • Повышение квалификации «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России 2023г.
  • Повышение квалификации «Оказание первой помощи населению» ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России 2023г.

Преподаваемые дисциплины: 

«Уход ха больными хирургического профиля», «Уход за больными терапевтического профиля».

Студентам «Сестринское дело. Бакалавриат» преподает дисциплины «Здоровый человек и его окружение», «Клинический сестринский практикум», «Сестринское дело в хирургии» «Деятельность медсестры в условиях неблагополучной санэпидобстановки».

Куратор Практики «Манипуляционная практика»

 

Область научных и клинических интересов:

В сфере профессионального интереса Кассир Л.И. находятся история отечественной и мировой хирургии заслуги Пирогова Н.И. и других знаменитых хирургов.

Клинический интерес в отработке навыков оказания первой медицинской помощи студентами до автоматизма (учитывая актуальность и международную обстановку)

Основные научные достижения: Организация и ведение студенческого научно-исследовательского кружка по хирургии

Публикации:

Статья в журнале УрГУПС «Молодые ученые транспорту» Тема: Профессиональные заболевания железнодорожников. Предрейсовые медосмотры и безопасность движения поездов» Совм. со студенткой специальности «Лечебное дело» Русиновой Л. 2007г.

Методические достижения

Создание и актуализация УМК по предметам «Здоровый человек и его окружение», «Клинический сестринский практикум», «Сестринское дело в хирургии» «Деятельность медсестры в условиях неблагополучной санэпидобстановки». Создано методическое пособие в электронном виде по уходу за пожилыми и престарелыми пациентами, по которому обучают руководителей Домов инвалидов, престарелых в ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России. Сотрудничество с ВНИИ труда инициировано зав. кафедрой ВСО и социальной работы , доцентом, к.с.н. Приваловой М.В.

 

Научная и педагогическая деятельность: Научная деятельность  в рамках студенческого кружка кафедры.

 

Общественная и организационная деятельность

Организация и проведение студенческого научного кружка, целью которого является первое знакомство с Хирургией и Историей Отечественной Хирургии особенно.

Попов Дмитрий Юрьевич

старший преподаватель кафедры пропедевтики внутренних болезней.

Образование.

  • 2008 г. ГБОУ ВПО УГМА Росздрава, врач по специальности «Лечебное дело».
  • 2009 г. ГБОУ ВПО УГМА Росздрава, кафедра внутренних болезней № 1 с курсом эндокринологии, интернатура по специальности «Терапия».
  • 2018 г. ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, кафедра терапии ФПК и ПП, профессиональная переподготовка по специальности «Нефрология».

Последние курсы повышения квалификации.

— по педагогике и IT:

Педагогика: технологии обучения в высшей школе, ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, 72 ч, ноябрь 2023 г.;

Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета, ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, 72 ч, апрель 2023 г.

— по специальности:

Оказание первой помощи населению, ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, 36 ч, ноябрь 2023 г.;

Нефрология, ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, декабрь 2018 г.

Преподаваемые дисциплины.

  • Учебная практика «Ознакомительная практика: Уход за больными терапевтического профиля», ОП Лечебное дело;
  • Учебная практика «Ознакомительная практика: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля», ОП Лечебное дело с использованием языка-посредника (GENERAL MEDICINE);
  • Общественное здоровье и здравоохранение, учебная практика «Сестринский уход», производственная практика «Паллиативная деятельность», ОП Сестринское дело (бакалавриат).

Область научных и клинических интересов: нефрология.

 Публикации (основные).

  1. Попов Д.Ю., Юманова И.Ф., Столяр А.Г. Предикторы результатов эндоваскулярной коррекции стеноза почечной артерии. Нефрология и диализ. 2020;1:99-107.
  2. Попов Д.Ю., Солодушкин С.И., Столяр А.Г. Отдалённые клинические результаты эндоваскулярной коррекции стеноза почечной артерии. Нефрология и диализ. 2019;3:326-338.

Научная и педагогическая деятельность: Проводит практические занятия и является базовым руководителем учебных практик «Ознакомительная практика: Уход за больными терапевтического профиля», «Ознакомительная практика: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» (с использованием языка-посредника) студентов 1 курса лечебно-профилактического факультета, учебной практики «Сестринский уход» и производственной практики «Паллиативная деятельность» бакалавров направления подготовки Сестринское дело.

Работа в практическом здравоохранении: В 2019 г. врач-нефролог нефрологического отделения ГБУЗ СО «Свердловская областная клиническая больница № 1».

Уфимцева Надежда Федоровна

Доцент кафедры философии и биоэтики (на условиях внутреннего совместительства). Кандидат педагогических наук, доцент.

В 2001 году с отличием окончила Социальный институт Уральского государственного профессионально-педагогического университета по специальности «Социальная работа».

С 2001 г. по 2004 г. обучалась в очной аспирантуре Российского государственного профессионально-педагогического университета.

В 2003-2004 гг. проходила научную стажировку в университете г. Оснабрюк (Германия) по направлению «Социальная педагогика /Социальная работа».

В 2010 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Самодеятельные организации пенитенциарных учреждений как форма социально-педагогической реабилитации осужденных». В 2013 г. присуждено ученое звание доцента.

В 2015 г. успешно окончила Уральский государственный юридический университет по программе бакалавриата по направлению подготовки «Юриспруденция».

В 2018 г. прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и психология профессионального образования» (по направлениям подготовки)» с правом ведения педагогической деятельности в области сервиса, туризма и индустрии гостеприимства (РГППУ).

Основные научные достижения.

Имеет 135 публикаций, в том числе 87 научных (из них: учебное пособие, научные статьи в изданиях, рецензируемых ВАК, индексируемых в SCOPUS, размещенных в РИНЦ) и 48 учебно-методических работ.

В рамках реализации пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Свердловской области участвовала в выполнении двух технических заданий Министерства социальной защиты Свердловской области (2017), являлась руководителем научно-исследовательского проекта РГНФ (2009-2010 г.г.), принимала участие в работе международных и Всероссийских научных конференций.

Научные интересы – теория и практика социальной работы, пенитенциарная социальная работа, правовые основы социальной работы.

Индекс Хирша – 2.

Методические достижения.

Автор учебного пособия «Теория социальной работы». Разработала онлайн-курс по дисциплине «Теория социальной работы».

Занималась разработкой педагогических измерительных материалов для проведения Федерального Интернет-тестирования по дисциплине «Теория социальной работы», за что имеет благодарность НИИ мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола, 2013 г.).

В составе экспертов Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области осуществляла экспертизу конкурсных материалов.

Преподавательская деятельность.

Преподавательскую деятельность осуществляет с 2001 г.

Читает лекционные курсы и ведет практические занятия со студентами направления подготовки «Социальная работа» по дисциплинам: «Теория социальной работы», «Правовое обеспечение социальной работы», «Социальная с ВИЧ-инфицированными», «Социальная работа с осужденными», «Занятость населения и ее регулирование», «Правоведение», «Социальная педагогика».

Повышение педагогической квалификации.

«Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций (немецкий язык)» (2001 г., РГППУ), «Преподаватель высшей школы» (2002 г., РГППУ), «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы» (2008 г., РГППУ); «Обмен педагогическим опытом в процессе обучения психологии социальной работы с мигрантами» (2014 г., РГППУ.), «Функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза. Модуль: разработка онлайн-курсов» (2018 г., РГППУ); «Научно-исследовательская компонента в обучении взрослых» в форме стажировки в ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» (2020, ФГБОУ ВО БГУ); «Управление персоналом организации, реализующей дополнительные профессиональные программы» (2020, ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»); «Образование будущего» (2021, Московская школа управления «СКОЛКОВО»); «Внедрение цифровых технологий  в образовательные программы» (2021, АНО ВО «Университет Иннополис»; «Высшая школа в условиях турбулентности: новое в организации и оценке образовательной деятельности (2022, АНО ДПО «Учебно-консультационный            центр»); «Углубленный курс по управлению проектами (для медицинского Университета)» (2022, НОУ ДПО «Урало-Сибирский центр развития персонала «Фабрика управляющих проектами»);  «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (2023 г., УГМУ); «Оказание первой помощи населению» (2023, УГМУ); «Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения – опыт ТюмГУ» (2023, ТюмГУ).

Награды.

Благодарственная грамота Министерства социальной защиты Свердловской области «За перспективные достижения в проведении научно-исследовательских работ в социальной сфере» (2010 г.), Благодарственная грамота Министерства социальной защиты Свердловской области «За успешное руководство научной работой «Социально-правовая защита осужденных и лиц, вернувшихся из мест лишения свободы» (2011 г.); Благодарственная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «За формирование профессионального интереса студентов учреждений высшего профессионального образования к научно-исследовательской работе по вопросам профилактики правонарушений» (2012 г.), Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области «За большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов» (2017 г.).

Является членом Общественного совета при ГУФСИН России по Свердловской области.

Шардина Любовь Андреевна

д.м.н., профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней.

Образование.

1971 г. СГМИ, врач по специальности «Лечебное дело».

1978 г. СГМИ, кафедра пропедевтики внутренних болезней, клиническая ординатура.

Последние курсы повышения квалификации.

— по педагогике и IT:

Педагогика: технологии обучения в высшей школе, ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, 72 ч, ноябрь 2023 г.;

Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета, ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, 72 ч, апрель 2023 г.

— по специальности:

Ревматология, ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, декабрь 2020 г.

Преподаваемые дисциплины.

Учебная практика «Ознакомительная практика: Уход за больными терапевтического профиля», ОП Лечебное дело;

Дисциплины, производственные практики, ОП Сестринское дело (бакалавриат).

Область научных и клинических интересов: ревматология, нефрология, сестринское дело.

Публикации (основные).

  1. Бородина И.Э., Попов А.А., Спирин А.В., Шардина Л.А. Артериит Такаясу. Учебное пособие, 44 с. Екатеринбург, изд-во УГМУ, 2022 г. (ISBN: 978-5-00168-020-8).
  2. Бородина И.Э., Попов А.А., Шардина Л.А. Влияние поздней диагностики на выживаемость и риск развития сосудистых осложнений у пациентов с артериитом Такаясу. Научно-практическая ревматология. 2021;6:720-726.

Научная и педагогическая деятельность.

Под руководством проф. А.В. Ивановой в 1989 году защитила кандидатскую диссертацию  на тему «Гонадотропные и половые гормоны, менструальная и генеративная функции у женщин с системной красной волчанкой». В 2001 году защитила докторскую диссертацию на тему «Патогенетический вклад атерогенных дислипопротеидемий и дисбаланса половых гормонов в развитие сердечно-сосудистых осложнений при некоторых ревматических заболеваниях у женщин».

Автор 176 научных трудов, включая 2 монографий («Внутренняя патология у беременных: фармакотерапия и вопросы тактики», 2000 г. и «Артериальные гипотензии у женщин трудоспособного возраста», 2004 г.) и 24 учебно-методических пособий, среди которых «Документационное обеспечение деятельности главной медицинской сестры» и 2 сборников тестовых заданий для студентов, получающих высшее сестринское образование.

Проводит практические занятия и является курсовым и базовым руководителем учебных практик «Ознакомительная практика: Уход за больными терапевтического профиля», «Ознакомительная практика: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» (с использованием языка-посредника) студентов 1 курса лечебно-профилактического факультета, учебных и производственных практик бакалавров направления подготовки Сестринское дело.

Работа в практическом здравоохранении.

Консультант ревматологического отделения консультативно-диагностической поликлиники ГАУЗ СО «Свердловская областная клиническая больница № 1».

Более 30 лет является членом профкома УГМУ. Награждена медалью в честь столетия профсоюзов России и почётной грамотой Министерства здравоохранения Свердловской области. Является членом проблемной комиссии по внутренним болезням и председателем комиссии по аттестации сестринского персонала федеральных медицинских организаций Уральского Федерального округа.

Таранова Ольга Владимировна

Доцент кафедры философии и биоэтики. Кандидат психологических наук.

В 2000 году окончила с отличием Российский профессионально-педагогический университет по специальности Психология.

В 2015 году окончила с отличием Уральский федеральный университет по специальности Управление персоналом.

В 2015 году успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

 

Методические достижения. Разработанные электронные учебные пособия: психофизиология профессиональной деятельности, адаптация персонала.

Преподавательская деятельность. Читает лекционные курсы и ведёт практические (семинарские) занятия студентам направления подготовки «Социальная работа»: «Коммуникативный тренинг», «Страхование профессиональной ответственности», «Регулирование этических проблем и гражданско-правовых отношений в здравоохранении», «Основы делопроизводства», «Социально-медицинские аспекты профессиональных заболеваний», «Социально-медицинские аспекты планирования семьи, охраны материнства и детства», «Психология в социальной работе»; студентам направления подготовки «Сестринское дело»: «Корпоративная культура организации», «Научно-исследовательская работа».

Научные интересы: профессиональное обучение, адаптация и деловая оценка персонала, профайлинг и инструментальная детекция лжи.

Публикации:

  1. Таранова, О.В. Исследование взаимосвязи стилей общения с синдромом эмоционального выгорания.
  2. Таранова, О.В. Стилевые и мотивационные составляющие общения как факторы резистентности к СХУ и СЭВ.
  3. Таранова, О.В. Слободчиков И.М. Успешность как категория собственной эффективности.
  4. Таранова, О.В. Стресс в профессиональной среде.
  5. Таранова, О.В. Психология и педагогика: методическое пособие под общ. ред. О.В. Охотникова.
  6. Таранова, О.В. Психологическое сопровождение профессионального развития студента.
  7. Таранова, О.В. Об организации службы психологического сопровождения профессионального развития личности на этапе студенчества.
Контакты УГМУ
Общий отдел 620028, г.Екатеринбург,
ул. Репина, 3
(343) 214 86 71,
E-mail: usma@usma.ru
Приемная комиссия 620109, г.Екатеринбург,
ул. Ключевская, 17
тел. (343) 214 85 45, 8 800 222 8545
E-mail: priem@usma.ru